Синий «Бумер»
Едет ли тяжелый BMW M5 в быстрых поворотах Сочинского автодрома?/imgs/2018/05/25/07/2279006/755128519994c27d7c83e094c6aa95c055c704f6.jpg)
Рявкнув при запуске форсированный мотор хрипло засопел на холостых и защекотал салон микровибрациями. Впереди замаячил выезд с питлейна, и узкое спорткресло вместе с пухлым ободом М-руля тут же покрылись зудом от шершавого асфальта, по колесным аркам звонко застучали камешки. Ну, сейчас начнется! С громким, по-атмосферному звонким ревом стрелка тахометра ложится на отметку 7000 оборотов, но почему, черт возьми, расхваленное нами же купе BMW М2 кажется мне таким медленным? Потому что у меня синдром «Эм-пять». Я поездил на самой мощной «эмке» современности.
Вообще-то мы уже ездили на новом поколении BMW M5, получившем свой собственный индекс F90. Тогда Мише Цымбалу посчастливилось немного прохватить по треку Эшторил и даже провести экспресс-сравнение с «эм-пятыми» прошлых лет. На всякий случай, если вы не в курсе, — баварский суперседан стал практически гипер-, так как получил 600 сил мощности и полный привод, попутно сменив «робот» на классический «автомат», и при этом стал быстрее отнюдь не только на прямой.
Ну, а теперь-то что? Сколько можно тестировать эти игрушки для мажоров?
Теперь M5 добрался до России, все 147 машин, отведенных нам в этом году раскуплены, включая два десятка дорогущих First Edition за 9 миллионов, и по этому поводу в BMW решили устроить трек-день на полной конфигурации сочинского автодрома, не сдерживая темп занудными инструкторами, и, что особо ценно, привезли туда не только «пятерку», но и младшие «эмки». Раньше на гоночной трассе между ними была если не пропасть, то уж точно заметная дистанция, а как обстоит дело теперь?
/imgs/2018/05/24/14/2278805/9741f4f4796d07dbd9926c0a043f65159f73ed5e.jpg)
Наши западные коллеги уже успели столкнуть M5 в драг-битве с главным соперником, Мерседесом-AMG E63 S мощностью 612 сил. Будущие владельцы новой заряженной «пятерки» могут не беспокоиться — с «ешкой» она идет ноздря в ноздрю, а если лень тренировать реакцию для стартов со светофора, то к вашим услугам 625-сильная спецверсия M5 Competition, которая быстрее обычной в разгоне до сотни на 0.1 секунды (3.3), а до двухсот — на 0.3 (10.8). Или тюнинг.
По словам технарей, у капризной турбированной «восьмерки» S63, получившей индекс B44T4, модифицированные поршни и турбокомпрессоры, усовершенствованы системы впрыска, охлаждения и смазки. Надеюсь, этот мотор стал надежнее, так что, глядишь, отдуваться теперь не третьему, а только четвертому владельцу. Ну, а пока раскаленные турбины, теснящиеся в развале блока, не расплавили моторный отсек, M5 в руках Кристиана Гебхарда, тест-пилота издания Sport Auto, проехала Нордшляйфе за 7:38,92 — в одной секунде с Панамерой Turbo и Ferrari 458 Italia, и аж на 16 секунд быстрее предыдущего поколения.
/imgs/2018/05/24/14/2278808/18863504b392dce8be747425ecce4d366c622a95.jpg)
/imgs/2018/05/24/16/2279094/2fbc709ca0d0efa08f39ea5cc82dbfd32031ab51.jpg)
После сидений в M2 и M4 роскошный ковш «эм-пятой» — как трон после кухонной табуретки. Только на таком контрасте понимаешь, какой на самом деле шаг вперед сделал интерьер новой «пятерки», и как далека эта «эмка» от своих младших сестер в плане комфорта. Никаких вибраций и посторонних шумов, даже могучий мотор — и тот на холостых почти незаметен.
На джойстике трансмиссии появилась кнопка «паркинга», но Drive по M-традиции включается движением вправо, а не на себя. «Автомат» ZF восполнил историческую несправедливость и наконец-то сделал ураганный седан полноценным бизнес-классом, с которым приятно разделить будни, ведь раньше M5 F10 с «роботом» не начинала движение, если просто отпустить тормоз, и требовала привычки в «пробках». А теперь — плавный старт, и по сравнению с зудящими младшими «эмками», ощущение такое, будто питлейн укутали ковровой дорожкой. Нажимаю красную гаштеку «M2» на руле, вся мехатроника «эмки» переводится в режим Sport Plus. Поехали!
/imgs/2018/05/24/15/2278883/26f433087d8be1e996712d70d34e2b36bd0814a8.jpg)
Почти не задирая носа и поднимая густое облако пыли, M5 выстреливает к первому повороту Сочинского автодрома. Всего за пару дней хищные морды «эмок» отпескоструило здесь так, будто они несколько раз доехали от Москвы до Сочи и обратно. Сумасшедший разгон, приправленный ударными переключениями «автомата», проходит в непривычной тишине. Мотор S63 приглушенно урчит, но после него трехлитровые «шестерки» младших «эмок» лишь громко ревут и не едут, по крайней мере здесь, на длинном треке с множеством медленных поворотов, после которых важно быстро набрать скорость.
