Самый мощный Mercedes-AMG: почему он важен для всей индустрии?
Подразделение AMG, по всей видимости, не спешит окончательно отказываться от двигателей внутреннего сгорания и переходить на чистую электроэнергию (и слава богу!). Инженеры сосредоточились на гибридных технологиях, используя богатый опыт, приобретенный в современной Формуле-1. Так на свет появился супергибрид на базе лифтбека GT: он получил индекс 63 и приставку E Performance, которая указывает на новую электрифицированную силовую установку.
Читайте также
Спасибо, что c V8!
Она состоит из 4,0-литрового битурбомотора M177 V8, знакомого по модели GT 63, который дополнили электрической надстройкой в виде стартер-генератора RSG (кратковременно выдает дополнительные 14 лошадиных сил на разгоне). На задней оси установлен блок, в который входит электромотор на 204 лошадиные силы, двухступенчатая коробка передач (вторая передача включается на скорости свыше 140 километров в час) и электронноуправляемый дифференциал повышенного трения.
Выше задней оси разместили тяговую батарею, разработанную специально для моделей линейки AMG. Она весит 89 килограммов, имеет собственную систему жидкостного охлаждения, работает с напряжением 400 вольт, а ее емкость составляет скромные 6,1 киловатт-часа. Аккумулятор разрабатывался с применением технологий Формулы-1 и ориентирован не на дальность хода, а на максимально быстрые отдачу и прием энергии. Пополнить заряд можно от обычной розетки, слот для подключения к зарядной станции расположен в заднем бампере.
С такой установкой Mercedes-AMG GT 63 S E Performance разгоняется от 0 до 100 километров за 2,9 секунды, до 200 километров в час — менее чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 316 километров в час. На одной электроэнергии лифтбек может проехать до 12 километров, а максимальная скорость в этом режиме составит 130 километров в час.
Уже в базе супергибрид оснащается пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами, углерод-керамическими тормозами, 20-дюймовыми дисками (за доплату доступны 21-дюймовые), а также системой выбора режимов работы ездовой электроники, которых семь: от полностью электрического до «гоночного» Race, предназначенного для трека.
Новшества в салоне сводятся к новой кнопке на руле, отвечающей за переключение ездовых режимов, и клавишам, которые позволяют регулировать интенсивности рекуперации — предусмотрено четыре варианта. Помимо этого, в информационно-развлекательной системе MBUX появился раздел, в котором на экран выводится анимация движения потоков энергии в режиме реального времени.
Супергибрид от AMG мощнее Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, отдача установки которой составляет 700 лошадиных сил и 870 Нм крутящего момента. На бумаге он и быстрее: гибридная «Панамера» набирает первую «сотню» за 3,2 секунды. То же время требуется и бензиновому Mercedes-AMG GT 63 S. Интересно, что после обновления гибридная Panamera перестала быть самой быстрой: версия Turbo S без всяких электромоторов набирает 100 км/ч за 3,1 секунды. Точно как суперкар AMG GT Black Series. Получается, что GT 63 S E Performance быстрее обоих этих монстров.
Если верить заявленным автопроизводителем динамическим характеристикам, то Mercedes-AMG GT 63 S E Performance метит в мощнейшие (и быстрейшие) четырехдверные серийные автомобили с бензиновым ДВС. Для сравнения, самый быстрый на сегодняшний день бизнес-седан BMW M5 CS, который оснащается 4,4-литровым V8 мощностью 635 лошадиных сил, разгоняется до 100 километров в час на 0,1 секунду медленнее, а его максимальная скорость составляет 305 километров в час.
Читайте также
А вот до электрических собратьев новинка пока не дотягивает. Например, 761-сильный Porsche Taycan Turbo S разгоняется до «сотни» за 2,8 секунды, а универсал Taycan Cross Turismo Turbo S проделывает это упражнение за 2,9 секунды. Быстрейшая на сегодняшний день Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами суммарной мощностью 1034 лошадиные силы и вовсе разгоняется до 100 километров в час за 2,1 секунды.
Суперкары в опасности?
Куда показательнее «паспортных» данных будет заезд на Нюрбургринге, где Mercedes-AMG уже удалось установить рекорд с GT 63 S 4Matic+. Тогда, в конце 2020 года, «Эска» проехала полный круг за 7 минут 27,8 секунды, а 20,6-километровую конфигурацию трека — за 7 минут 23 секунды. Оба этих результата оказались лучше, чем у Porsche Panamera Turbo S: GT 63 S 4Matic+ оказался быстрее «Панамеры» на 2,01 секунды.
С большой долей вероятности, и Mercedes-AMG GT 63 S E Performance попробует установить рекорд, однако если это и произойдет, то после официальной премьеры модели, которая состоится 7 сентября на автосалоне в Мюнхене.
Появление самого мощного и самого быстрого Mercedes-AMG в истории имеет для автомобильной индустрии значение, которое неочевидно на первый взгляд. Автомобилям с ДВС требуются передовые, сложные и дорогие технологии, чтобы соперничать в динамике с быстрыми электрокарами — равно как и огромная мощность. Однако если не упрощать понятие динамики до разгона с места, то бензиновые монстры всё ещё дают «электричкам» прикурить. При этом сложно отрицать: технически они вынуждены быть несопоставимо сложнее.
Читайте также
Четырехдверный AMG GT может стать последним поколением больших Mercedes-AMG с двигателем внутреннего сгорания. И если так, GT 63 S E Performance станет абсолютным пиком технологий и динамики для автомобилей такого класса, прежде чем тепловые моторы уйдут в историю. Надеемся, конкуренты AMG тоже не сидят сложа руки, но каких-то больших сюрпризов уже не ждем. Иными словами, мы с вами наблюдаем предельные возможности того автомобиля, который знаем более 130 лет. Добро пожаловать на самый край. Что там с него видно? /m