Загрузка ...
17 июня, 8:30

Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Самые маленькие из роскошных, самые роскошные из компактных
Небольшой дизельный Cadillac — это могло бы звучать странновато ещё лет так 10 назад. Но никак не сегодня, когда все выпускают всё, а твёрдых принципов, не переобуваясь ни под каким давлением рынка, придерживаются лишь единичные автобренды. Нужны европейцам дизели — да пожалуйста. И вот мотор от седанов Alfa Romeo, кабриолетов Opel и фургонов Fiat тарахтит под капотом кроссовера Cadillac. По меркам тяготеющего к гигантизму бренда — модели совсем небольшой. Но по критериям класса это уже акселерат. И речь не только о габаритах: просто XT4 не бывает переднеприводным или в эконом-комплектации. По эпатажу, размерам и замаху на роскошь ближе всего к нему оказался Range Rover Evoque.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
© Вячеслав Крылов

Британский автомобиль сходу демонстрирует чопорность и надменность: втянул свои ручки, словно руки в карманы плаща и смотрит колючим прищуром фар, выпятив клыкастую челюсть переднего бампера. С расставленными по углам кузова большими колесами — ну натурально английский бульдог. Американский же кроссовер задирой выглядеть не стремится, но в узнаваемости от этого не теряет — с одной оговоркой.

Определить марку по диодной световой подписи проще простого, а вот модель — только если сверяться с картинками. Спереди со старшим XT5 — сходство до степени смешения, говоря языком права интеллектуальной собственности. Да только кого бы это на самом деле печалило.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 10

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.

Cadillac в нашей стране продается скромными тиражами, поэтому будь у бренда хоть все четыре модели на одно лицо — всё равно на дорогах не примелькаются. А причина такой редкости Кэдди в России — во многом в небольших квотах. Например, XT4 в наличии сейчас в Москве не найти. В отличие от Range Rover Evoque, который в актуальном поколении — что Mazda3. В том смысле, что имя по инерции прежнего поколения на слуху, а живых машин на дорогах немного — за прошлый год продано меньше тысячи автомобилей.

1 / 2

Редкость в наши дни: у обоих автомобилей дисплеи мультимедийной системы не торчат над панелью, а аккуратно врезаны в её фасад. У Range Rover монитор с электроприводом и регулируемым углом наклона — снова спорное в своей нужности усложнение. Cadillac отвечает встроенной NFC-меткой, позволяющей подключать смартфон прикосновением. Интерфейсы совсем не похожие, но в пользовании равно удобные — разве что у Эвока некоторые функции обнаруживаются юзером не с первой попытки.

Как и любая дизайнерская вещица, за восторженные «вау» от окружающих Evoque требует платить мелкими странностями и компромиссами. Он словно милое и капризное существо, позволяет себе усложнять там, где это вовсе не обязательно. Простой пример — дверные ручки. У Evoque они супер-эффектные, но помимо крутого дизайна — это одни неудобства. Кнопки мелкие, привод недостаточно шустр, хват тесноват, а в механизм попадает крошка наледи. У Cadillac всё по классике, но материал накладки какой-то особенно гладкий, а ход кнопки подчёркнуто мягкий и чёткий. Совсем другое качество ощущений!

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 10

Cadillac XT4. Салон качественно собран и умиротворяет дизайном: плавные линии, неяркие дисплеи, минимум глянца, отражений и отпечатков.

И эта деликатность у XT4 — во всём: от тактильных ощущений при пользовании селектором и вращении руля до манеры проезда неровностей и перезапуска двигателя на светофоре. А внутри Cadillac такой уютный, что будто обнимает своим интерьером. Поэтому его хочется называть — Cuddleac. Мягкая кожа пружинистых кресел обволакивает, но цепко держит туловище; перед глазами спокойные оттенки обивки и дисплейной графики — всё настраивает на отдых и расслабление. И стоит тронуться и поехать, как приходит ощущение лёгкости управления. Здесь не нужно заботиться ни о чём — отлично чувствуются габариты, запас динамики достаточен, а качество дороги не имеет большого значения.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 9

Evoque не просто так относится к славному роду Рейндж Роверов. Интерьер исполнен так дорого, что, однажды сделав апгрейд до Рейнджа побольше, вы рискуете разочароваться. Там будет всё то же самое: толстая кожа на передней панели, мелкозернистый мягкий пенополеуретан, тёмный хром многочисленных окантовок. И вишенка — серебристый винир на рулевом ободе, не позволяющий спутать этот штурвал с принадлежащим автомобилю любой другой марки.

Evoque грубее: сиденья принимают не столь радушно, руль на фоне конкурента тяжёлый и вязкий, работа с функциями требует больше внимания, габариты ощущаются хуже. Подвеска чувствительнее к мелочам и острым дефектам, но чем выше скорость и калибр неровностей, тем увереннее она работает. Лежачие полицейские хорошим ходом — вообще запросто, Cadillac так не может. Динамику разгона ни у одного из этих кроссоверов стремительной не назвать, но и недостаточной её сочтут только не наигравшиеся на дороге водители. Здесь интересна разница в ощущениях в процессе вождения.

1 / 2

В XT4 ни за что не догадаться, как умерить тревогу проектора и вибрироподушки кресла, срабатывающих на опасное сближение. Оказывается, за это отвечает… рычажок дистанции адаптивного круиза. Странно видеть такой квест от людей, которые усеяли салон доброй сотней кнопок.

