Нет места — нет мультиков
Холодильник против минивэна: длительный тест VW MultivanИ произошла California от Multivan, Multivan от Caravelle, а Caravelle от Transporter. И поняли инженеры Volkswagen — это хорошо. Гены большого фургона оставили в характере Multivan неизгладимый след, но это компенсируется многими достоинствами. Мы провели в компании фольксвагеновского микроавтобуса две недели и попытались понять, есть ли преимущества у машины в форме холодильника перед привычным минивэном.
Прислонившись носом к прозрачной перегородке кабины водителя ЛиАЗ-677, я мечтал управлять автобусом еще лет двадцать пять назад. Но лишь когда я практически забыл об этом, в гараже "Мотора" появился Volkswagen Multivan. Минивэн, вроде Ford S-MAX, на его фоне выглядит более привлекательно и по-легковому, но жизнь на третьем ряду в таких машинах всегда некий компромисс между комфортом и необходимостью, а с полным салоном в багажник вмещается разве что штора для ванной.
Поэтому, если вы собираетесь периодически возить много пассажиров с багажом или просто хотите махнуть подальше с друзьями, микроавтобус имеет ряд преимуществ. Семь человек здесь сидят в относительно одинаковых условиях и могут положить в багажник по чемодану на колесиках.
А наш "Мультик" не просто невероятно практичен: он достался нам в навороченной комплектации Highline и оборудован самым мощным турбодизелем.
В семействе этих моторов есть даже 84-сильные версии с "механикой" – такая машина в базовой комплектации обойдется в 1 815 600 рублей. Но у "нашего" двигателя 180 сил, улучшенное охлаждение блока цилиндров и поршней и две турбины высокого и низкого давления KKK – когда-то эта фирма открывала эпоху Turbo с Porsche 911. Коробка передач 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне, хотя еще до рестайлинга ставили более тяжелый "автомат".
Глядя на цену такой машины, остается только порадоваться, что Multivan до сих пор не значится в списке машин, подлежащих «налогу на роскошь»: 3 534 600 рублей. Впрочем, если хочется сэкономить, то 6-ступенчатая "механика" сбросит с этой суммы 430 300 рублей, а 140-сильный дизель – еще 260 600.
Пассажиров "Мультик" встречает автоматически сдвигающимися задними дверями, которые придают этому, в общем-то, простому спальному вагону на колесах некоторый технический блеск. Если вы смотрели фильм "Достать коротышку" и помните, как герой Траволты говорит: "Это Cadillac среди минивэнов", открывая с ключа двери Oldsmobile Silhouette перед Дэнни Де Вито, то вы понимаете, о чем я. Oldsmobile, правда, этот продакт-плейсмент не помог – марка уже на автомобильных небесах, а двери Volkswagen Multivan стали первым источником проблем. Попадание в их направляющие грязи, льда или снега стопорит механизм, а после сильного ночного мороза они могут примерзнуть, и им приходится помогать вручную. Но если все-таки проникнуть внутрь, то, где бы ты ни был, ощущаешь себя в собственном домике на колесах.
Складной стол между сиденьями выглядит как большая головоломка, но когда вы наконец его разберете, то он откроет невиданный простор для досуга: просмотра сериалов, игры в "дурака", домино и Монополию, поедания куры, яйек, горячей кукурузы, печенек с чаем. Термос, журналы и другую мелочевку можно приспособить в кармашки под столом.
Над пассажирами есть общее освещение, фонарики для чтения и индивидуальное управление климатом, в котором предусмотрена функция размораживания боковых стекол. Помнится, в ЛиАЗ-677 посмотреть по сторонам в мороз было проблематично, и я шкрябал лед ногтем.
У Multivan, в силу большой площади остекления, тоже возникают проблемы с прогревом передних и задних стекол, а дверь багажника еще и быстро покрывается толстым слоем грязи. Распахнуть ее можно с ключа, а вот захлопнуть, дернув за ручку и преодолев сопротивление газовых пружин, оказывается сложнее – приходится пачкать руки.
Водительское сиденье с откидывающимися подлокотниками с обеих сторон и вставками из алькантары не холодит утром и очень удобно для дальней дороги – спина не мокнет и не затекает. Посадка прямая, высокая – где-то внизу остаются даже Toyota Land Cruiser 200, а это Джомолунгма по меркам других автомобилей. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать "Мультик" как обычную легковушку.
При кажущихся размерах небольшого деревенского хозблока длина кузова в 4892 миллиметра не слишком велика и сравнима с Toyota Camry или Mazda6.
