Опубликовано 26 июня 2024, 08:00
5 мин.

От края до края: cамые красивые мосты мира

Десять современных мостов, от которых кружится голова
Мост — одно из старейших инженерных изобретений человечества. С древнейших времен и по наши дни было построено множество самых необычных и грандиозных сооружений, соединяющих острова и даже части света. В этом списке не будет самых известных и «заслуженных» мостов мира — скорее, мы намерены прибавить к ним новые, ведь самый старый мост в подборке построен в конце XX века, а остальные еще новее. И все они очень красивые.
От края до края: cамые красивые мосты мира
© Oresund Bridge Press Service

Казалось бы, после постройки в 1930-х годах такого чуда, как знаменитые «Золотые ворота» в американском Сан-Франциско, человечество вряд ли придумает что-то еще более интересное. Однако фантазия в «сотрудничестве» с новейшими технологиями доказывает обратное.

Мост Панпхо

Южная Корея, Сеул.
Построен в 1982 году, фонтан открыт в 2009 году

Этот 1140-метровый мост-фонтан расположен в самом центре южнокорейской столицы и записан в Книге рекордов Гиннесса, как самый большой на свете… «мост-фонтан». Он был построен прямо над другим мостом — Джамсу, который регулярно затапливался рекой Ханган в сезон дождей.

С каждой стороны моста работают по 19 насосов, которые забирают воду из реки и «выстреливают» ее обратно из 380 водяных пушек на расстояние 20 метров. Мощные струи подсвечиваются 10 тысячами светодиодов, которые контролируются электронной программой, способной менять напор и цветовую гамму. Благодаря этому создается эффект «танцующей воды», когда потоки и световые лучи сливаются воедино.

Сторсезандетский мост

Норвегия, округ Мёре-ог-Ромсдал.
Построен в 1989 году

В 2005 году этот мост был признан в Норвегии «Строением века». Он является частью автомобильной трассы, которая соединяет остров Аверой с континентальной частью страны. 260-метровое сооружение имеет дугообразную форму и в своей середине отклоняется в море на 23 метра от основания. Изначально мост хотели сделать прямым и горизонтальным, однако в проект были внесены соответствующие изменения. Зачем — история умалчивает. Не исключено, что для привлечения туристов: ведь в течение 10 лет после постройки за проезд по нему брали плату.

При взгляде на сооружение с определенных ракурсов возникает оптический обман — иллюзия того, что в середине мост… заканчивается. Именно поэтому он получил название «Мост в никуда», а среди местных жителей он больше известен как «Пьяный мост». Действительно, во время движения по нему у многих водителей начинает слегка кружиться голова. Впрочем, никаких серьезных автомобильных происшествий на нем зафиксировано не было.

Эресуннский мост

Швеция, Мальмё и Дания, Копенгаген.
Построен в 2000 году

Эресуннский мост построен над одноименном проливом и соединяет между собой шведский город Мальмё и датскую столицу Копенгаген. Почти восьмикилометровое строение включает в себя двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Это самое большое подобное сооружение в Европе.

Строительство моста велось в течение четырех лет и закончилось на три месяца раньше срока, несмотря на полторы дюжины неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, которые были найдены на дне пролива во время работ. Когда мост был готов, на его середине состоялась символическая встреча датского принца Фредерика и шведской кронприцессы Виктории. Единственное, что не нравится местным жителям, так это необоснованно высокая цена проезда по сооружению — более 40 евро.

Мост Слауэрхоф

Нидерланды, Леуварден.
Построен в 2000 году

Внешне напоминающий экскаватор, этот автоматический подъёмный мост примечателен тем, что его опора находится не под его полотном, а на пилонах на обочине дороги.

Сооружение состоит из площадки размером 15 на 15 метров, расположенной с одной стороны, и противовеса с другой, благодаря которому площадка поднимается вверх, освобождая проход для кораблей. Все это происходит за очень короткое время, поэтому водителям приходится стоять не дольше, чем, скажем, на железнодорожном переезде.

Мост через залив Ханьчжоувань

Китай, Шанхай.
Построен в 2008 году

Проект этого 36-километрового моста обсуждался и дорабатывался в течение 10 лет, пока не был окончательно утвержден в 2003 году. На момент завершения строительства (в 2008-м) он был самым длинным мостом в мире, и по сей день он сохраняет пальму первенства как самый длинный трансокеанский мост на планете. Стоимость грандиозной постройки составила около 1,5 миллиарда евро. После ее сооружения путь между Шанхаем и другим крупным городом Китая, Нимбо, сократился более чем на 320 километров.

