Мечта физрука
Тест двухметрового прототипа Mercedes, который ездит по компасу, а не по навигацииНекоторые считают, что Geländewagen похож на хозблок на колесах, другие – что геометрически его форма совершеннее квадрата Малевича. Так или иначе, все, что мы видели до этого, было детским утренником - встречайте уникальный прототип Mercedes-Benz G 500 4x4². Квадрат ставший внедорожником и внедорожник в квадрате!
Земля рвется в клочья под высоченными 18-дюймовыми покрышками, двигатель ревет, как циркулярная пила, а из боковых выхлопных труб вылетает столько CO2, что коровам на соседних пастбищах становится дурно. Сидящий или, скорее, седеющий рядом мерседесовский инженер попросил не миндальничать и, кажется, уже пожалел. Но я не даю отдышаться ни ему, ни машине.
Можно сказать, что под капотом G 500 4x4² уместили пару «четверок» от A 45 AMG, но педантичные немцы поправят – это новый V8 с индексом М178. Почти такое же сердце безумствует внутри спорткара Mercedes-AMG GT, но в версии для «Гелика» нет сухого картера, а мощность снижена до 422 лошадиных сил. Для внедорожника главное – крутящий момент, а в этом М178 позавидует даже тепловоз.
Турбины расположены в развале блока цилиндров и близость к выпускному коллектору минимизирует потерю энергии выхлопных газов, а небольшие крыльчатки раскручиваются даже от легкого сквозняка. Все 610 Нм доступны с 1250 и вплоть до 4500 оборотов в минуту – этому двигателю просто ничего не известно про турбояму, как в Библии ничего не сказано про Теорию большого взрыва.
Наверное, найдутся люди, которые ездили бы на нем в городе, хотя такая машина куда больше подойдет для переворота в какой-нибудь банановой республике. Или для сафари на крокодилов, которые будут дрожать от одного звука выпускной системы.
Жертва охоты может скрываться за огромными валунами или на другом берегу реки Лимпопо, но шансов на спасение у нее нет. При высоте больше двух метров из салона G 500 4x4² можно рассмотреть что угодно – например, Швейцарию.
Преодолеть практически любое препятствие (слово «практически» мы оставили специально для зануд-буквоедов) позволяет геометрическая проходимость военного бронеавтомобиля и способность форсировать водные преграды глубиной до метра.
Углы въезда и съезда превышают 50 градусов – вдвое больше, чем у стандартного Gelandewagen.
Чтобы заглянуть на днище, не нужен домкрат или гидравлический подъемник – можно просто присесть. Это первая машина на моей памяти, которая может переехать не только бордюр, но и ларек «Крошки картошки» – дорожный просвет составляет 45 сантиметров.
При этом, все точки крепления подвески, рулевого управления, положение карданного вала и даже передаточные числа рядов 7-ступенчатого «автомата» каким-то чудом остались прежними. Такое впечатление, что немцы просто решили собрать этого монстра из разных деталей, валявшихся на складе, и проверить, поедет или нет?
Кроме высоченных внедорожных колес, чудовищный клиренс создают портальные мосты, которые чаще встретишь на военной технике или на соревнованиях по скоростному погружению в болото, которые в России называют красивым словом «трофи-рейд». Редукторы позволили опустить ось вращения колес значительно ниже моста, расчистив пространство под машиной. Защита днища отсутствует – вы когда-нибудь видели ее на ГАЗ-66 или «Унимоге»?
Что тут у нас еще... Маленькие, прочные составные колесные диски, три блокировки дифференциалов, подвеска на двойных стойках, как у спортивного трофи-трака, с регулировкой высоты и жесткости. Вот почему даже после прыжка с трамплина три тонны кожи, пластика и металла падают на землю без пробоя.
Выбор скорости и направления для G 500 4x4² не важнее скорости вращения вентилятора кондиционера – в смысле, она может быть любая.