Легковой руль от шестого Golf и тяга битурбодизеля делают езду бодрее банки энергетика: разгон за 11 секунд до "сотни" на такой высоте воспринимаются иначе. Реакции на руль – отзывчивые и мягкие.
Volkswagen не сильно парусит при боковом ветре, надежно стоит на прямой, его не мотает из стороны в сторону даже в колее и снежной каше. Коробка DSG традиционно любит высшие передачи, поэтому расход топлива, даже несмотря на аэродинамику холодильника, вертится вокруг восьми литров на сто километров. С полным баком "Мультик" может проехать больше 700 километров, но и на любой АЗС не заправишься – если кормить нежный битурбодизель сомнительной соляркой, то на замену масла и топливного фильтра придется ехать уже после первых 10 000 километров.
На крупных неровностях "Мультик" нервно вздрагивает всем телом, вспоминая свое фургонное прошлое – лучше всего это, конечно, чувствуют задние пассажиры. Но в целом подвеска достаточно энергоемкая, чтобы не бояться ям и пробоев. Дорожного просвета в 186 миллиметров хватает практически всегда, хотя на размокшем грунте немалая масса Multivan может повернуться против него – за полноприводный вариант 4Motion нужно доплатить 181 200 рублей.
Традиционно, мы рассчитываем приблизительные затраты для водителя, который живет в Москве, старше 22 лет и имеет более трех лет стажа. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров. Стоимость Каско у некоторых страховщиков может быть выше в два и более раза.
Расходы владельца Volkswagen Multivan в первый год эксплуатации
ОСАГО | Каско | Транспортный налог | ТО | Топливо |
---|---|---|---|---|
8 237 р. | 139 016 р. | 9000 р. | 21 000 р. | 56 207 р. |
Итого: 233 460 р.
Километр пробега (только топливо): 2,81 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 11,67 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): 4,72 р.
Самое обидное в дальней дороге – отсутствие USB-входа для музыки. В то время, как людей все больше интересуют гаджеты, а не автомобили, возможность подключить флешку и телефон должна быть обязательной. В принципе, за отдельную плату можно купить соответствующий переходник под фирменный фольксвагеновский разъем, но в нашей машине его не было.
И, кажется, в Volkswagen уже поняли, что попытка заработать на такой мелочи не оправдалась – в новом "каблучке" Caddy установлен обычный USB-вход, а здесь придется платить за "шнурок" или ждать Multivan T6. Поэтому в дальней дороге приходится слушать радио, но и оно не всегда доступно. После холодной зимней ночи экран мультимедиа впал в спячку и оттаивал полчаса. Отключилась даже визуализация работы парктроников, но пищать они не перестали, и покинуть парковочное место удалось сравнительно легко.
Но все же на месте будущих владельцев я бы не стал экономить на камере заднего вида – с такой большой мертвой зоной сзади сохранность машины и окружающих важнее.
Картография и интерфейс навигации Multivan достаточно простые и понятные, но в меню поиска может не найтись улицы, которая в тот же самый момент отображается на карте. В памяти навигации также нет некоторых второстепенных дорог, и во время езды за городом она предлагает делать 100-километровые крюки через Москву.
Кстати, чем больше ездишь на Multivan по дороге, тем больше замечаешь, как много таких машин встречается на улице. Несмотря на проблемы с дверями и мелкими недочетами, "Мультик" достаточно прост и надежен. Конечно, сделать один шаг в сторону водителя ЛиАЗ-677 решится не каждый, но Multivan при полной загрузке будет практичнее и комфортнее любого минивэна, а вчетвером позволит взять с собой все, что угодно, вплоть до велосипедов.
Теперь, когда Volkswagen покинул наш гараж, мне осталось лишь пройти курс реабилитации от "автобусного синдрома": после Multivan в любой машине кажется, что сидишь прямо на асфальте и придавлен крышей, а в голове пульсирует ощущение небезопасности и клаустрофобии. Надеюсь, это не навсегда.
Volkswagen Multivan
Эксплуатация
- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 26 591 |
Пробег с начала теста, км | 2172 |
Расход топлива, л/100 км | 8,3 |
Технические характеристики Volkswagen Multivan
2.0 biTDI | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный R4, с двойным турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500-2000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая, на косых рычагах |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4892x1904x1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Снаряженная масса, кг | 2181 |
Объем багажника, л | 996 |
Макс. скорость, км/час | 191 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 |
Размер шин | 235/55 R17 |