Загрузка...
12 апреля 22:33

Миллионер поневоле

Внезапный тест-драйв роскошного седана Rolls-Royce Ghost

Поделиться

Влад Клепач

Все получилось случайно. Перед поездкой на самом "маленьком" и самом "дешевом" Rolls-Royce я попробовал обновленную "семерку" BMW. В исполнении Individual, с салоном, обшитым лучшей кожей, новейшим дизелем с тремя турбинами, как у моделей M550d и X6 xDriveM50 и списком опций длиннее, чем речь Фиделя Кастро. Не впечатлило. Да, хорошая машина -- быстрая, красивая, современная, но это просто машина. Отдаю ее, и вдруг мне вручают ключи от Ghost: мол, возьми на пару часов. У меня отваливается челюсть -- и не только от неожиданности.

Загрузка...

Даже сам ключ -- тяжелый, из металла и кожи -- производит неизгладимое впечатление. Как и кузов "Госта" -- с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными “ступицами” колес.

Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.

На всех фотографиях Rolls-Royce Ghost эмблемы на колесах стоят идеально ровно. Это неспроста: они просто не вращаются в движении!

Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала "Шикарные интерьеры". Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван "Госта" заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.

И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон "Роллс-Ройса" не просто круче, чем у других -- оно представляет собой концептуально нечто иное!

Интерьер выглядит богаче, чем Билл Гейтс в свои лучшие годы. Много дерева, кожи тончайшей выделки и рояльного лака. Даже такая деталь, как блок управления светом (справа внизу), сделана оригинально и очень качественно.

Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, "чемоданные" потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно -- надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя -- просто небольшой шедевр.

Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать -- они подразумеваются сами собой.

Традиционно, вместо тахометра у Rolls-Royce -- указатель "запаса" мощности. Сама приборная панель, как и часы -- произведение искусства. А вот пульт управления мультимедийной системой выглядит немного несуразно. Аудиосистема мощностью 600 Вт насчитывает 16 динамиков, но жесткий диск у нее -- смешного объема 12,5 Гб.

Задача у всех этих деталей одна -- впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в "семерке" BMW. Rolls-Royce -- настоящая вещь штучной работы.

Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у "натуральных" материалов в иных машинах.

Ghost -- "маленький" Rolls-Royce -- на самом деле огромен. Его длина составляет 5399 миллиметра. Для сравнения, длиннобазный Mercedes-Benz S-класса короче на 173 миллиметра. Но у Ghost есть и удлиненная до 5,569 метра версия -- EWB. Пространства для ног у такой модификации в два раза больше, чем у обычной: 330 против 160 миллиметров. Кроме того, у длиннобазного "Госта" задние двери открываются на более широкий угол -- 89 против 83 градусов.

Стоит самый доступный RR Ghost в России

Оснащен Ghost, конечно, очень богато -- перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине -- опция! Даже адаптивные фары не входят в "базу". Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло -- тоже.

Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений -- все это входит в список дополнительного оборудования.

Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.

Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры "купеобразного хэтчбека" Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным "Роллсом" в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот "downsizing" -- для простых смертных, а здесь -- настоящий мотор, без компромиссов.

Двигатель V12 базируется на агрегате BMW от модели 760 Li. Но его объем увеличен с 6 до 6,6 литра, а мощность возросла с 544 до 570 лошадиных сил.

Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.

Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений -- предполагается, что владелец "Роллс-Ройса" и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.

Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все "Роллс-Ройсы" новой эры, спроектирован спецами BMW -- а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.

Плюс у него активная пневмоподвеска, которая помимо всего позволяет приподнять или опустить кузов на 25 миллиметров, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, противостоящие кренам. Так может, Ghost -- идеальный "Гран-туризмо" или вообще -- driver’s car?

Ни в коем случае! Руль напоминает штурвал не только своим огромным размером и тонким ободом. Усилие на нем подобающее: он "пустоват", а при повороте есть ощущение небольшого люфта. И, хотя последнего, конечно, нет и в помине, все равно рождается чувство, будто управляешь старинным автомобилем. И знаете, в этом есть особый шик!

