Лаборатория4 мин.

Новый Ford Mustang с кокпитом в стиле истребителя

Все о «седьмом» Ford Mustang — очередном поколении легендарного спорткара

Семейство Ford Mustang седьмого поколения

В Детройте состоялась мировая премьера абсолютно нового семейства Ford Mustang. Двухдверки дебютировали в форм-факторах фастбэка и кабриолета, сохранили канонический задний привод, негибридные бензиновые двигатели и опциональную «механику». Без сюрпризов не обошлось: «голубой овал» предложил эффектный кокпит в стиле истребителя, добавил «Мустангу» электронный ручник для дрифта и дистанционное управление педалью акселератора!

Экстерьер «седьмого» Ford Mustang таков, что новую модель впору считать глубоким рестайлингом предшественника. Характерный силуэт, идентичное остекление, фирменные трёхсекционные фонари: спорткар выглядит так, будто главной задачей дизайнеров было сохранить узнаваемость. Спутать Mustang образца 2024 года с моделью десятилетней давности не дадут фары: матричная светодиодная оптика с пунктирной линией дневных ходовых огней и тремя световыми пучками добавляет двухдверкам агрессии.

Семейство Ford Mustang седьмого поколения

Габаритные размеры не приводятся, но известно, что линия крыши фастбэка Mustang оптимизирована для того, чтобы за руль мог садиться водитель в шлеме. Из других новшеств — отказ от традиционной затемнённой перемычки между фонарями и ранее недоступные со старта продаж «пакетные» опции. Например, Mustang GT Performance Pack выделился капотом с горбом воздухозаборника, радиаторной решёткой с поперечными распорками, статичным спойлером, антрацитовыми многоспицевыми колёсными дисками диаметром 19 или 20 дюймов и усиленными тормозами. Ранее подобным оформлением могли похвастать только самые хардкорные версии GT350 и GT500.

У покупателей базовых «Мустангов» тоже расширены возможности персонализации. Можно выбрать из 12 вариантов колёсных дисков, а пакет Bronze Design Series будет доступен с самого начала продаж. Очевидно, в «голубом овале» хотят использовать любые возможности, чтобы вернуть Мустангу титул самого продаваемого спорткара Америки. Предыдущее поколение модели удерживало этот статус семь лет, но в 2021 году уступило первенство масл-кару Dodge Challenger. А Челленджер, отметим, не только дороже, но и намного старше: модель выпускают с 2007 года.

Похоже, что успехи морально устаревшего, но харизматичного спорткара Dodge побудили Ford корректировать планы. В седьмом поколении Mustang обойдётся без революций — гибридные силовые установки и полный привод решили не добавлять, сделав ставку на классическую компоновку и проверенную технику. В зависимости от версии Mustang сохранит 2,3-литровую «турбочетвёрку» EcoBoost или 5,0-литровый «атмосферник» Coyote.

Технические характеристики пока не раскрываются, но известно, что без изменений не обойдётся. Базовый двигатель Ford и вовсе называет «совершенно новым», а безнаддувный V8 должен стать самым мощным за всю историю Mustang GT благодаря двойным дроссельным заслонкам и оптимизированной системе забора воздуха. В настоящий момент американская версия GT выдаёт 466 лошадиных сил, и по оценке профильных журналистов новинка должна развить все 500 сил.

Электронный ручник нового Ford Mustang

Как и прежде, Mustang можно будет заказать и с 6-скоростной «механикой», и с 10-диапазонным «автоматом», причём для восьмицилиндрового спорткара ручная коробка передач с функцией электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях передач является базовой.

Ещё одна радость петролхедов — специальный ручник для дрифта! Стояночный тормоз выглядит точно также, как на «Мустанге» предыдущего поколения, но техника другая: задними тормозами управляет электроника, что позволяет «улучшать навыки дрифта начинающим водителям и предоставлять опытным дрифтерам систему, готовую к соревнованиям».

Медиасистема нового «Мустанга» с широкоформатным тачскрином по-своему уникальна — в других моделях ставку сделали на портретно-ориентированный экран

Салон Ford Mustang седьмого поколения автопроизводитель сравнивает с кокпитом истребителя. Всем спорткарам положена цифровая панель с изогнутым составным экраном — под стеклом объединены дисплеи виртуальных приборов (на 12,4-дюйма) и информационно-развлекательного комплекса SYNC4 (на 13,2 дюйма). Аналоговый пульт климата остался в прошлом: «физических» клавиш всего шесть, (не считая шайбы регулировки громкости), а большинство опций невозможно активировать, не касаясь сенсорной поверхности.

Впрочем, Ford уверяет, что консерваторам интерьер спорткара тоже понравится. В «голубом овале» не стали отказываться от мультируля с крупными тактильно понятными кнопками, поработали над качеством отделочных материалов, добавили площадку для беспроводной зарядки гаджетов и... USB-разъёмы на потолке. Такое решение позволит размещать видеорегистраторы и экшн-камеры, не опутывая салон проводами.

За доплату новый Ford Mustang можно оснастить адаптивными амортизаторами, более широкими шинами, электронноуправляемым задним дифференциалом, креслами-ковшами Recaro и активной выхлопной системой. Забавная опция — дистанционное управление педалью акселератора. Запустив автомобиль, владелец сможет увеличивать обороты двигателя с помощью брелока, то есть подгазовывать, всего лишь нажимая кнопку. Из более серьезных нововведений — расширенный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и система распознавания дорожных знаков входят в стандартное оснащение.

В США новый Ford Mustang появится в продаже следующим летом. Вполне вероятно, что следующее поколение спорткара перейдёт на электротягу, ведь как едко отметил гендиректор Ford Джим Фарли, «многие конкуренты уже уходят от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания». Однако шестидесятилетний юбилей на конвейере Mustang встретит с традиционной начинкой, и покупатели наверняка оценят консерватизм Ford. /m

Источник:Ford
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget