Новый Ford Mustang с кокпитом в стиле истребителя
Экстерьер «седьмого» Ford Mustang таков, что новую модель впору считать глубоким рестайлингом предшественника. Характерный силуэт, идентичное остекление, фирменные трёхсекционные фонари: спорткар выглядит так, будто главной задачей дизайнеров было сохранить узнаваемость. Спутать Mustang образца 2024 года с моделью десятилетней давности не дадут фары: матричная светодиодная оптика с пунктирной линией дневных ходовых огней и тремя световыми пучками добавляет двухдверкам агрессии.
Габаритные размеры не приводятся, но известно, что линия крыши фастбэка Mustang оптимизирована для того, чтобы за руль мог садиться водитель в шлеме. Из других новшеств — отказ от традиционной затемнённой перемычки между фонарями и ранее недоступные со старта продаж «пакетные» опции. Например, Mustang GT Performance Pack выделился капотом с горбом воздухозаборника, радиаторной решёткой с поперечными распорками, статичным спойлером, антрацитовыми многоспицевыми колёсными дисками диаметром 19 или 20 дюймов и усиленными тормозами. Ранее подобным оформлением могли похвастать только самые хардкорные версии GT350 и GT500.
У покупателей базовых «Мустангов» тоже расширены возможности персонализации. Можно выбрать из 12 вариантов колёсных дисков, а пакет Bronze Design Series будет доступен с самого начала продаж. Очевидно, в «голубом овале» хотят использовать любые возможности, чтобы вернуть Мустангу титул самого продаваемого спорткара Америки. Предыдущее поколение модели удерживало этот статус семь лет, но в 2021 году уступило первенство масл-кару Dodge Challenger. А Челленджер, отметим, не только дороже, но и намного старше: модель выпускают с 2007 года.
Читайте также
Похоже, что успехи морально устаревшего, но харизматичного спорткара Dodge побудили Ford корректировать планы. В седьмом поколении Mustang обойдётся без революций — гибридные силовые установки и полный привод решили не добавлять, сделав ставку на классическую компоновку и проверенную технику. В зависимости от версии Mustang сохранит 2,3-литровую «турбочетвёрку» EcoBoost или 5,0-литровый «атмосферник» Coyote.
Технические характеристики пока не раскрываются, но известно, что без изменений не обойдётся. Базовый двигатель Ford и вовсе называет «совершенно новым», а безнаддувный V8 должен стать самым мощным за всю историю Mustang GT благодаря двойным дроссельным заслонкам и оптимизированной системе забора воздуха. В настоящий момент американская версия GT выдаёт 466 лошадиных сил, и по оценке профильных журналистов новинка должна развить все 500 сил.
Как и прежде, Mustang можно будет заказать и с 6-скоростной «механикой», и с 10-диапазонным «автоматом», причём для восьмицилиндрового спорткара ручная коробка передач с функцией электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях передач является базовой.
Ещё одна радость петролхедов — специальный ручник для дрифта! Стояночный тормоз выглядит точно также, как на «Мустанге» предыдущего поколения, но техника другая: задними тормозами управляет электроника, что позволяет «улучшать навыки дрифта начинающим водителям и предоставлять опытным дрифтерам систему, готовую к соревнованиям».
Салон Ford Mustang седьмого поколения автопроизводитель сравнивает с кокпитом истребителя. Всем спорткарам положена цифровая панель с изогнутым составным экраном — под стеклом объединены дисплеи виртуальных приборов (на 12,4-дюйма) и информационно-развлекательного комплекса SYNC4 (на 13,2 дюйма). Аналоговый пульт климата остался в прошлом: «физических» клавиш всего шесть, (не считая шайбы регулировки громкости), а большинство опций невозможно активировать, не касаясь сенсорной поверхности.
Впрочем, Ford уверяет, что консерваторам интерьер спорткара тоже понравится. В «голубом овале» не стали отказываться от мультируля с крупными тактильно понятными кнопками, поработали над качеством отделочных материалов, добавили площадку для беспроводной зарядки гаджетов и... USB-разъёмы на потолке. Такое решение позволит размещать видеорегистраторы и экшн-камеры, не опутывая салон проводами.
За доплату новый Ford Mustang можно оснастить адаптивными амортизаторами, более широкими шинами, электронноуправляемым задним дифференциалом, креслами-ковшами Recaro и активной выхлопной системой. Забавная опция — дистанционное управление педалью акселератора. Запустив автомобиль, владелец сможет увеличивать обороты двигателя с помощью брелока, то есть подгазовывать, всего лишь нажимая кнопку. Из более серьезных нововведений — расширенный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и система распознавания дорожных знаков входят в стандартное оснащение.
В США новый Ford Mustang появится в продаже следующим летом. Вполне вероятно, что следующее поколение спорткара перейдёт на электротягу, ведь как едко отметил гендиректор Ford Джим Фарли, «многие конкуренты уже уходят от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания». Однако шестидесятилетний юбилей на конвейере Mustang встретит с традиционной начинкой, и покупатели наверняка оценят консерватизм Ford. /m