Инсталляция
Тестируем самые яркие "Ситроены" современности/imgs/2015/03/09/00/70284/831b746a4c283f226aa66a21c8a0bb47f06092d9.jpeg)
Этой весной компания Citroen привезла в Россию сразу две новинки из своей «дизайнерско-премиальной» линейки DS: пятидверку DS4, которую уже можно купить, и DS5, который пока можно лишь заказать – до отечественных шоу-румов он доберется к июню.
Однако к французским стилистическим DS-изыскам российский покупатель пока относится с осторожностью: даже относительно скромный внешне Citroen DS3 у нас продается вяло – чуть больше 400 машин в 2011 году, что в 2,5 раза хуже MINI и в 230 раз хуже прошлогоднего бестселлера Hyundai Solaris. Новые «дээски» эпатажнее, да и стоят значительно дороже.
Сложносочиненный Citroen DS5 – по-крайней мере до появления модели DS9 – флагман линейки DS. Чтобы понять это, достаточно даже мимолетного взгляда на кузов «пятерки» – тугой комок линий, изящно вырезанных воздухозаборников, неожиданных впадин и выпуклостей, окрашенного металла, хрома и глянцевого пластика. Как французы решились запустить такой автомобиль в серийное производство – загадка, разгадывать которую маркетологи конкурирующих марок наверняка будут еще долго.
/imgs/2015/03/09/00/70285/bdd018f99b7a6362fd625fa0f8a916c0fedbd11d.jpeg)
Серийный DS5 получился намного более сложным в плане дизайна, чем его прообраз – концептуальный C-Sportlounge образца 2005 года. При этом у них много общих стилистических решений: форма передней стойки с L-образной хромированной полосой, изгиб оконной линии в районе заднего крыла, хромированные накладки по периметру кузова.
Однако вживую DS5 выглядит чуть проще, чем на фотографиях. Во-первых, он невелик и не столь массивен, как кажется на картинках: «пятерка» всего на 20 сантиметров длиннее Citroen С4 и на 25 сантиметров короче VW Passat. Во-вторых, DS5 чересчур «округл» – ему отчаянно не хватает пары острых граней.
Но в целом это придирки: «пятерка» безумно хороша, особенно в деталях: не доходящая до конца крыши стойка, дерзкий излом оконной линии, небольшой спойлер сзади и словно вдавленные в кузов задние фонари. Даже хромированные полоски по периметру кузова – и те кажутся «в тему».
Необычные концепты Citroen
/imgs/2015/03/09/00/70286/549fd3f47253c49c1955c329b7463040d3641f15.jpeg)
Внутри DS5 ничуть не проще, чем снаружи: ассиметрия передней панели, наплывы, прямые и скошенные линии пластиковой отделки, кругляши кондиционера и «самолетные» клавиши-бритвы на центральном тоннеле – и даже на потолке. Настоящий алюминий, разнофактурный пластик, кожа и вставки под карбон – полнейшая эклектика, но тщательно выверенная.
/imgs/2015/03/09/00/70287/9b4a4501c8aa2ed4e40824f42a7c0e4004514234.jpeg)
Внутри DS5 похож на самолет. Полноценный кокпит с сильно наклоненной передней панелью, высокий центральный тоннель, "обтягивающая" пластика интерьера. Плюс, самолетные переключатели под правой рукой водителя и на потолке. Приборка - сочетание традиционных стрелочных указателей и монохромных графических дисплеев. Очень стильно, но не очень практично. Особенно если учесть, что стекла, закрывающие приборы, бликуют.
Внимание к деталям - перфекционистское. Алюминий, кожа, качественный пластик. Над клавишей запуска мотора - стильные стрелочные часы.
Для DS5 предусмотрен даже проекционный дисплей для водителя (на него выводится скорость и подсказки навигационной системы), который опускается и поднимается клавишами на потолке.
Подчинение функции форме при этом – тотальное! На дверях нет ни одной клавиши или кнопки: ради сохранения нарисованных дизайнерами линий даже управление стеклоподъемниками перенесли на центральный тоннель – непривычно. А еще красивый, «подпиленный» снизу руль неудобно крутить на большие углы, массивные стекла, за которыми прячутся приборы, бликуют на солнце, а для управления климатической установкой используется как минимум 10 кнопок разных размеров и форм!
