Братья по оружию
Гоняем на Nissan GT-R и Nissan Juke-R по трассе Moscow Raceway:no_upscale()/imgs/2015/03/09/00/73963/545c43eb74e8dadfcc88a177ba0bb9de85cd2598.jpeg)
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять – они родственники. Такие разные внешне, но такие похожие "на генном уровне". У обоих одна и та же спортивная злость и здоровая агрессия. В именах обоих – «Гэ-тэ-эр» и «Джук-эр» – сочное, злое R-R-R-R. Братья? Да, по оружию.
Когда в сентябре прошлого года в Сети появилась первая информация о том, что Nissan совместно с британской гоночной командой RML готовит прототип самого быстрого в мире кроссовера, многие приняли это за шутку. Однако позже стало известно, что речь идет о реальном проекте: японско-британская команда специалистов занимается тем, что пытается запихнуть в Juke начинку от суперкара GT-R.
Изначально должны были построить всего два прототипа – один с левым рулем, а другой с правым. Так и произошло – уже в 2012 году мы увидели Juke-R в движении. И интерес к этим прототипам оказался настолько высок, что Nissan решил выпустить ограниченную серию «заряженного» кроссовера. Каждую машину будут строить на заказ, а стоить они будут баснословные деньги – больше 600 тысяч долларов каждая.
Juke, конечно, узнаваем. Но приставка «R» внесла свои коррективы во внешность серийного кроссовера: широченная колея, неприлично раздутые арки, двойное заднее антикрыло, массивный воздухозаборник спереди и настоящий диффузор сзади. «Джук» или «Злюк»?
В общем, шансов попасть за руль уникального автомобиля у простого человека было немного. Но нам повезло: один Juke-R компания Nissan привезла в Москву на шоу Moscow City Racing, а затем позвала журналистов не только посидеть за его рулем, но и сделать пару кругов на "суперкроссовере" по новой подмосковной трассе Moscow Raceway.
Автодром Moscow Raceway % %Максимальная длина круга – 4070 метров %Длина в конфигурации Sprint – 2661 метр %Ширина трассы – от 12 до 21 метра %Ширина стартовой прямой – 15 метров %Перепад высот – 22 метра %Максимальный подъем – 4 процента %Максимальный спуск – 4,5 процента
Правда, сначала нас ждали несколько серийных купе Nissan GT-R 2012 модельного года – с более мощным (540 лошадиных сил, 628 Нм) двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Невозможно, конечно, составить полное впечатление об автомобиле за столь короткий промежуток времени, но впечатления все равно остались яркие. Прибавив 60 сил и 40 Нм, GT-R теперь может набирать «сотню» менее, чем за три секунды (2,8 против 3,6 секунды). За рулем эта разница ощущается не так остро: это все тот же брутально-ударный разгон с вжатой в кресло спиной и бесполезными попытками пассажира дотянуться рукой до передней панели.
У этого купе - очень грамотно настроенные электронные помощники.
Новый GT-R по-прежнему жесток, зол и агрессивен. Он требует крепко держать руль, но вознаграждает за это точностью управления. Его недюжинная мощность абсолютно подконтрольна водителю, и не последнюю роль в этом играют великолепно настроенные электронные помощники: система стабилизации (полностью отключаемая DSC с тремя режимами) и умная система полного привода с активным задним дифференциалом. Это именно тот случай, когда электроника больше помогает, чем мешает управлению автомобилем. Эти системы – при должной квалификации пилота – действительно вытаскивают GT-R из очень сложных ситуаций. И, конечно, мощнейшие тормоза, которые обеспечивают такое замедление, что темнеет в глазах.
«Братишка» Juke-R хоть и менее мощен – за основу взят GT-R предыдущего поколения с 485-сильным мотором – но воспринимается на ходу как более жесткий, быстрый, нервный и бескомпромиссный. Неудивительно, ведь это практически гоночный прототип.
Когда оказываешься за рулем «Джук-эра», единственное, что тебе напоминает о том, что когда-то эта машина была обычным «Джуком» – отвратительная обзорность. И здесь она еще хуже, потому что гоночные «ковши» ОМР установлены очень низко. Передние стойки с интегрированным каркасом безопасности кажутся еще толще. Настоящий гоночный автомобиль, в котором обзорность вбок и назад не очень-то и важна. В остальном внутри кроссовер очень похож на GT-R. От него взяты все основные органы управления и большой дисплей, на который выводятся данные телеметрии и настройки шасси. А вот педальный узел здесь свой, «колхозный». Нажимать на тормоз очень неудобно – педаль странно топорщится вверх.
Интерьер Juke-R скорее напоминает о GT-R, чем об обычном Juke. Панель приборов, руль, 7-дюймовый сенсорный дисплей с данными телеметрии, рычаг роботизированной КП – все от GT-R. А вот гоночные сиденья другие - настоящие "ковши" OMP. Посадка очень низкая, как в спортивном автомобиле.
Juke-R острее и, кажется, уже не готов так легко прощать ошибки, как серийный и гораздо лучше сбалансированный GT-R. Причин тут может быть несколько. Во-первых, более короткая (2530 против 2780 миллиметров), чем у «гэ-тэ-эра» база. Во-вторых, видимо, более жесткие настройки электроники. И в-третьих, другие шины. Если на GT-R были установлены стандартные для первичной комплектации в России Dunlop SP Sport MAXX GT 600, то Juke-R был обут в опциональные Bridgestone Potenza RE O70 R, которые, по мнению японцев, лучше работают «по-мокрому».
Juke-R на треке воспринимается как более нервный и острый автомобиль.
Возможно, в дождь картина была бы и другая, но на сухой трассе Juke-R тормозит и проходит повороты не так точно, как GT-R. Этот кроссовер заставляет своего водителя работать по-настоящему. Усилие на педали тормоза здесь еще более правильное, но дозировать его сложнее, потому что давить приходится не вперед, а сверху вниз. Да и в скоростных поворотах за рулем Juke-R водитель уже не ощущает вседозволенности. Скольжения начинаются раньше, а стабилизация после них – более резкая.
Зато впечатлений от поездки на Juke-R никак не меньше, чем от GT-R. А звуки мотора, трансмиссии и шин, проникающие в салон, только подстегивают в очередной раз утопить в пол акселератор или затормозить намного позже, чем того требует сидящий рядом и безумно переживающий за уникальный автомобиль британский инструктор. И уж чего здесь точно нет, так это ощущения, что ты находишься за рулем кроссовера.
Гоночное такси %На track-taxi по Moscow Raceway журналистов катал известный российский гонщик Роман Русинов. %Роман Русинов о Nissan GT-R: %«GT-R, несмотря на свою огромную мощность, очень покладистый и легкий в управлении автомобиль, -- говорит Роман, атакуя на пределе очередной поворот трассы Moscow Raceway. -- Обрати внимание, как работает задний дифференциал. Он настроен на то, чтобы помочь исправить ошибку пилота на выходе из поворота. Кажется, что автомобиль сейчас провалится в неуправляемый занос, а Torque Vectoring перераспределяет момент таким образом, что GT-R наоборот начинает активно ускоряться. Как в компьютерной игре!» %…и о трассе Moscow Raceway: %«Очень хорошо, что у нас в стране наконец-то появилась трасса международного уровня. Но пока еще не доведена до ума инфраструктура, собраны не все трибуны, а само покрытие очень скользкое – наката нет. Правда, максимум, на что можно рассчитывать, это на проведение здесь соревнований класса WTCC или DTM. Прототипам здесь будет попросту тесно, не говоря уже о Формуле-1».
После нескольких кругов по трассе на R-моделях от Nissan остается жалеть только об одном: об ограниченности мероприятия по времени. GT-R очень хорош на треке и после нескольких заездов общий язык с ним найдет даже не самый опытный пилот. А когда найдет, то и вовсе не захочет вылезать из кабины.
А Juke-R в первую очередь поражает своей уникальностью и потом на трассе доказывает, что титул «самого быстрого кроссовера» он носит совсем не зря.
Технические характеристики
Nissan Juke-R | Nissan GT-R | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V6 турбо | Бензиновый V6 турбо |
Рабочий объем | 3799 см³ | 3799 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 485/6400 | 540/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 588/3200-5200 | 628/3200-5200 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая роботизированная АКП | 6‑ступенчатая роботизированная АКП |
Передняя подвеска | активная независимая | активная независимая |
Задняя подвеска | активная независимая | активная независимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4135×1910×1575 | 4670×1895×1370 |
Колесная база, мм | 2530 | 2780 |
Снаряженная масса, кг | 1806 | 1740 |
Макс. скорость, км/час | 257 | 315 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 3,7 | 2,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н/д | 11,8 |
Объем топливного бака, л | н/д | 74 |
Размер шин (пер./зад.) | 255/40 R20 и 285/35 R20 | 255/40 R20 и 285/35 R20 |
Цена | около 690 000 долл. США | от 4 450 000 рублей |