Опубликовано 24 июля 2012, 16:17
4 мин.

Братья по оружию

Гоняем на Nissan GT-R и Nissan Juke-R по трассе Moscow Raceway
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять -- они родственники. Такие разные внешне, но такие похожие "на генном уровне". У обоих одна и та же спортивная злость и здоровая агрессия. В именах обоих -- «Гэ-тэ-эр» и «Джук-эр» -- сочное, злое R-R-R-R. Братья? Да, по оружию.
Фото и видео автора и компании Nissan
Фото и видео автора и компании Nissan

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять – они родственники. Такие разные внешне, но такие похожие "на генном уровне". У обоих одна и та же спортивная злость и здоровая агрессия. В именах обоих – «Гэ-тэ-эр» и «Джук-эр» – сочное, злое R-R-R-R. Братья? Да, по оружию.

Когда в сентябре прошлого года в Сети появилась первая информация о том, что Nissan совместно с британской гоночной командой RML готовит прототип самого быстрого в мире кроссовера, многие приняли это за шутку. Однако позже стало известно, что речь идет о реальном проекте: японско-британская команда специалистов занимается тем, что пытается запихнуть в Juke начинку от суперкара GT-R.

Изначально должны были построить всего два прототипа – один с левым рулем, а другой с правым. Так и произошло – уже в 2012 году мы увидели Juke-R в движении. И интерес к этим прототипам оказался настолько высок, что Nissan решил выпустить ограниченную серию «заряженного» кроссовера. Каждую машину будут строить на заказ, а стоить они будут баснословные деньги – больше 600 тысяч долларов каждая.

Juke, конечно, узнаваем. Но приставка «R» внесла свои коррективы во внешность серийного кроссовера: широченная колея, неприлично раздутые арки, двойное заднее антикрыло, массивный воздухозаборник спереди и настоящий диффузор сзади. «Джук» или «Злюк»?

Juke, конечно, узнаваем. Но приставка «R» внесла свои коррективы во внешность серийного кроссовера: широченная колея, неприлично раздутые арки, двойное заднее антикрыло, массивный воздухозаборник спереди и настоящий диффузор сзади. «Джук» или «Злюк»?

В общем, шансов попасть за руль уникального автомобиля у простого человека было немного. Но нам повезло: один Juke-R компания Nissan привезла в Москву на шоу Moscow City Racing, а затем позвала журналистов не только посидеть за его рулем, но и сделать пару кругов на "суперкроссовере" по новой подмосковной трассе Moscow Raceway.


Автодром [Moscow Raceway](http://www.moscowraceway.ru/rus/index.php)
%
%Максимальная длина круга – 4070 метров
%Длина в конфигурации Sprint – 2661 метр
%Ширина трассы – от 12 до 21 метра 
%Ширина стартовой прямой – 15 метров
%Перепад высот – 22 метра
%Максимальный подъем – 4 процента
%Максимальный спуск – 4,5 процента

Автодром Moscow Raceway % %Максимальная длина круга – 4070 метров %Длина в конфигурации Sprint – 2661 метр %Ширина трассы – от 12 до 21 метра %Ширина стартовой прямой – 15 метров %Перепад высот – 22 метра %Максимальный подъем – 4 процента %Максимальный спуск – 4,5 процента


Правда, сначала нас ждали несколько серийных купе Nissan GT-R 2012 модельного года – с более мощным (540 лошадиных сил, 628 Нм) двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Невозможно, конечно, составить полное впечатление об автомобиле за столь короткий промежуток времени, но впечатления все равно остались яркие. Прибавив 60 сил и 40 Нм, GT-R теперь может набирать «сотню» менее, чем за три секунды (2,8 против 3,6 секунды). За рулем эта разница ощущается не так остро: это все тот же брутально-ударный разгон с вжатой в кресло спиной и бесполезными попытками пассажира дотянуться рукой до передней панели.