Несмотря на увеличенную базу, на задних сиденьях места немного: не больше, чем в любом современном хэтчбеке С-класса. Хорошо хоть головой здесь не утыкаешься в потолок благодаря выемкам в обивке крыши. Объем багажника - 465 литров.
Функциональность? Этот термин французы, похоже, понимают по-своему. Да, у DS5 практичный пятидверный кузов – нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, однако проем задней двери узковат, а погрузочная высота велика. «Пятерка» построена на удлиненной на 11 сантимтеров платформе Citroen C4? Отлично, вот только места на заднем сиденье почему-то впритык: колени рослых седоков упираются в спинки, а ступни едва умещаются под подушками передних сидений.
/imgs/2015/03/09/00/70291/8e1d4ce1f1e0b4c02d1d6129973eebde7de91716.jpeg)
И обзорность назад через крошечное окошко пятой двери условная, а значит без камеры заднего вида (есть в опциях) на тесной парковке не обойтись.
/imgs/2015/03/09/00/70292/e71eacf0549e0dfb1a7b83d3ccc4cc2b92c44422.jpeg)
Citroen DS5 безумно красив с любого ракурса
Постойте-ка, платформа C4? Так и есть: конструктивно DS5 очень прост.
«МакФерсон» спереди, балка сзади, удлиненная база и чуть увеличенная колея, плюс перенастроенные пружины и амортизаторы и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на это, французы называют DS5 «автомобилем для водителя», и рулится флагманский DS, надо признать, действительно неплохо.
Жесткая подвеска почти не допускает кренов, руль – точный и информативный. По идеально ровной дороге DS5 едет даже «вкусно»: близкая к нейтральной поворачиваемость и легкий снос передней оси на пределе сцепных свойств шин. Однако стоит свернуть на потрескавшееся от старости второстепенное шоссе в предместьях Парижа, и… куда вдруг подевался весь шарм роскошной «дээски»?
/imgs/2015/03/09/00/70293/885fc64e5ee327f14c47a82f51fa55f2c87e19c3.jpeg)
DS5 в России будет недешев: от 1 миллиона 119 тысяч рублей за базовую версию со 150-сильным бензиновым турбомотором и "автоматом". Хорошо оснащенный автомобиль потянет на 1 миллион 354 тысяч рублей. Чуть дешевле стоит дизельный DS5 - от 1 миллиона 334 тысяч рублей до 1 миллиона 479 тысяч рублей. Топовый C5 универсал с тем же мотором стоит на 200 тысяч дешевле. Примерно в ту же сумму обойдется полноприводный Volvo XC70.
Не самые большие 18-дюймовые колеса судорожно вздрагивают на едва заметных неровностях, а крупные кочки и ямы отдаются глухими ударами. Даже на булыжных парижских переулках – на родине «дээсок» – жесткая тряска. По уровню ездового комфорта DS5 на «премиум» совсем не тянет.
Так может, drivers car? Тоже нет.
По-крайней мере, со 150-сильным турбомотором и «автоматом». Скромные 10 секунд разгона до «сотни», дефицит тяги на высоких скоростях, неторопливая автоматическая трансмиссия и 1400 килограммов массы – какой уж тут драйв. В городе еще неплохо, но на трассе – вяло. Двухлитровый турбодизель с 340Нм крутящего момента должен быть интереснее, но попробовать его в деле не удалось.
/imgs/2015/03/09/00/70294/042aa1361ee3e86f7ba59c95121e9c7e46f95c84.jpeg)
Жаль, что в России у DS5 не будет ни 200-сильного турбомотора 1.6, ни гибридной силовой установки, доступной в Европе -- с ней «дээска» становится полноприводной (задние колеса вращает электромотор), и получает другую заднюю подвеску. Кто знает, может быть гибридный хэтчбек едет совсем иначе?
Так что такое DS5? Автомобильный арт-объект? Моторизированная инсталляция, утилитарную ценность которой сознательно (а может случайно) отодвинули на второй план? Возможно... Проблема DS5 в том, что своей роскошной внешностью он задал слишком высокую планку водительских ожиданий – хочется, чтобы он ехал столь же здорово, сколь здорово он выглядит.
Но за правильную «езду» в линейке DS, похоже, отвечают другие модели.
Например, DS4. Он тоже построен на платформе хэтчбека Citroen C4 и почти неотличим от него по габаритам, однако у этих моделей нет ни одной общей кузовной панели. Их роднит лишь конструкция шасси и линейка силовых агрегатов, а также одинаковые фары головного света, противотуманки и зеркала заднего вида. Все остальное у DS4 свое.
/imgs/2015/03/09/00/70295/a24536e3c87946022e62b64a607d913345c834fe.jpeg)
DS4 получил на 25 миллиметров увеличенный дорожный просвет, у него более сложная пластика кузова с массивными крыльями и покатой крышей, и укороченные свесы. Дизайнеры Citroen говорят, что хотели сделать «дэ-эс-четыре» похожим на кроссовер со спортивным имиджем: по их мнению, более высокая посадка удобнее при маневрировании в городской толчее, но при этом большинству горожан при этом не нужен настоящий полноприводный «вседорожник», дорогой, тяжелый, прожорливый и с посредственной управляемостью.
И DS4 не такой. Пусть он выглядит, как гибрид расплющенного кроссовера и распухшего спорткупе, зато как он едет!
Подвеска – плотная и собранная. Даже на огромных 19-дюймовых колесах DS4 кажется более комфортным, чем «пятерка», а в топовой версии с 200-сильным турбомотором и механической трансмиссией – еще и более дерзким.
/imgs/2015/03/09/00/70296/6e1124eea6b4345a1a52cae5f43b189981669c2a.jpeg)
Ручки задних дверей у DS4 спрятаны в стойках, как на "Альфах" или хэтчбеке Seat Leon. А вот задние окна здесь не открываются -- издержки дизайна.
Sound Symposer
- это дополнительная мембрана в системе впуска, которая усиливает акустические пульсации и транслирует их в салон, "улучшая" звук двигателя. Такие системы используются и на турбомоторах (Ford, PSA Peugeot Citroen) и на атмосферных двигателях (Porsche, Mazda).
Мощный двигатель уже не тоскливо завывает, а приятно рычит: звуковой симпозер (мембрана) усиливает пульсации на впуске, создавая нужную акустическую атмосферу в салоне. Да и характер у этого мотора злее. Легкая нехватка тяги ощущается лишь в самом начале рабочего диапазона, – дает о себе знать рабочий объем в 1,6-литра, однако затем следует сочный подхват и 275 Нм крутящего момента легко разгоняют DS4 до «сотни» за 7,9 секунды.
Добавьте к этому четкую работу «механики», удачно настроенную подвеску (чуть жесткую, но без экстрима), информативное рулевое управление (несколько тяжеловесное из-за «спортивных» настроек усилителя, но все равно вполне точное), и вы получите отнюдь не кроссовер, а практически «хот-хэтч». Который и «едет», и смотрится отлично.
/imgs/2015/03/09/00/70297/eabe352e3442e491e1fb09cb7e6f536911ab50d8.jpeg)
Конечно, DS4 не прямой конкурент VW Golf GTI или Renault Megane RS – для этого ему не хватает точности шасси и злости, что ли. Но в качестве автомобиля на каждый день с динамикой «хот-хэтча» – почему бы и нет? А «злость» будет у DS4 Racing, который получит форсированный до 260 (!) лошадиных сил мотор и настроенное Себастьеном Лебом шасси.
Жаль только, что по-настоящему роскошно DS4 выглядит лишь в топовых версиях – с большими колесами, панорамным лобовым стеклом и затянутым в кожу салоном. Никакого кожзама – только натуральная кожа даже на бескрайней передней панели! Кресла – дизайнерский шедевр, который можно заказать как с обивкой, напоминающей часовой ремешок, так и с перфорацией и тиснением в виде логотипа DS. Алюминий, пластик, там где его не обшили кожей, приятный на ощупь… Даже обивка дверных панелей у DS4 не такая, как у C4.
/imgs/2015/03/09/00/70298/7fcfdb64f7c399e340de637d9f9e24f50848f0de.jpeg)
Архитектура передней панели и приборки у DS4 – такая же, как у массового С4. Отличия лишь в используемых материалах отделки и верхней накладке щитка приборов.
Для отделки салона в дорогих версиях используют кожу особой породы мюнхенских коров.
