Китайцы перестали поставлять двигатели для КамАЗов
Агрегатами Weichai комплектовались грузовики КамАЗ К4 — в частности, тягачи 5490, работающие на сжиженном природном газе. Также метановые моторы ставились на некоторые самосвалы и на автобусы дочерней компании НефАЗ, которая в начале весны была вынуждена перейти на подержанные коробки передач.
Выпуск магистральных тягачей 5490 с двигателями Weichai действительно прекратится в конце 2022 года, пишет «Дром» со ссылкой на представителей КамАЗа. Но замена уже на подходе, заверяет производитель: в 2023 году начнется производство газомоторной версии «камазовской» рядной «шестерки» Р6.
Евросоюз ввел санкции против КамАЗа в феврале. Согласно им, российский производитель грузовиков не имеет права продавать машины на территории ЕС и сотрудничать с европейскими фирмами. В конце июня прибавились санкции США, из-за которых оказались под угрозой оставшиеся поставки иностранных комплектующих, включая китайские.