Правда, все это верно, если речь идет о пересеченной местности – на твердом покрытии «Геленедваген», подобно артиллерийскому снаряду, всегда умел летать только по прямой. 12-цилиндровый G65 AMG, например, без труда наберет сотню за 5,3 секунды и выдаст саундтрек, который не снился даже Хансу Циммеру, но в поворотах – извольте. Центр масс находится на такой высоте, что дух захватывает даже на вполне вегетарианских скоростях. Сбежать от обычного «Гелика» на серпантине не составит труда даже на Fiat Panda с мотором 1.0.
По логике, характер Mercedes-Benz G 500 4x4² должен быть таким же, только в квадрате, но теперь я знаю, что он не ударит в грязь лицом даже на Пайкс Пик. Нужно лишь сменить грязевые шины на комплект легких 22-дюймовых колес размерности 325/55 и индексом скорости Н – не более 210 километров в час.
Даже несмотря на аэродинамику портового контейнера, он мог бы разогнаться до 230 километров в час, но резины, способной одновременно выдержать такую скорость и массу, пока не существует. Инженерам пришлось выбирать что-то одно.
Кажется, он даже не пытается в повороте вытряхнуть тебя через открытое окно. Высокий центр тяжести компенсируется увеличенной на триста миллиметров колеей, а способная вызвать приступ морской болезни раскачка побеждена зажатой подвеской.
На бездорожье ее жесткость не ощущается – шины с профилем высотой с Кхартапху амортизируют часть неровностей. А на асфальте регулируемые стойки в подвеске держат кузов в статичном положении, но и это, к счастью, не грозит визитом к хиропрактику из-за осыпавшегося в штанину позвоночника.
Жесткость одного из двух амортизаторов на каждом колесе имеет два режима и если хочется комфортабельной, расслабленной поездки, то нажатием кнопки подвеску можно перевести из «Спорта» в «Комфорт». Однако при слишком большом крене электроника вернет все назад.
Пуристы и зануды могут сказать, что «Гелик», способный ездить по асфальту, – это уже не настоящий «Гелик». Но большинство вещей в нем, на самом деле, остались прежними. Или от них просто не получилось избавиться.
Квадратный интерьер абсолютно такой же – по сравнению с шестиколесной версией, ему даже вернули задний диван. Передние кресла с пневмоподкачкой надежно фиксируют тело, перед глазами – тонкие стойки крыши и лобовое стекло из семидесятых, и знакомый по ощущениям руль.
Ты уже повернул его руками, а машина все еще едет прямо. Такое волшебство не спутать ни с чем – это «Гелик», детка.
«Баранку» нужно вращать еще до начала поворота, желательно с запасом и на больший угол. Дополнительную остроту ощущениям добавляет вертикальная посадка и форма кузова, когда через лобовое стекло не видно почти половину ширины автомобиля.
В лучшем случае можно не заметить чью-нибудь ногу, в худшем – пострадают дорогущие карбоновые крылья.
Слава богу, большинство соседей по потоку предпочтут держаться от G500 4х4² на расстоянии. Особенно когда многолитровый двигатель сотрясает ревом стены в тоннеле. Кажется, сейчас сверху повалятся комья земли, но в мире еще не придумали другого удовольствия, способного вызвать такую же наглую улыбку.
Конечно, в следующий раз инженеры могут научить G-wagen погружаться под воду или летать, но тогда он точно перестанет быть собой. В конце концов, серийных автомобилей, заставших Маргарет Тэтчер и ввод советских войск в Афганистан, осталось не так уж много. Поэтому Mercedes-Benz G500 4х4² – это не просто машина. Это практически предел. Сказочный единорог, который по ночам снится физрукам. Запомним его таким.
Технические характеристики
-- | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V8 с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 3982 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 422 |
Макс. момент, Нм /об/мин | 610* |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4500х2100х2250* |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Снаряженная масса, кг | 2900* |
Максимальная скорость, км/ч | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6 с* |
Расход топлива (комб.) л/100 км | 23* |
Размер шин | 325/55R22 (шоссе) 37x12.5x18 MT (оффроуд) |
Объем топливного бака, л | 100 |
* Неофициальные данные |