На ходу ни один из этих автомобилей не воспринимается тем, чем они оба являются — кроссовером. Cadillac настроен, будто это лёгкий европейский хэтчбек, а не полноприводный кросс вальяжного бренда. Быстрые реакции шасси при минимуме усилий от водителя — двигаться на XT4 в любом темпе очень легко и приятно. Range Rover на фоне Кадиллака ощущается увальнем. В его органах управления есть присущая большим внедорожникам вязкость и основательность, хотя от небольшого кроссовера и любимчика женщин я ожидаю, наоборот, живости и дружелюбия.

1 / 2

У Range Rover — под стать дорогому салону — отменная шумоизоляция, что особенно очевидно на шипованных шинах. В Cadillac в движении слышно больше звуков, но шумным его всё равно не назвать.

Зато в плане движения по сложному рельефу Evoque вне конкуренции. С почти отсутствующим задним свесом задним ходом можно въехать, кажется, в отвесную стену! Да и клиренс 212 мм это не только на 4 см больше, чем у XT4, но и внушительно само по себе. А у Кадиллака передний бампер висит так низко, что и к иному бордюру побоишься подъехать — это общая особенность всех джиэмовских внедорожников. С учётом этого факта система с двумя муфтами (одна подключает заднюю ось, вторая перебрасывает момент между задними колёсами) выглядит на XT4 избыточной — при такой геометрии, чтобы использовать её преимущества, придётся не жалеть днище и бамперы.

1 / 2

Cadillac стоит от 3 480 000 рублей, а Range Rover — минимум 3 895 000. Однако если проставить все галки в конфигураторе, то XT4 будет стоить 4 260 000 рублей, а Evoque с одним и тем же вплотную приблизится уже к 5 миллионам.

Evoque также обладает полным приводом на основе муфты, но помимо клиренса вооружён ещё фирменной электроникой Terrain Response с режимами для разных условий. Внедорожные испытания в рамках этого теста бессмысленны, но я видел потенциал этой машины в деле, и он значительно выше среднего в классе. Вполне можно считать его суперспособностью этой модели в дополнение к её основному функционалу. Зимнего драйверского кайфа ни один, ни другой автомобиль не подарит — везде приоритет тяги «морде» и электроника не отключается. Используйте кроссоверы по прямому назначению!

1 / 2

И вот тут Cadillac хорош тем, что с ним достигается какая-то недоступная не только Эвоку, но и многим другим моделям лёгкость совместного бытия. Машина приятно управляется, легко едет, уютна и удобна в салоне, оригинальна и богато отделана и оснащена. Да и дизель, в общем, неплохо сочетается с этим шасси. А если не нравится тарахтение, то 200-сильный бензиновый двигатель для XT4 стоит даже немного дешевле. Бэби-Рейндж не так покладист и шёлков в использовании. Но выглядит более модной и технологичной вещицей, при этом оставаясь приличным автомобилем с двумя очень сильными компетенциями, помимо дизайна: люксовым интерьером на уровне старших моделей и способностью двигаться там, куда не сунешься на кроссовере.

1 / 3

Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.

Но несмотря на эти качества, Evoque проигрывает дуэль — многовато приходится ему прощать ради сногсшибательного дизайна. В нынешнем поколении это нишевая модель за серьёзные деньги, поэтому массовой ей быть сложно. А вот XT4 для меня неожиданно стал открытием и иллюстрацией бородатой присказки про то, что если не напрягаться, то и не потребуется и отдыхать. Проведённое за рулём этого кроссовера время — как просмотр ускоренного всего в 1,25 раза видео на ютубе. Когда ты выигрываешь в эффективности, не теряя в комфорте и содержании. Так же и время за рулём XT4 летит незаметнее, а поездки забирают меньше сил, чем ожидаешь. Неочевидное, но такое ценное качество.

Cadillac XT4

Нравится
Отделка салона, реализация функций, манера движения
Не нравится
Шум двигателя, низкий передний бампер
Вердикт
Антистресс по-американски
1995 см³, дизельный R4, 174 л.с., 381 Нм
АКП-9
10,6 с; 200 км/ч
kg
1768 кг

Range Rover Evoque D180

Нравится
Дизайн, роскошь, внедорожные возможности
Не нравится
Отсутствие тесной связи с водителем; цифровые интерфейсы
Вердикт
Самый доступный, но полноценный Range Rover
1999 см³, бензиновый R4, 180 л.с., 430 Нм
АКП-9
9,3 с; 205 км/ч
kg
1816 кг

Подробные технические характеристики

Cadillac XT4Range Rover Evoque D180
Тип двигателядизельный R4дизельный R4
Рабочий объем, см³19951999
Макс. мощность, л.с. /об/мин174/3500180
Макс. момент, Нм/об/мин381/1500-2750430/ 1750–2500
Тип приводаполныйполный
Коробка передачавтоматическая, 9-ступенчатаяавтоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4 593 x 1 948 x 1 6124 371х1 904х1 649
Колесная база, мм2 7792 681
Снаряженная масса, кг1 7681 816
Объем багажника, л637591
Разгон 0–100 км/ч, с10,39,3
Макс. скорость, км/ч200205
Расход топлива (комб.), л/100 км6,75,7
Объем топливного бака, л62н.д.
Цена, руб.от 3 480 000от 3 895 000 (для актуальной версии D165)