Загрузка...
6 марта 2015, 18:18

Нет места — нет мультиков

Холодильник против минивэна: длительный тест VW Multivan

Фото автора и Volkswagen
Илья Фролов

И произошла California от Multivan, Multivan от Caravelle, а Caravelle от Transporter. И поняли инженеры Volkswagen — это хорошо. Гены большого фургона оставили в характере Multivan неизгладимый след, но это компенсируется многими достоинствами. Мы провели в компании фольксвагеновского микроавтобуса две недели и попытались понять, есть ли преимущества у машины в форме холодильника перед привычным минивэном.

Прислонившись носом к прозрачной перегородке кабины водителя ЛиАЗ-677, я мечтал управлять автобусом еще лет двадцать пять назад. Но лишь когда я практически забыл об этом, в гараже "Мотора" появился Volkswagen Multivan. Минивэн, вроде Ford S-MAX, на его фоне выглядит более привлекательно и по-легковому, но жизнь на третьем ряду в таких машинах всегда некий компромисс между комфортом и необходимостью, а с полным салоном в багажник вмещается разве что штора для ванной.

В фарах Multivan есть П-образные светодиодные ходовые огни и боковые секции, которые зажигаются при повороте – это облегчает маневрирование в темном дворе

Поэтому, если вы собираетесь периодически возить много пассажиров с багажом или просто хотите махнуть подальше с друзьями, микроавтобус имеет ряд преимуществ. Семь человек здесь сидят в относительно одинаковых условиях и могут положить в багажник по чемодану на колесиках.

А наш "Мультик" не просто невероятно практичен: он достался нам в навороченной комплектации Highline и оборудован самым мощным турбодизелем.

В семействе этих моторов есть даже 84-сильные версии с "механикой" – такая машина в базовой комплектации обойдется в 1 815 600 рублей. Но у "нашего" двигателя 180 сил, улучшенное охлаждение блока цилиндров и поршней и две турбины высокого и низкого давления KKK – когда-то эта фирма открывала эпоху Turbo с Porsche 911. Коробка передач 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями в масляной ванне, хотя еще до рестайлинга ставили более тяжелый "автомат".

Добавив 200 000 рублей, Volkswagen Multivan можно заказать в версии Long – с растянутой на 400 миллиметров колесной базой. Количество посадочных мест в салоне не изменится, но объем багажника станет еще больше

Глядя на цену такой машины, остается только порадоваться, что Multivan до сих пор не значится в списке машин, подлежащих «налогу на роскошь»: 3 534 600 рублей. Впрочем, если хочется сэкономить, то 6-ступенчатая "механика" сбросит с этой суммы 430 300 рублей, а 140-сильный дизель – еще 260 600.

Пассажиров "Мультик" встречает автоматически сдвигающимися задними дверями, которые придают этому, в общем-то, простому спальному вагону на колесах некоторый технический блеск. Если вы смотрели фильм "Достать коротышку" и помните, как герой Траволты говорит: "Это Cadillac среди минивэнов", открывая с ключа двери Oldsmobile Silhouette перед Дэнни Де Вито, то вы понимаете, о чем я. Oldsmobile, правда, этот продакт-плейсмент не помог – марка уже на автомобильных небесах, а двери Volkswagen Multivan стали первым источником проблем. Попадание в их направляющие грязи, льда или снега стопорит механизм, а после сильного ночного мороза они могут примерзнуть, и им приходится помогать вручную. Но если все-таки проникнуть внутрь, то, где бы ты ни был, ощущаешь себя в собственном домике на колесах.

Открывать и закрывать пассажирские двери можно с ключа, кнопками на передней панели и ручками на самих дверях. В большинстве версий за левую сдвижную дверь придется доплачивать

Складной стол между сиденьями выглядит как большая головоломка, но когда вы наконец его разберете, то он откроет невиданный простор для досуга: просмотра сериалов, игры в "дурака", домино и Монополию, поедания куры, яйек, горячей кукурузы, печенек с чаем. Термос, журналы и другую мелочевку можно приспособить в кармашки под столом.

Над пассажирами есть общее освещение, фонарики для чтения и индивидуальное управление климатом, в котором предусмотрена функция размораживания боковых стекол. Помнится, в ЛиАЗ-677 посмотреть по сторонам в мороз было проблематично, и я шкрябал лед ногтем.

Модификация Business – последняя ступенька роскоши в линейке Multivan. Здесь в салоне есть четыре индивидуальных кресла, экран мультимедиа, охлаждаемый бокс для напитков, возможность настроить для пассажиров громкую связь и беспроводной интернет.

У Multivan, в силу большой площади остекления, тоже возникают проблемы с прогревом передних и задних стекол, а дверь багажника еще и быстро покрывается толстым слоем грязи. Распахнуть ее можно с ключа, а вот захлопнуть, дернув за ручку и преодолев сопротивление газовых пружин, оказывается сложнее – приходится пачкать руки.

Водительское сиденье с откидывающимися подлокотниками с обеих сторон и вставками из алькантары не холодит утром и очень удобно для дальней дороги – спина не мокнет и не затекает. Посадка прямая, высокая – где-то внизу остаются даже Toyota Land Cruiser 200, а это Джомолунгма по меркам других автомобилей. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать "Мультик" как обычную легковушку.

При кажущихся размерах небольшого деревенского хозблока длина кузова в 4892 миллиметра не слишком велика и сравнима с Toyota Camry или Mazda6.

Легковой руль от шестого Golf и тяга битурбодизеля делают езду бодрее банки энергетика: разгон за 11 секунд до "сотни" на такой высоте воспринимаются иначе. Реакции на руль – отзывчивые и мягкие.

Volkswagen не сильно парусит при боковом ветре, надежно стоит на прямой, его не мотает из стороны в сторону даже в колее и снежной каше. Коробка DSG традиционно любит высшие передачи, поэтому расход топлива, даже несмотря на аэродинамику холодильника, вертится вокруг восьми литров на сто километров. С полным баком "Мультик" может проехать больше 700 километров, но и на любой АЗС не заправишься – если кормить нежный битурбодизель сомнительной соляркой, то на замену масла и топливного фильтра придется ехать уже после первых 10 000 километров.

Система стабилизации подстраивается под загрузку, но кнопкой на передней панели ее можно усыпить

На крупных неровностях "Мультик" нервно вздрагивает всем телом, вспоминая свое фургонное прошлое – лучше всего это, конечно, чувствуют задние пассажиры. Но в целом подвеска достаточно энергоемкая, чтобы не бояться ям и пробоев. Дорожного просвета в 186 миллиметров хватает практически всегда, хотя на размокшем грунте немалая масса Multivan может повернуться против него – за полноприводный вариант 4Motion нужно доплатить 181 200 рублей.


Традиционно, мы рассчитываем приблизительные затраты для водителя, который живет в Москве, старше 22 лет и имеет более трех лет стажа. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров. Стоимость Каско у некоторых страховщиков может быть выше в два и более раза.

Расходы владельца Volkswagen Multivan в первый год эксплуатации

ОСАГОКаскоТранспортный налогТОТопливо
8 237 р.139 016 р.9000 р.21 000 р.56 207 р.

Итого: 233 460 р.
Километр пробега (только топливо): 2,81 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 11,67 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): 4,72 р.


Самое обидное в дальней дороге – отсутствие USB-входа для музыки. В то время, как людей все больше интересуют гаджеты, а не автомобили, возможность подключить флешку и телефон должна быть обязательной. В принципе, за отдельную плату можно купить соответствующий переходник под фирменный фольксвагеновский разъем, но в нашей машине его не было.

О том, как будет выглядеть экстерьер и интерьер следующего Multivan T6, прозрачно намекает концепт Парижского автосалона Volkswagen Tristar. Скорее всего, это будет глубокая модернизация машины текущего поколения, как это уже произошло с Volkswagen Caddy пятого поколения.

И, кажется, в Volkswagen уже поняли, что попытка заработать на такой мелочи не оправдалась – в новом "каблучке" Caddy установлен обычный USB-вход, а здесь придется платить за "шнурок" или ждать Multivan T6. Поэтому в дальней дороге приходится слушать радио, но и оно не всегда доступно. После холодной зимней ночи экран мультимедиа впал в спячку и оттаивал полчаса. Отключилась даже визуализация работы парктроников, но пищать они не перестали, и покинуть парковочное место удалось сравнительно легко.

Но все же на месте будущих владельцев я бы не стал экономить на камере заднего вида – с такой большой мертвой зоной сзади сохранность машины и окружающих важнее.

Картография и интерфейс навигации Multivan достаточно простые и понятные, но в меню поиска может не найтись улицы, которая в тот же самый момент отображается на карте. В памяти навигации также нет некоторых второстепенных дорог, и во время езды за городом она предлагает делать 100-километровые крюки через Москву.

Кстати, чем больше ездишь на Multivan по дороге, тем больше замечаешь, как много таких машин встречается на улице. Несмотря на проблемы с дверями и мелкими недочетами, "Мультик" достаточно прост и надежен. Конечно, сделать один шаг в сторону водителя ЛиАЗ-677 решится не каждый, но Multivan при полной загрузке будет практичнее и комфортнее любого минивэна, а вчетвером позволит взять с собой все, что угодно, вплоть до велосипедов.

Теперь, когда Volkswagen покинул наш гараж, мне осталось лишь пройти курс реабилитации от "автобусного синдрома": после Multivan в любой машине кажется, что сидишь прямо на асфальте и придавлен крышей, а в голове пульсирует ощущение небезопасности и клаустрофобии. Надеюсь, это не навсегда.

>
Reload
1 / 3

Заднеприводный вэн Hyundai H-1 выпускается с 2007 года и может вместить до восьми пассажиров. Багажник при этом по объему не уступает Multivan. Базовая версия за совсем не пугающие 1 519 000 рублей оснащается "механикой" и 116-сильным дизелем. Максимальная комплектация Dynamic с 173-сильным дизелем и "автоматом" обойдется в скромные 1 662 000 рублей.

Volkswagen Multivan

Нравится
Личный спальный вагон на колесах с легковой динамикой и управляемостью
Не нравится
С морозами жизнь становится сложнее
Вердикт
Хорошая альтернатива минивэну, куда поместятся все и всё
icon engine
1968 см3, V4, 180 л.с., 400 Нм
icon transmission
7-ступенчатая DSG
icon speed
7,8 л/100км, 0-100 км/ч за 11,3, 191 км/ч
icon weightkg
2181

Эксплуатация

-
Общий пробег автомобиля, км26 591
Пробег с начала теста, км2172
Расход топлива, л/100 км8,3

Технические характеристики Volkswagen Multivan

2.0 biTDI
Тип двигателяДизельный R4, с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, см³1968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин400/1500-2000
Тип приводаПередний
Трансмиссияавтоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, МакФерсон
Задняя подвесканезависимая, на косых рычагах
Тормозадисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4892x1904x1970
Колесная база, мм3000
Дорожный просвет, мм186
Снаряженная масса, кг2181
Объем багажника, л996
Макс. скорость, км/час191
Разгон 0-100 км/ч, с11,3
Расход топлива (комб.), л/100 км7,8
Размер шин235/55 R17
Теги:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...