В версиях попроще кожи в салоне будет меньше (только на сиденьях и – частично – на обивках дверей), колеса окажутся размерности 16- или 17-дюймов. Ощущение премиальности чуть притупляется, но шарм – тот самый, что отличает DS4 от «просто С4» – все равно остается.
В этом кроется главное отличие между DS5 и DS4. Если первый интересен в первую очередь как событие в автомобильном мире, как самостоятельный предмет искусства, то второй – это реальная машина, достойная альтернатива дорогим «японцам» или бюджетным «немцам». Причем с дизайном и качеством отделки, которым не могут похвастать ни те, ни другие, и с недоступными конкурентам оснащением.
/imgs/2015/03/09/00/70299/52a07057e9ee1e1034e4bdbde16b973022773290.jpeg)
В России цены на DS4 начинаются от 757 тысяч рублей за версию с мотором 1.6 (120 сил) и механической коробкой передач. "Автомат" доступен только на 150-сильной модификации: такая машина будет стоить минимум 861 тысячу рублей. 200-сильный турбомотор продается только с "механикой" и в топовом оснащении стоит 1 миллион 107 тысяч рублей. Среди короткого списка опций для флагманской модификации - окраска цветом металлик, навигация (40 тысяч рублей) и биксеноновые фары.
DS4 – автомобиль, которым хочется обладать уже сегодня, а DS5 – машина, с покупкой которой хочется подождать до завтра. Подождать, пока содержание приведут в соответствие с формой.
Техника
/imgs/2015/03/09/00/70300/63142369a6f5614cbf2a478f6f677769652cd818.jpeg)
В основе "дээсок" - так называемая "платформа 2" альянса PSA. На ней построены Citroen C4 и Peugeot 308 с минивэном 3008. Спереди - стойки McPherson, сзади - балка. При этом у DS4 колея чуть уже, чем у C4 (на 4 и 6 миллиметров спереди и сзади соответственно), а у DS5 - шире на 42 и 59 миллиметров соответственно. Кроме того, у "пятерки" на 114 миллиметров увеличена колесная база.
В версии с гибридной силовой установкой задняя подвеска DS5 меняется на независимую, как и на 3008: у задней оси размещен компактный электромотор, вращающий задние колеса и блок батарей.
Усилитель руля на обоих DS - электрогидравлический, но с разными настройками. По-своему настроены и подвески. Инженеры "Ситроена" говорят, что DS5 должен ехать мягче, однако на деле оказывается наоборот: он более вибронагружен и хуже переносит крупные неровности.
Технические характеристики Citroen DS5
1.6 THP 155hp AT | 2.0 HDi AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый | турбодизель |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/6000 | 163/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 | 340/2000 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | АКПП | АКПП |
Передняя подвеска | независимая пружинная McPherson | независимая пружинная McPherson |
Задняя подвеска | независимая пружинная многорычажная | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4530х1871х1505 | 4530х1871х1505 |
Колесная база, мм | 2727 | 2727 |
Снаряженная масса, кг | 1495 | 1615 |
Макс. скорость, км/час | 202 | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9.7 | 10.1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7.1 | 5.9 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 468/1288 | 468/1288 |
Размер шин | передние - 215/60R16, задние - 215/60R16 | передние - 225/50R17, задние - 225/50R17 |
Цена | от 1 119 000 руб. | от 1 334 000 руб. |
Технические характеристики Citroen DS4
1.6 VTi MT | 1.6 THP 150hp AT | 1.6 THP 200hp MT | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 150/6000 | 200/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1400–4000 | 275/1700 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | МКПП | АКПП | МКПП |
Передняя подвеска | независимая пружинная McPherson | независимая пружинная McPherson | независимая пружинная McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая пружинная | полузависимая пружинная | полузависимая пружинная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4275х1810х1523 | 4275х1810х1523 | 4275х1810х1523 |
Колесная база, мм | 2612 | 2612 | 2612 |
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1438 | 1391 |
Макс. скорость, км/час | 193 | 212 | 235 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12.0 | 9.3 | 8.0 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.2 | 7.7 | 6.4 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 359/1021 | 359/1021 | 359/1021 |
Размер шин | 215/60R16 | 215/60R16 | 225/45R18 |
Цена | от 757 000 руб. | от 861 000 руб. | от 1 107 000 руб. |