Новый GT-R по-прежнему жесток, зол и агрессивен. Он требует крепко держать руль, но вознаграждает за это точностью управления. Его недюжинная мощность абсолютно подконтрольна водителю, и не последнюю роль в этом играют великолепно настроенные электронные помощники: система стабилизации (полностью отключаемая DSC с тремя режимами) и умная система полного привода с активным задним дифференциалом. Это именно тот случай, когда электроника больше помогает, чем мешает управлению автомобилем. Эти системы – при должной квалификации пилота – действительно вытаскивают GT-R из очень сложных ситуаций. И, конечно, мощнейшие тормоза, которые обеспечивают такое замедление, что темнеет в глазах.

«Братишка» Juke-R хоть и менее мощен – за основу взят GT-R предыдущего поколения с 485-сильным мотором – но воспринимается на ходу как более жесткий, быстрый, нервный и бескомпромиссный. Неудивительно, ведь это практически гоночный прототип.

«Братишка» Juke-R хоть и менее мощен – за основу взят GT-R предыдущего поколения с 485-сильным мотором – но воспринимается на ходу как более жесткий, быстрый, нервный и бескомпромиссный. Неудивительно, ведь это практически гоночный прототип.


Братья по оружию

Когда оказываешься за рулем «Джук-эра», единственное, что тебе напоминает о том, что когда-то эта машина была обычным «Джуком» – отвратительная обзорность. И здесь она еще хуже, потому что гоночные «ковши» ОМР установлены очень низко. Передние стойки с интегрированным каркасом безопасности кажутся еще толще. Настоящий гоночный автомобиль, в котором обзорность вбок и назад не очень-то и важна. В остальном внутри кроссовер очень похож на GT-R. От него взяты все основные органы управления и большой дисплей, на который выводятся данные телеметрии и настройки шасси. А вот педальный узел здесь свой, «колхозный». Нажимать на тормоз очень неудобно – педаль странно топорщится вверх.

Интерьер Juke-R скорее напоминает о GT-R, чем об обычном Juke. Панель приборов, руль, 7-дюймовый сенсорный дисплей с данными телеметрии, рычаг роботизированной КП – все от GT-R. А вот гоночные сиденья другие - настоящие "ковши" OMP. Посадка очень низкая, как в спортивном автомобиле.

Интерьер Juke-R скорее напоминает о GT-R, чем об обычном Juke. Панель приборов, руль, 7-дюймовый сенсорный дисплей с данными телеметрии, рычаг роботизированной КП – все от GT-R. А вот гоночные сиденья другие - настоящие "ковши" OMP. Посадка очень низкая, как в спортивном автомобиле.

Juke-R острее и, кажется, уже не готов так легко прощать ошибки, как серийный и гораздо лучше сбалансированный GT-R. Причин тут может быть несколько. Во-первых, более короткая (2530 против 2780 миллиметров), чем у «гэ-тэ-эра» база. Во-вторых, видимо, более жесткие настройки электроники. И в-третьих, другие шины. Если на GT-R были установлены стандартные для первичной комплектации в России Dunlop SP Sport MAXX GT 600, то Juke-R был обут в опциональные Bridgestone Potenza RE O70 R, которые, по мнению японцев, лучше работают «по-мокрому».

Juke-R на треке воспринимается как более нервный и острый автомобиль.

Juke-R на треке воспринимается как более нервный и острый автомобиль.

Возможно, в дождь картина была бы и другая, но на сухой трассе Juke-R тормозит и проходит повороты не так точно, как GT-R. Этот кроссовер заставляет своего водителя работать по-настоящему. Усилие на педали тормоза здесь еще более правильное, но дозировать его сложнее, потому что давить приходится не вперед, а сверху вниз. Да и в скоростных поворотах за рулем Juke-R водитель уже не ощущает вседозволенности. Скольжения начинаются раньше, а стабилизация после них – более резкая.

