Сводный брат
Тест-драйв седана Honda Civic нового поколенияВ конце прошлого года "Мотор" уже рассказывал про Honda Civic с кузовом "хетчбек", теперь настала очередь седана. Японцы решили преподнести новинку на шикарных курортах Анталии. Были там? Тогда да, про шикарные – это я загнул.
Анталия для русского человека теперь вместо Сочи - почти каждый хоть раз там побывал. Сюда летают наши "ИЛы", персонал гостиниц вздрагивает от клича “Тагил”, и, в каком-то смысле, Civic в кузове седан должен быть нам ближе сложносочиненной пятидверки: ведь производить его будут именно в Турции.
Для первой поездки я выбрал белоснежный автомобиль и оправился из Анталии в сторону древнего города Сиде - типичный маршрут утомленного “оллинклюзивом” туриста. Особого разнообразия среди машин не было: все с двигателем 1,8 литра и все в максимальной комплектации. На выбор только несколько расцветок и две коробки передач – механическая и автоматическая. Я проголосовал за "автомат".
Выглядит седан статно. Линия фар плавно переходит к стеклам и все это заканчивается лаконичным багажником. Кто-то наверняка увидит в профиле Peugeot 407, а сзади "Сивик" неумолимо напоминает Toyota Camry предыдущих поколений. Но в целом – очень привлекательно. От унылых круглых стоп сигналов тоже отказались. В общем, если вспомнить, что чуть раньше "хондовцы" сделали с пятидверкой, то этот седан – просто красавец.
Но заглядываешь в салон, и наступает легкая оторопь. Стоп. Как же отзывы клиентов, новые высокотехнологичные материалы? Где мягкий пластик? Глухо! Точнее, гулко.
В США
семейство Honda Civic решили обновить на год раньше срока из-за недовольства покупателей низким качеством интерьера.
Я-то рассчитывал увидеть салон пятидверки, но интерьер у седана другой и пластик тут дубовый. По фото этого, конечно, не поймешь, но наяву... И центральная консоль выглядит слегка сутулой, с небольшим горбом под магнитолу.
Сиденья – разочаровали. Поясничного подпора нет даже в топовой комплектации. Точнее он есть, вот только "выдвинут" на максимум, и убрать его нельзя - регулятора нет. Моя капризная спина этого не вынесла и быстро начала ныть. Хорошо, что на этом неприятные сюрпризы закончились.
На местных двухполосных шоссе, тут и там утыканных заправками Лукойла, особо не разгонишься. Ограничение 90 километров в час, а местная “Полис” не дремлет. Украдкой разгоняюсь до 120 при обгоне, но по ощущениям темперамент Honda Civic не спадет и на более высокой скорости.
Двигатель на седане такой же, как и у пятидверки - 1,8 литра, 142 лошадиные силы. Практичному "Сивику" – то что надо. С механической коробкой разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а с автоматом – 10,7.
В основном я ездил на седане с "автоматом" (механическую коробку уже опробовал на хетчбеке). Обычная, хорошая автоматическая трансмиссия. При желании можно добиться вполне приличной динамики на шоссе, продавив “кикдаун”, а в городе он о себе не напоминает: передачи здесь длинные, поэтому часто их менять нет никакой нужды. В комплектациях Executive и Premium появляются подрулевые лепестки, но особой необходимости в них я не ощутил.
Помню, как буквально несколько месяцев назад, японцы клялись и божились, что нет ничего лучше грамотно настроенной балки в задней подвеске. Но вот я еду на седане, у которого сзади все та же многорычажка, как на модели предыдущего поколения. Никаких гидравлических втулок тут тоже нет... и не надо! Седан кажется чуть-чуть жестче хэтчбека, но как здорово он проходит повороты! По ощущениям автомобиль кренится совсем не сильно, при этом на плохой дороге подвеска работает изо всех сил. Ее сделали чуть более длинноходной, поэтому теперь машина легко глотает не только кочки, но и довольно крупные ямы.
Разница между хэтчем и седаном по управляемости – на уровне нюансов. И теперь уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а седан – более цепким.
Доехав почти до Бодрума, я задумался – чем же этот автомобиль будет отличаться от конкурентов? Что здесь такого, что не встретишь у корейцев, немцев, или других японцев? Да, Civic стал жестче на кручение на 10 процентов, и при этом и сбросил вес на семь процентов. Все дело в более широком использовании высокопрочных сталей: из них выполнены 55 процентов деталей кузова, против 50 у предшественника. Но этим вряд ли кого-то удивишь.
"Сивик" стал экономичнее, но всего на пять процентов, поэтому о гипотетической возможности сэкономить примерно 0,3 литра топлива на сто километров пробега покупатели в России вряд ли будут задумываться.
Безопасность? Японцы говорят об этом с удовольствием: обновленный кузов стал лучше распределять силу удара, появились сиденья новой конструкции, которые при ударе сзади защищают седоков благодаря подпружиненным подушкам и подголовникам. Улучшилась обзорность – на тесных турецких улочках мне не пришлось тянуться к рулю, чтобы “заглянуть за стойку” перед поворотом, и шумоизоляция – доработке подверглись колесные арки, моторный отсек и багажник.
Все хорошо. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для борьбы за покупателя?
И это серьезный вопрос. Ведь демократичной ценой (пусть даже и с оговорками), как это было с предшественником, "Сивик-седан" теперь не удивит: подорожав минимум на 50 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, он теперь не просто попадает в верхний ценовой диапазон своего сегмента "С", а заглядывается на модели более престижного класса "D" – Mazda6 2.0 с автоматом и "климатом", например, стоит всего на 30 тысяч дороже "топовой" версии Honda Civic.
О комплектациях
Название | Оснащение | Цена (руб.) |
---|---|---|
Elegance MT | 8 подушек безопасности, кондиционер, магнитола с MP3, система стабилизации VSA | 749 000 |
Lifestyle AT | климат, датчики дождя и света, USB, 16 дюймовые диски | 829 000 |
Executive AT | ксенон, кожаный руль, подрулевые лепестки, камера заднего вида | 899 000 |
Premium AT | люк, система доступа без ключа, и "хэндс-фри" | 949 000 |
А ведь как хорошо все придумали: красиво нарисовали, ничего глобально не испортили, и даже собирать седан решили в Турции, чтобы минимизировать влияние высокого курса йены на ценообразование. Если бы седан стоил чуть-чуть дороже своих корейских собратьев, а хэтчбек продавался бы по ценам топовых Focus и Astra, то... Но похоже, "Сивик" ждет другая судьба.
С такими ценами новый Civic и в версии седан, и с кузовом "хэтчбек", рискует попасть в очень узкий сегмент “только для фанатов”. Впрочем, у «Хонды» всегда есть надежда на спасение: конкуренты ведь тоже могут подорожать.
Технические характеристики Civic 4D
Тип двигателя | SOHC i-VTEC, R4 |
Рабочий объем | 1799 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 142/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 174/4300 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый "автомат" |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная на двойных рычагах |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4545х1755х1435 |
Колесная база, мм | 2675 |
Снаряженная масса, кг | 1210-1270 |
Макс. скорость, км/час | 200 |
Разгон 0 100 км/ч, с | 8,7 (10,7 АТ) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 (6,6 АТ) |
Объем топливного бака, л | 59 |
Размер шин | 195/65 R15 или 205/55 R16 |