Если вас смущают огромные выхлопные патрубки Rolls-Royce Ghost, нет проблем -- можно заказать машину и с "потайной" выпускной системой.

Восьмиступенчатый "автомат" тоже работает "по-винтажному". Если на "семерке" BMW аналогичный агрегат настроен идеально: переключает передачи быстро и практически незаметно, то здесь он то медлит, то дергает. Даже если давить педаль газа плавно и прогрессивно, все равно в какой-то момент ощущается небольшой рывок. Удивительное дело!


Если не Ghost, то кто?

Но даже в этой нерасторопности чувствуется благородство. То, как работает коробка передач, напоминает старую школу: классические "Роллс-Ройсы", вальяжные "Кадиллаки" 60-х. Gentleman will walk, but never run! Или это меня снова Rolls-Royce одурманил, так что я даже в его недостатках ищу достоинства? Есть немного...

На самом деле, Rolls-Royce -- это не совсем автомобиль. В нем, как и в любой действительно дорогой и эксклюзивной вещи, важны не потребительские качества, вроде уровня шумов или динамики разгона, а красивая история о том, как эта вещь сделана.

Задние сиденья можно заказать раздельные, а можно взять Ghost со старомодным диваном, так, чтобы задние пассажиры могли общаться, сидя вполоборота друг к другу, потягивая шампанское (холодильник и бокалы -- прилагаются). Кроме того, к услугам задних пассажиров отдельный блок климат-контроля со своим автономным кондиционером, пара дисплеев, солнцезащитные шторки с электроприводом. А сам диван может быть оснащен всевозможными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажером.

Хотя конвейерные технологии давно проникли и в Rolls-Royce, сборкой каждой машины занимается 60 человек, и на это уходит не меньше 20 дней. Причем, только окраска и полировка деталей занимает -- приготовьтесь -- неделю!

На выбор клиенту предлагается 105 стандартных цветов и, конечно, при желании Ghost окрасят в цвет любимой сумочки. Вариантов цветового решения салона не меньше. На обтяжку салона "Роллс-Ройса" кожей уходит маленькое коровье стадо. Причем коровы тоже специальные: их не только правильно кормят, но и не выгоняют пастись там, где есть заборы с колючей проволокой -- чтобы на их коже не было ни малейших недочетов.

А как вам такая опция, как салонные коврики из шерсти ягнят?

Даже статуэтка "духа экстаза", которой уже 102 года, имеется в четырех вариантах: она может быть обычной, позолоченной, прозрачной светящейся или обычной, но с подсветкой снизу. В любом варианте она оснащена электроприводом и может прятаться на стоянке -- от вандалов.

Варианты исполнения статуэтки "Дух экстаза"

Rolls-Royce настолько ловко пускает золотую пыль в глаза, что даже за столь короткое знакомство понимаешь -- его нельзя оценивать с мерилом обычного потребителя. Лошадиные силы, километры в час, крены и Ньютон-метры? Вы серьезно?! Неужели кому-то интересно, есть ли у кресла из интерьера Людовика XIV сертификат одобрения ассоциации врачей-ортопедов? То-то же.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

| -------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый V12 Рабочий объем | 6592 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 563 / 5250 Макс. момент, Нм/об/мин | 780 / 1500 Тип привода | Задний Трансмиссия | 8-ступенчатая АКП Передняя подвеска | Независимая многорычажная Задняя подвеска | Независимая многорычажная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5399 х 1948 х 1550 Колесная база, мм | 3295 Снаряженная масса, кг | 2435 Макс. скорость, км/час | 250 Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 Расход топлива (комб.), л/100 км | 13.6 Объем багажного отделения, л | 490 Объем топливного бака, л | 82.5 Размер шин | 255 / 50 R19 Цена, рублей | от 12 800 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...