Зато впечатлений от поездки на Juke-R никак не меньше, чем от GT-R. А звуки мотора, трансмиссии и шин, проникающие в салон, только подстегивают в очередной раз утопить в пол акселератор или затормозить намного позже, чем того требует сидящий рядом и безумно переживающий за уникальный автомобиль британский инструктор. И уж чего здесь точно нет, так это ощущения, что ты находишься за рулем кроссовера.


Гоночное такси
%На track-taxi по Moscow Raceway журналистов катал известный российский гонщик Роман Русинов. 
%**Роман Русинов о Nissan GT-R:**
%«GT-R, несмотря на свою огромную мощность, очень покладистый и легкий в управлении автомобиль,  -- говорит Роман, атакуя на пределе очередной поворот трассы Moscow Raceway. -- Обрати внимание, как работает задний дифференциал. Он настроен на то, чтобы помочь исправить ошибку пилота на выходе из поворота. Кажется, что автомобиль сейчас провалится в неуправляемый занос, а Torque Vectoring перераспределяет момент таким образом, что GT-R наоборот начинает активно ускоряться. Как в компьютерной игре!» 
%**…и о трассе Moscow Raceway:**
%«Очень хорошо, что у нас в стране наконец-то появилась трасса международного уровня. Но пока еще не доведена до ума инфраструктура, собраны не все трибуны, а само покрытие очень скользкое – наката нет. Правда, максимум, на что можно рассчитывать, это на проведение здесь соревнований класса WTCC или DTM. Прототипам здесь будет попросту тесно, не говоря уже о Формуле-1».

Гоночное такси %На track-taxi по Moscow Raceway журналистов катал известный российский гонщик Роман Русинов. %Роман Русинов о Nissan GT-R: %«GT-R, несмотря на свою огромную мощность, очень покладистый и легкий в управлении автомобиль, -- говорит Роман, атакуя на пределе очередной поворот трассы Moscow Raceway. -- Обрати внимание, как работает задний дифференциал. Он настроен на то, чтобы помочь исправить ошибку пилота на выходе из поворота. Кажется, что автомобиль сейчас провалится в неуправляемый занос, а Torque Vectoring перераспределяет момент таким образом, что GT-R наоборот начинает активно ускоряться. Как в компьютерной игре!» %…и о трассе Moscow Raceway: %«Очень хорошо, что у нас в стране наконец-то появилась трасса международного уровня. Но пока еще не доведена до ума инфраструктура, собраны не все трибуны, а само покрытие очень скользкое – наката нет. Правда, максимум, на что можно рассчитывать, это на проведение здесь соревнований класса WTCC или DTM. Прототипам здесь будет попросту тесно, не говоря уже о Формуле-1».

После нескольких кругов по трассе на R-моделях от Nissan остается жалеть только об одном: об ограниченности мероприятия по времени. GT-R очень хорош на треке и после нескольких заездов общий язык с ним найдет даже не самый опытный пилот. А когда найдет, то и вовсе не захочет вылезать из кабины.

А Juke-R в первую очередь поражает своей уникальностью и потом на трассе доказывает, что титул «самого быстрого кроссовера» он носит совсем не зря.

Технические характеристики

Nissan Juke-RNissan GT-R
Тип двигателяБензиновый V6 турбоБензиновый V6 турбо
Рабочий объем3799 см³3799 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин485/6400540/6400
Макс. момент, Нм/об/мин588/3200-5200628/3200-5200
Тип приводаполныйполный
Трансмиссия6‑ступенчатая роботизированная АКП6‑ступенчатая роботизированная АКП
Передняя подвескаактивная независимаяактивная независимая
Задняя подвескаактивная независимаяактивная независимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзадидисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4135×1910×15754670×1895×1370
Колесная база, мм25302780
Снаряженная масса, кг18061740
Макс. скорость, км/час257315
Разгон 0‑100 км/ч, с3,72,8
Расход топлива (комб.), л/100 кмн/д11,8
Объем топливного бака, лн/д74
Размер шин (пер./зад.)255/40 R20 и 285/35 R20255/40 R20 и 285/35 R20
Ценаоколо 690 000 долл. СШАот 4 450 000 рублей