Опубликовано 12 декабря 2012, 15:40

Чем больше, тем лучше

Знакомимся с новым лифтбеком Skoda Octavia
Компания Skoda представила долгожданную замену модели Octavia второго поколения. Новая модель, как Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3, построена на модульной платформе MQB, но получилась намного крупнее. "Мотор" побывал в Млада-Болеславе на мировой премьере машины и посмотрел на нее живьем.
Фото автора и фирмы Skoda
Фото автора и фирмы Skoda

Компания Skoda представила долгожданную замену модели Octavia второго поколения. Новая модель, как Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3, построена на модульной платформе MQB, но получилась намного крупнее. Чехи представляют модель под лозунгом "A Class of its own": мол, Octavia – это вовсе не гольф-класс, а автомобиль из собственной лиги. "Мотор" побывал в Млада-Болеславе на мировой премьере "Октавии" и посмотрел на нее живьем.

Во-первых, простора для задних пассажиров однозначно прибавилось: благодаря колесной базе, которую растянули на 108 миллиметров – до 2686 миллиметров! Для сравнения, у "седьмого" Golf "тележка" на 49 миллиметров короче, у Ford Focus – на 39 миллиметров, а у седанов Honda Civic и Opel Astra — на 11 и 1 миллиметр соответственно. На российском рынке конкуренцию "Октавии" по этому параметру может составить только Peugeot 408: у него расстояние между осями больше на 31 миллиметр.

Чем больше, тем лучше

И все же не зря чехи заявляют, что в гольф-классе ни одна машина не сможет сравниться с "Октавией" по простору в салоне. Мы посидели: места действительно хватает, но назвать машину лимузином язык не поворачивается – это все же не Superb.

Зато багажник колоссален – 590 литров полезного объема! На пять литров больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем для перевозки длинных грузов можно сложить даже переднее пассажирское сиденье. Кроме того, в багажном отделении предусмотрена целая куча сеток, перегородок и крючков-фиксаторов, которых мы насчитали штук двадцать!

1. Дисплей на приборной панели теперь может быть не только монохромным, но и цветным

2. У робота DSG есть спортивный режим работы

3. Багажник огромный - 590 литров. Главное, в нем множество крючков, сеточек и отсеков. А еще тут двухсторонний коврик - с одной стороны ворсовый, с другой - резиновый

4. Есть разные крючки для сумок или пакетов

5. Для задних пассажиров предусмотрена даже розетка на 220 вольт
  1. Дисплей на приборной панели теперь может быть не только монохромным, но и цветным

  2. У робота DSG есть спортивный режим работы

  3. Багажник огромный - 590 литров. Главное, в нем множество крючков, сеточек и отсеков. А еще тут двухсторонний коврик - с одной стороны ворсовый, с другой - резиновый

  4. Есть разные крючки для сумок или пакетов

  5. Для задних пассажиров предусмотрена даже розетка на 220 вольт


С соплатформенными с "Октавией" моделями "Мотор" уже познакомился: мы поездили и на [VW Golf](http://motor.ru/articles/2012/11/01/newgolf/), [Audi A3](http://motor.ru/articles/2012/06/18/audia3new/) и [Seat Leon](http://motor.ru/articles/2012/12/11/leon/)

С соплатформенными с "Октавией" моделями "Мотор" уже познакомился: мы поездили и на VW Golf, Audi A3 и Seat Leon

Главное качество новой "Октавии", со слов инженеров, – ее практичность. Сиденья заднего ряда – с подогревом. По всему салону разбросаны ниши под различные вещи, которые всегда возишь с собой: например, под сиденьем водителя предусмотрено место для обязательного в Европе светоотражающего жилета, а в водительской двери (о боже, наконец-то!) предусмотрена вынимающаяся корзинка для мусора. Но и это еще не все: в лючке бензобака – скребок для очистки льда, как на бюджетном "Рапиде"!

Сам салон тоже стал лучше. Классные материалы отделки, стильный (пусть и спокойный) дизайн, масса вариантов исполнения: хочешь – заказывай деревянные вставки, хочешь – из модной прозрачной пластмассы. Даже базовая версия "Октавии" в Европе будет оснащена аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным экраном, а "топовая" модификация получит мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и 750-Ваттной "музыкой" Canton с сабвуфером. Естественно, имеется навигация и полнейшая интеграция с любыми смартфонами.

Интерьер - сама строгость. Зато в дорогих версиях покупатели "Октавии" смогут заказать большой 8-дюймовый дисплей с технологией "мультитач". Скребок -- как на Skoda Rapid. Удобная штука

Интерьер - сама строгость. Зато в дорогих версиях покупатели "Октавии" смогут заказать большой 8-дюймовый дисплей с технологией "мультитач". Скребок -- как на Skoda Rapid. Удобная штука

Также в списке оснащения значатся девять подушек безопасности, автоматический дальний свет фар и адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впередиидущей машины. Причем машина, в случае чего, может интенсивно замедлиться перед внезапно появившимся препятствием. Есть система удержания машины внутри полосы на шоссе и полностью автоматический парковщик. Впрочем, все это нам хорошо знакомо по любой другой фольксвагеновской машине, построенной на новой платформе MQB: VW Golf, Audi A3, Seat Leon...

Чем больше, тем лучше

Изначально Skoda Octavia будет продаваться только в кузове лифтбэк, но позднее нас гарантированно ждет универсал Combi (его премьера состоится через полгода), "внедорожный" Scout и, конечно же, "заряженная" версия RS с турбомотором, развивающим более 200 лошадиных сил.

Линейка "гражданских" двигателей, правда, пока не анонсирована: известно лишь, что будет экологичная версия Green Line с уровнем выбросов CO2 на уровне 89 г/км., а "топовым" мотором для "Октавии" пока станет агрегат 1.8 TSI мощностью 180 лошадиных сил. Впрочем, гадать особо нечего: наверняка европейцам предложат и новый 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.), а также турбодизели мощностью от 90 до 184 сил.

Фирменная "фишка" новой Skoda Octavia - лихой изгиб задней стойки, захватывающий кусок задней двери

Фирменная "фишка" новой Skoda Octavia - лихой изгиб задней стойки, захватывающий кусок задней двери

Вот только не факт, что дизели доберутся до России. Дело в том, что в российском представительстве почему-то до сих пор настороженно относятся к отечественной солярке. Поэтому, например, переднеприводный универсал Octavia с двухлитровым 140-сильным дизелем у нас продается, а вот полноприводная Octavia Scout с аналогичным мотором – нет. Оказывается, хоть оба мотора и имеют одинаковую мощность, и оба соответствуют нормам Евро-5, но второй из них оснащен фильтром твердых частиц, который предъявляет повышенные требования к качеству топлива.

Чем больше, тем лучше

Ценники на машину пока неизвестны даже в Европе, зато мы узнали, что в России новая Skoda Octavia появится в середине 2013 года. Первая партия машин будет импортирована из Чехии – она попадет к дилерам для тренингов и тестов, а также по заказам некоторых клиентов. А потом начнется производство в Нижнем Новгороде. Причем сразу по полному циклу.

Тег: