Миллионер поневоле
Внезапный тест-драйв роскошного седана Rolls-Royce GhostВсе получилось случайно. Перед поездкой на самом "маленьком" и самом "дешевом" Rolls-Royce я попробовал обновленную "семерку" BMW. В исполнении Individual, с салоном, обшитым лучшей кожей, новейшим дизелем с тремя турбинами, как у моделей M550d и X6 xDriveM50 и списком опций длиннее, чем речь Фиделя Кастро. Не впечатлило. Да, хорошая машина – быстрая, красивая, современная, но это просто машина. Отдаю ее, и вдруг мне вручают ключи от Ghost: мол, возьми на пару часов. У меня отваливается челюсть – и не только от неожиданности.
Даже сам ключ – тяжелый, из металла и кожи – производит неизгладимое впечатление. Как и кузов "Госта" – с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными “ступицами” колес.
Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.
Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала "Шикарные интерьеры". Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван "Госта" заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.
И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон "Роллс-Ройса" не просто круче, чем у других – оно представляет собой концептуально нечто иное!
Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, "чемоданные" потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно – надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя – просто небольшой шедевр.
Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать – они подразумеваются сами собой.
Задача у всех этих деталей одна – впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в "семерке" BMW. Rolls-Royce – настоящая вещь штучной работы.
Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у "натуральных" материалов в иных машинах.
Оснащен Ghost, конечно, очень богато – перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине – опция! Даже адаптивные фары не входят в "базу". Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло – тоже.
Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений – все это входит в список дополнительного оборудования.
Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.
Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры "купеобразного хэтчбека" Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным "Роллсом" в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот "downsizing" – для простых смертных, а здесь – настоящий мотор, без компромиссов.
Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.
Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений – предполагается, что владелец "Роллс-Ройса" и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.
Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все "Роллс-Ройсы" новой эры, спроектирован спецами BMW – а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.
Плюс у него активная пневмоподвеска, которая помимо всего позволяет приподнять или опустить кузов на 25 миллиметров, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, противостоящие кренам. Так может, Ghost – идеальный "Гран-туризмо" или вообще – driver’s car?
Ни в коем случае! Руль напоминает штурвал не только своим огромным размером и тонким ободом. Усилие на нем подобающее: он "пустоват", а при повороте есть ощущение небольшого люфта. И, хотя последнего, конечно, нет и в помине, все равно рождается чувство, будто управляешь старинным автомобилем. И знаете, в этом есть особый шик!
Восьмиступенчатый "автомат" тоже работает "по-винтажному". Если на "семерке" BMW аналогичный агрегат настроен идеально: переключает передачи быстро и практически незаметно, то здесь он то медлит, то дергает. Даже если давить педаль газа плавно и прогрессивно, все равно в какой-то момент ощущается небольшой рывок. Удивительное дело!
Если не Ghost, то кто?
Но даже в этой нерасторопности чувствуется благородство. То, как работает коробка передач, напоминает старую школу: классические "Роллс-Ройсы", вальяжные "Кадиллаки" 60-х. Gentleman will walk, but never run! Или это меня снова Rolls-Royce одурманил, так что я даже в его недостатках ищу достоинства? Есть немного...
На самом деле, Rolls-Royce – это не совсем автомобиль. В нем, как и в любой действительно дорогой и эксклюзивной вещи, важны не потребительские качества, вроде уровня шумов или динамики разгона, а красивая история о том, как эта вещь сделана.
Хотя конвейерные технологии давно проникли и в Rolls-Royce, сборкой каждой машины занимается 60 человек, и на это уходит не меньше 20 дней. Причем, только окраска и полировка деталей занимает – приготовьтесь – неделю!
На выбор клиенту предлагается 105 стандартных цветов и, конечно, при желании Ghost окрасят в цвет любимой сумочки. Вариантов цветового решения салона не меньше. На обтяжку салона "Роллс-Ройса" кожей уходит маленькое коровье стадо. Причем коровы тоже специальные: их не только правильно кормят, но и не выгоняют пастись там, где есть заборы с колючей проволокой – чтобы на их коже не было ни малейших недочетов.
А как вам такая опция, как салонные коврики из шерсти ягнят?
Даже статуэтка "духа экстаза", которой уже 102 года, имеется в четырех вариантах: она может быть обычной, позолоченной, прозрачной светящейся или обычной, но с подсветкой снизу. В любом варианте она оснащена электроприводом и может прятаться на стоянке – от вандалов.
Rolls-Royce настолько ловко пускает золотую пыль в глаза, что даже за столь короткое знакомство понимаешь – его нельзя оценивать с мерилом обычного потребителя. Лошадиные силы, километры в час, крены и Ньютон-метры? Вы серьезно?! Неужели кому-то интересно, есть ли у кресла из интерьера Людовика XIV сертификат одобрения ассоциации врачей-ортопедов? То-то же.
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost
Тип двигателя | Бензиновый V12 |
Рабочий объем | 6592 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 563 / 5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 780 / 1500 |
Тип привода | Задний |
Трансмиссия | 8-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5399 х 1948 х 1550 |
Колесная база, мм | 3295 |
Снаряженная масса, кг | 2435 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 13.6 |
Объем багажного отделения, л | 490 |
Объем топливного бака, л | 82.5 |
Размер шин | 255 / 50 R19 |
Цена, рублей | от 12 800 000 |