Дорогая, я уменьшил машину!
Знакомимся с четырехцилиндровым флагманом Chevrolet – седаном MalibuНовый Chevrolet Malibu – это уже восьмое поколение модели с милым «пляжным» названием. Впервые "Малибу" был представлен в 1964 году и с каждым поколением седан мельчал: сначала лишился больших моторов, а потом променял классический задний привод на «бюджетный» передний.
Новый Chevrolet Malibu – это уже восьмое поколение модели с милым «пляжным» названием. Впервые "Малибу" был представлен почти полвека назад: в 1964-м. И с каждым поколением седан мельчал: сначала лишился больших моторов, потом променял классический задний привод на «бюджетный» передний, а в восьмом колене стал всего лишь еще одной вариацией платформы Opel Insignia. Однако на российском и европейском рынках «подсохший» Malibu – флагман, самый современный и «продвинутый» автомобиль марки. Не считая, конечно, Tahoe и Camaro.
Даже исхудавший по методике даунсайзинга "Малибу" – тот еще слонопотам. Длина автомобиля составляет 4865 миллиметров: Toyota Camry и Skoda Superb ощутимо меньше, а до Mercedes-Benz Е-класса этот "Шеви" не дотягивает всего три миллиметра! В общем, он по-прежнему велик.
Но вот беда – впервые за всю историю модели ему не положен не то что V8 – нет даже мотора V6!
[center]Краткая история девальвации Chevrolet Malibu [/center]
Единственный доступный нам двигатель – четырехцилиндровый 2.4 (167 сил, 225 Нм). Проверенный, однако совсем не новый агрегат: предшественники этого мотора устанавливались на автомобили General Motors еще в прошлом веке. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия собственного производства Hydra-Matic 6Т – тоже хорошо известна. В связке с таким же двигателем 2.4 она трудится, например, на кроссовере Chevrolet Captiva.
В этом поколении Malibu – только седан. Зато модель следующего поколения, которая появится в 2015 году, будет доступна и в кузове универсал
В Америке, правда, у Malibu есть кое-что помощнее: там для седана предлагается еще два мотора – атмосферный 2.5 (200 лошадиных сил, 259 Нм) и двухлитровый турбированный (262 лошадиных сил, 352 Нм). Но и они четырехцилиндровые – никаких V6. Game over.
Крыша Malibu в задней части выше, чем у одноплатформенного Opel Insignia, поэтому сидящие на заднем диване не подпирают потолок головой
Новый Malibu создан на относительно свежей платформе Epsilon II. Ее Chevrolet позаимствовал не у кого-нибудь, а у «Автомобиля года 2009» – Opel Insignia. До этого на аналогичной «тележке» уже были построены SAAB 9-5 в Швеции, Buick Regal и LaCrosse в Штатах и Daewoo Alpheon в Корее. И вот теперь – американец.
Malibu выглядит солидно. Немудрено, что в Chevrolet надеются заинтересовать своим автомобилем в России в первую очередь корпоративных клиентов
Вместе с современной платформой Malibu получил довольно броскую внешность. Пусть с некоторых ракурсов седан кажется неуклюжим, но это уже не серая мышь Epica. Особенно удались солидная радиаторная решетка и задние фонари «как у Camaro».
Некоторое сходство с легендарным спорткупе есть и в салоне. Как и у Camaro, приборная панель "Малибу" выполнена в виде двух квадратных раструбов. На этом, правда, аналогии заканчиваются. Зато и по дизайну, и по эргономике, и – самое главное – по качеству к Malibu претензий нет. В модельном ряду Chevrolet этот интерьер, пожалуй, самый приятный. Вполне удобны сиденья, хорош диапазон регулировок – комфортную посадку найдет человек любой комплекции.
Приборные панели Camaro (сверху) и Malibu
-
-
-\Все Chevrolet Malibu для российского рынка будут производить на калининградском «Автоторе»
В Россию седан будет поставляться в единственной, но довольно богатой комплектации LTZ. В нее входят 18‑дюймовые диски, кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, система бесключевого доступа, задний парктроник, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, девятью динамиками, голосовым управлением и возможностью воспроизведения музыки с USB и SD-носителей. А в огромном (545 литров) багажнике будет лежать полноразмерная «запаска» (правда, на 17‑дюймовом стальном диске).
/imgs/2015/03/09/01/80547/34e97461b8e18ef0b3db85c1d1fcfd2ff8c55318.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/80546/af7166cf39e7c1bb93373f42467dcbca634f987f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/80545/b52cfbe7ad98e71582292fa8e8cc43a53f9fe358.jpeg)
Рычаг «автомата» по форме напоминает «опелевский» и мешает дотянуться до кнопки ручника. Ручной режим включается качанием рычага вниз.
Но эта щедрая комплектация имеет весьма лютый ценник – 1 285 000 рублей. Понятно, почему в российском представительстве GM не ожидают ураганного спроса на новый Malibu: план продаж – около 600 машин, что сопоставимо с той же "Эпикой". Задача флагманского седана – всего лишь застолбить себе место на рынке седанов бизнес-класса, показав марку Chevrolet не только как производителя дешевых малолитражек.