Теряется даже 450-сильное купе M4 с пакетом Competition, но больше всех, конечно, страдает М2 с ее гражданским двигателем N55. Кажется, что тяги на низах нет вообще, а «робот» не желает вовремя опускаться на нужную мне передачу. «Автомат» M5 при этом даже не намекает, что нужно взяться за подрулевые лепестки. Первый круг и динамика F90 кажется космической: большая «эмка» сжирает маленькие на разгонах, но входишь в азарт — и хочется еще больше. Хотя бы звука!
/imgs/2018/05/24/15/2278891/b1de96005fff1a6962e810149cbfb71d9ceaea7e.jpg)
Быстрый правый изгиб на старт-финишной прямой M5 проезжает словно бенкинг на овале — ты буквально всем телом чувствуешь, как машина борется с центробежной силой. Маленьким «эмкам» в этом месте, конечно, легче, но они неизбежно медленнее в конце прямика. На проекционном дисплее мелькает цифра «240», и я бью по педали тормоза.
Спортивные колодки M Performance, заранее установленные организаторами, хватают чугунные роторы, и M5 гасит скорость с минимальными курсовыми отклонениями. Лишние 300-350 кг относительно M4 и M2 снова играют против нее, тормозить приходится раньше, но замедление что надо, и от круга к кругу его интенсивность не падает. Больше того, M5 гораздо стабильнее короткобазных сестер, если начинать торможение на дуге. А вот кто действительно обманул законы физики — это те, кто настраивал «Эм-пятой» шасси!
/imgs/2018/05/24/15/2278881/0d1457f28771290e0c1b3bd3984dda5654198fd2.jpg)
Вы просто не ждете от M5 правильных трековых эмоций и каких-то откровений. Да, мощный седан, да, на хороших шинах, а что толку от этого с такой массой? Но первый же поворот руля перевернет ваше сознание. Дело не в отсутствии кренов и даже не в «прозрачном» электроусилителе, а в том, насколько легкой и юркой ощущается машина с огромным мотором на носу, и как эффективно она заставляет эти шины работать.
Не надо мучиться, чтобы заставить ее повернуть, можно не заморачиваться со скоростью на входе, потому что передок не упирается и не скользит. По-моему, младшие «эмки» даже строже к водителю, чем эта — как на входе, так и на выходе. А тут сел — и помчал! Нет, серьезно, недавно мне было так же легко ехать на втором Renault Megane RS. Если сравнивать с чем-то близким по мощности, то столь же дружелюбным и понятным ощущается… Porsche 911 Turbo.
/imgs/2018/05/24/14/2278783/d3146a6c35224dca66b5f6990dcebdddc71ef7ee.jpg)
В знаменитом левом «тягуне» Сочинского автодрома от масляного голодания полегло немало гоночных моторов, а M5 круг за кругом едет здесь 160 км/ч, почти не отставая от M4. Само собой, М2 на винтовой подвеске KW ощущается еще более цепкой, но до чего же ей не хватает мощности… Чуть прикрываю газ в быстром повороте, и большой седан, немного подкручиваясь вокруг своей оси, плавно соскальзывает наружу.
Балансировать большой «Эм-пятой» в таком состоянии — настоящий трековый кайф! Отменное шасси! По сути проигрыш младшим «эмкам» только в массе. А если хочется выжать из M5 все соки, нужно один раз нажать кнопку отключения системы стабилизации и включить режим MDM, он же M Dynamic Mode. В нем полный привод работает с явным заднеприводным акцентом, электронный ошейник ослабляет свою назойливую хватку на выходах, и тогда M5 не прочь вильнуть хвостом. Азартно, но эффективно.
/imgs/2018/05/24/15/2278892/251bc5dc4557b88a7680cb1326a91808d334ec0a.jpg)
Не спорю, будь в Сочи больше скоростных поворотов и всевозможных быстрых «эсок», M5 пришлось тяжелее, но в любом случае результат работы инженеров впечатляет. Взрослый полноприводный седан массой под две тонны не потерялся на треке на фоне заточенных под него двухдверок, пусть и оказался здесь, скорее всего, в первый и последний раз. Наверняка, гораздо чаще владельцы M5 будут пользоваться заднеприводным дрифт-режимом, который удалось попробовать на площадке прямо в Сочинском паддоке. Пара щелчков джойстиком «Ай-Драйва» — и M5 готова уничтожить широченные задние покрышки. Тяги — море, управлять ей удобно, так что жарить черные пончики на асфальте не сложнее, чем дрифтить зимой на дедушкиной «шестерке».
/imgs/2018/05/24/15/2278902/88968bc7a38f24f28cdca599de3cc3bcd7d5d794.jpg)
Волнения были напрасными. Ни полный привод, ни классический «автомат» ничуть не испортили характер «Эм-пятой», а сделали его только более гибким и универсальным. При этом возможности шасси подобрались к фундаментальным моделям спортивного отделения BMW, семейству M3/M4. И если младшие «эмки» считать фундаментом, то над ними теперь стоит достойная вершина.
Подробные технические характеристики
BMW M5 F90 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V8-битурбо |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 600/5600-6700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 750/1800-5600 |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4965х1903х1473 |
Колесная база, мм | 2982 |
Дорожный просвет, мм | 132 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,4 |
Макс. скорость, км/ч | 305* |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,5 |
Цена, руб. | от 6 700 000 |
* с опцией M Driver's Package |