На мосту действует автомобильная дорога, имеющая по три полосы движения в каждую сторону. В середине возведен искусственный остров, на котором находится зона отдыха для проезжающих водителей, со множеством ресторанов, магазинов и даже отелей. Там же разместилась смотровая площадка, которая привлекает большое количество туристов, приезжающих сюда полюбоваться морскими приливами.

Мост Гюстава Флобера

Франция, Руан.
Построен в 2007 году

Самый большой разводной мост в Европе, носящий имя знаменитого французского писателя, соединяет два берега реки Сены в городе Руан. Общая длина моста составляет 670 метров, и он совмещает в себе автомобильное шоссе и пешеходную дорогу.

Основной 100-метровый пролет может при помощи специальных механизмов за 15 минут подниматься над рекой на высоту 55 метров, чтобы обеспечить проход парусных судов и военных кораблей с высокими мачтами, которые собираются в древней столице Нормандии на ежегодном фестивале «Руанская армада».

Виадук Мийо

Франция, Мийо.
Построен в 2004 году

Высокоскоростной 2,5-километровый мост в Южной Франции через долину реки Тарн изначально строился с целью разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой скапливались огромные заторы в конце сезона летних отпусков.

Виадук Мийо является носителем сразу нескольких мировых рекордов. Это самое высокое дорожное полотно в мире — в наивысшей точке оно удалено от земли на 270 метров. Кроме того, мост имеет наибольшую высоту опоры вместе с пилоном, которая выше Эйфелевой башни почти на 20 метров.

Октавио Фриас де Оливейро

Бразилия, Сан Паулу.
Построен в 2008 году

Единственный в мире мост, имеющий необычную опору в виде буквы «Х», которая фиксируется при помощи 140 тросов. В каждый трос вмонтированы светодиоды, которые разными цветами подсвечивают всю конструкцию.

Помимо чисто эстетической составляющей, «Октавио Фриас де Оливейро» несет в себе и практические функции. Опора поддерживает два дорожных полотна, находящихся на высоте 12 и 24 метров от земли, которые имеют пропускную способность свыше пяти тысяч автомобилей в час. Таким образом, мост помогает облегчить движение в центре Сан Паулу — одного из самых загруженных мегаполисов на планете.

Русский мост

Россия, Владивосток.
Построен в 2012 году

Строительство моста, который бы соединил Владивосток с островом Русский, обсуждалось еще в первой половине XX века. В прошлом столетии в разное время было предложено несколько проектов, однако ни один из них так и не был осуществлен. Сооружение моста началось лишь в 2008 году, в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС, состоявшегося в сентябре 2012 года.

От края до края: cамые красивые мосты мира

© Виталий Аньков / РИА Новости

Работы велись в ускоренном темпе и в тяжелых климатических условиях. Температурная амплитуда на Дальнем Востоке порой доходит до 60 градусов. Плюс ко всему штормовой ветер, высокие волны, а также лед в зимнее время. Затраты на строительство моста составили 32 миллиарда рублей. В результате у России появился собственный мост-рекордсмен. Это самый большой вантовый мост в мире — длина его основного пролета составляет 1104 метра, а высота его пилонов лишь на 20 метров ниже, чем у упомянутого чуть ранее Виадука Мийо.

Впрочем, не обошлось и без критики: спорят о целесообразности затрат на такое сооружение. Например, пропускная способность моста, равная 50 тысячам автомобилей в сутки, превышает население острова Русский почти в 10 раз.

«Вьющийся мост»

Китай-Гонконг
Проект еще не осуществлен

Это сооружение должно стать частью грандиозного проекта, состоящего из сложной системы дорог, мостов и тоннелей между китайскими мегаполисами Макао, Чжухай и городом-государством Гонконг.

В Китае и Гонконге разные системы движения: в первом случае — правостороннее, а во втором — левостороннее, наследие Британской империи. Предложенный проект нового моста между государствами предполагает собой сооружение конструкции в виде цифры «8»: чтобы автомобили, заезжающие на развязку с правой стороны, затем оказывались на левой, и наоборот. В этом случае, как считают разработчики, не потребуется создание системы светофоров и дополнительных развязок.