Внедорожный Maybach: все подробности
В отличие от кросс-седана Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, серийный внедорожник Mercedes-Maybach оказался точной копией GLS. Отличить один от другого можно по решётке радиатора с тонкими вертикальными рёбрами в форме весла или лопасти, вынесенной на капот фирменной трехлучевой звезде и логотипам Maybach на задних стойках. Кузов идентичен настолько, что даже форма прорези в переднем бампере осталась прежней, только теперь она прикрыта хромированной мелкоячеистой сеткой.
Оформление решётки обыгрывает характерный для «Майбаха» мотив: ламели должны восприниматься как аллюзия на классический костюм в тонкую полоску. Обильное использование хрома продиктовано предпочтениями покупателей на основных рынках сбыта таких машин — преимущественно Китая и Ближнего Востока. Адаптивные фары Multibeam LED со 112 светодиодами на блок входят в стандартное оснащение.
«Спицованные» колеса зарезервированы Мерседесом эксклюзивно для Maybach. Обычные, размером 22 дюйма, окрашены в чёрный глянец, опционально доступны полированные 23-дюймовые из кованого алюминия. Ступичные колпачки из металла украшают значки Mercedes-Benz и надписи Maybach по кругу.
Mercedes-Maybach GLS адресован пассажирам, поэтому особое внимание уделили процессу посадки и высадки. Главную роль в нем играют двухметровые выдвижные подножки. Они изготовлены из анодированного алюминия, оснащены LED-подсветкой и противоскользящими резиновыми вставками. Форма напоминает о рёбрах решётки радиатора. Подножки выдерживают нагрузку 200 килограммов и срабатывают на открытие дверей за одну секунду.
Выдвигаются подножки автоматически или вручную. В первом случает они прячутся под кузовом через 1,5 секунды после закрытия дверей, во втором — при достижении скорости 15 километров в час. Есть возможность принудительно зафиксировать их в выдвинутом положении. Система привода оборудована датчиками, защищающими от ударов о неожиданные препятствия. Внедорожный режим мехатроники отключает автоматику подножек и запускает ручное управления.
Впрочем, главное в Mercedes-Maybach GLS всё же салон. Внедорожник можно заказать в конфигурации с пятью или четырьмя посадочными местами, причём раздельные кресла сдвинуты на 30 миллиметров внутрь и 120 назад по сравнению с трёхрядным GLS. Такая компоновка дала пассажирам дополнительные 16 миллиметров пространства вокруг плеч и локтей.
Запас места в ногах не зависит от конфигурации салона и составляет 1103 миллиметра. Со сдвинутым креслом переднего пассажира в «шофёрское положение» расстояние увеличится до 1340 миллиметров. Между сиденьями и крышей — 1020 миллиметров. Наклон спинок сидений регулируется от 27 до 43,5 градуса, а сами кресла установлены на 28 сантиметров выше, чем в S-Классе.
Все сиденья в Mercedes-Maybach GLS по умолчанию оборудованы электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. Передние — мультиконтурные, с регулировкой поясничной опоры, динамической поддержкой в поворотах, надувными подушками в спинке и программой активной разминки. Раздельные задние кресла с оттоманками предлагают массаж по десяти точкам с имитацией эффекта «горячих камней».
За микроклимат в салоне отвечает четырехзонный Thermotronic с тихими вентиляторами на резиновых демпферах и снижающими аэродинамический шум дефлекторами. У задних пассажиров есть свой блок кондиционирования с раздельной регулировкой температуры и контроля качества воздуха плюс два электрических обогревателя в ногах.
Климатическая установка отслеживает температуру на улице и внутри салона, положение солнца и влажность. Навигация подсказывает, когда нужно перейти в режим рециркуляции. Например, перед въездом в тоннель. В памяти климат-контроля можно сохранить настройки температуры для семи постоянных пассажиров и одного гостя. Управление всеми функциями вынесено на закреплённый в подлокотнике съёмный семидюймовый планшет.
«В базе» у Mercedes-Maybach GLS уже есть комплекс MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, WiFi, Bluetooth, четырьмя USB-портами и парой 11,6-дюймовых сенсорных экранов для задних пассажиров. В стандартное оснащение также включена аудиосистема Burmester с 24-канальным усилителем, 27 динамиками и переговорным устройством. За доплату в задний бардачок можно установить розетку и Bluetooth-ресивер.
Список оснащения, помимо всего прочего, включает панорамную крышу со сдвижной и наклонной секцией, контурную подсветку салона из оптоволоконных элементов, электрические солнцезащитные шторки, подстаканники с подогревом. Дополнительно четырёхместные внедорожники можно оборудовать холодильником, куда вмещаются три стандартных бутылки шампанского, и отсеком для хранения двух серебряных фужеров из каталога Mercedes-Maybach.
Интерьер роскошного «джи-эл-эса» вдохновлён яхтами. Передняя панель и сидень обшиты кожей наппа, декор выполнен из дерева под матовым лаком и различных металлов. Типичный для Mercedes-Maybach цвет «розовое золото» можно встретить на окантовке сидений с обивкой из белой кожи.
Несмотря на индекс 600, мотор V12 в Mercedes-Maybach GLS устанавливать не стали. Силовая установка ближе всего к таковой на новом Mercedes-AMG GLS 63: V8 4.0 с двойным наддувом, 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost и системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Двигатель выдаёт 558 лошадиных сил и 730 Нм момента, однако при разгоне EQ Boost на короткое время может добавить ещё 22 силы и 250 Нм момента. Мотор сочетается с девятидиапазонным автоматом и полным приводом с электронной раздаткой. Время разгона до «сотни» — 4,9 секунды. Максималка — 250 километров в час. Разумеется, с электронным ограничителем.
Mercedes-Maybach комплектуется пневмоподвеской Airmatic с адаптивными амортизаторами. «Прыгающая» гидропневматическая E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой бортовой сети, включена в дополнительное оснащение. При этом оба варианта получили особый алгоритм работы, обеспечивающий большую плавность хода. Дорожный просвет регулируется автоматически, например, автомобиль «приседает» на высокой скорости для уменьшения лобового сопротивления.
Селектор режимов движения Dynamic Select позволяет переключаться между ездовыми профилями и менять настройки мехатроники. Помимо стандартного «Спорта» и «Офф-роуда», у внедорожника есть разработанная специально для него «шофёрская» надстройка Maybach. В этом режиме сглаживаются отклики на педаль газа, плавнее переключается коробка передач, отключается система «старт-стоп».
Забота о безопасности пассажиров возложена на широкий набор ассистирующих систем. В их числе: адаптивный круиз-контроль, соблюдающий ограничения скорости, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и помощи при объезде препятствий. В расширенный пакет электронных помощников включён комплекс Pre-Safe с превентивной защитой от удара сбоку, сзади и оглушения.
Mercedes-Maybach GLS получит индекс 600 и приставку 4Matic. Продажи внедорожника начнутся во второй половине 2020 года. Для модели ещё припасено обозначение 680, но о такой модификации пока ничего не известно. Цены объявят позднее, ближе к старту продаж.