Современный по дизайну интерьер имеет неплохое качество сборки и радует достойными материалами отделки
Несмотря на наличие тачскрина, на центральной консоли осталось довольно много кнопок, с помощью которых нужно управлять климат-контролем или «музыкой»
Экран семидюймового дисплея можно откинуть. Под ним окажется вместительный отсек. Идея, известная еще по Chevrolet Orlando
Знакомыми оказываются и подрулевые переключатели
Тот, кто придумал переключать передачи с помощью этой клавиши, видимо, очень ловкий человек
Блок управления «светом» - один в один, как на Opel Astra или Insignia
Все Malibu для российского рынка поставляются с системой бесключевого доступа в салон
К счастью, едет "Малибу" неплохо: удачная платформа делает свое дело. Плавность хода на турецких дорогах, где проходил тест-драйв, показалась нам годной и для России. В салоне тишина, подвеска работает разумно и спокойно: ни резких ударов, ни раскачки. Шасси, конечно, кажется мягче европейских аналогов, но для наших дорог, возможно, это даже лучше. Для пассажиров – уж точно.
Двигатель – один, и не очень мощный. Коробка передач – только «автомат». Не самый быстрый. Результат – весьма посредственная динамика
Зато в поворотах Malibu изрядно кренится, а рулю откровенно не хватает обратной связи. В угоду комфорту усилие на нем сделали совсем небольшим, но из-за этого пропала и информативность. В то же время, при повороте «баранки» автомобиль бросается в сторону неожиданно резко – такие настройки требуют определенного привыкания.
Тем не менее, совсем испортить платформу Epsilon II, пропустив ее через американско-корейское сито Chevrolet, создателям не удалось. А уж по меркам Chevrolet управляемость Malibu и вовсе отличная.
«Рулится» Malibu хуже, чем Insignia. У него другое кредо: «спокойствие, только спокойствие»
Чего не скажешь про разгонную динамику. Седан хоть и легче «Каптивы» с таким же мотором и коробкой передач почти на 400 килограммов, но 100 километров в час набирает всего на одну секунду быстрее. Честно говоря, 10 секунд до «сотни» - результат не впечатляющий ни на бумаге, ни на деле. И если до 80 километров в час разгон можно назвать еще более или менее нормальным, то дальше – тоска и уныние.
Malibu – тихий и комфортабельный автомобиль. Будь динамика на обгонах получше, этот седан можно смело было бы рекомендовать для дальних поездок
Усугубляет дело задумчивая коробка, которая перебирает передачи со скоростью хромой черепахи. Спортивного режима у «автомата» по-прежнему нет, но есть ручной. В нем ситуация чуть лучше, но вот беда: переключать ступени предлагается с помощью качающейся клавиши на торце рычага, а подрулевых «лепестков» не предусмотрено. Очень странное и неудобное решение – постоянно использовать нелепую клавишу сможет только настоящий мазохист.
Объем багажника Chevrolet Malibu составляет 545 литров. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40.
Получается, что Malibu не поражает ни разгоном, ни управляемостью: в его повадках нет даже намека на «огонек». Зато у него полный порядок с комфортом, он стабилен на прямой, как поезд, а некоторую отстраненность от водителя, если ехать неспешно, тоже можно зачислить в плюсы – устаешь меньше.
К тому же он гораздо привлекательнее внешне, чем Epica, вместителен, богат интерьером, современен по конструкции и безопасен, что доказывают полученные в рейтинге NCAP пять звезд. Все это складывается в неплохой набор для того, чтобы застолбить себе местечко на рынке для следующего, девятого поколения, которое выйдет на рынок уже через три года. Главное, чтобы к тому моменту Chevrolet не перешел на трехцилиндровые моторы.
/imgs/2015/03/09/01/80555/423842f03ede7630c5dceb7bb094844fda7f48a2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/80553/dec6bae6227904d5cf4f5d076232a01be0be1e98.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/80554/0f336c379bacd3f5b6415390404a7e44984b4b82.jpeg)
Простейший VW Passat в комплектации Trendline с двигателем 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и механической коробкой передач продается за 910 000 рублей. Семиступенчатый «робот» DSG прибавит к цене 66 000 рублей. В среднем уровне оснащения Comfortline «Пассат» доступен с мотором 1.8 TSI (152 силы): на «ручке» - за 1 040 000 рублей, с DSG – за 1 112 000 рублей. В дорогой комплектации Highline есть модификации с шестиступенчатым «роботом» и мотором 2.0 TSI (210 сил, 1 551 000 рублей) и с двухлитровым турбодизелем (170 сил, 1 450 000 рублей).
Технические характеристики Chevrolet Malibu
Тип двигателя | Бензин R4 |
Рабочий объем | 2384 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 225/4600 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4865х1855х1465 |
Колесная база, мм | 2737 |
Снаряженная масса, кг | 1539 |
Макс. скорость, км/час | 201 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,0 |
Выбросы СО2, г/км | 188, Euro 5 |
Объем топливного бака, л | 73 |
Объем багажного отделения, л | 545 |
Размер шин | 245/45 R18 |
Цена, рублей | 1 285 000 |