Новости2 мин.

Porsche показала 1100-сильное купе Mission R

Концепт получил электрический привод и кузов из биокомпозита

© Porsche

На автошоу IAA Mobility в Мюнхене состоялась премьера концепта Porsche Mission R. Таким, по мнению компании из Штутгарта, будет будущее автоспорта: высокотехнологичным и одновременно дружественным к климату. Электрическое купе демонстрирует ряд инновационных решений. Например, батарея спорткара работает под напряжением 900 вольт, а кузов по большей части сделан из пластика, армированного природными волокнами: конкретно в этом случае речь идет о волокнах льна, побочном продукте сельского хозяйства.

Можно сказать, что Porsche Mission R — это симбиоз сразу нескольких автомобилей. Здесь можно увидеть и отголоски Тайкана, и коллекционного 935, и даже прототипа 919 Street. Однако в техническом плане Mission R уникален. В движение купе приводят два заново разработанных электромотора. Передний выдает 435 лошадиных сил, задний — 653. Комбинированная отдача силового привода в режиме квалификации составляет 1088 сил, в гоночном — 680.

Оба электромотора Mission R, как и тяговая батарея емкостью 82 киловатт-часа, оснащены масляной системой охлаждения, благодаря которой мощность не снижается даже при продолжительных пиковых нагрузках. Аккумулятор концепта работает под напряжением 900 вольт (как у Lucid Air) и поддерживает зарядку до 340 киловатт (наполнение с 5 до 15 процентов занимает 15 минут). С полной батареей Mission R может полчаса ездить по треку.

При этом, несмотря на колоссальную отдачу, на гоночной трассе Mission R покажет время, близкое к 911 GT3 Cup. У того, к слову, есть только «оппозитник» 4.0, развивающий 510 лошадиных сил и 470 Нм крутящего момента. С места до ста Mission R разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость — больше 300 километров в час. На вооружении электрокара числятся активные аэродинамические элементы в бампере, регулируемое двухсекционное антикрыло и система снижения лобового сопротивления DRS.

В основе Mission R лежит углепластиковая «ячейка», которую также можно использовать в роли симулятора виртуальных гонок. Экзоскелет крыши спроектирован и изготовлен заново. Концепт чуть короче серийного 718 Cayman, но заметно его шире. Кузовные панели двухдверки вместе с боковыми юбками, диффузором и накладкой на передний спойлер сделаны из пластика, армированного волокнами льна (NFRP). Этот биокомпозит Porsche уже применяла на 718 Cayman GT4 Clubsport. Он на десять процентов тяжелее обычного углепластика, но при производстве выделяет на 85 процентов меньше CO₂.

Интерьер же по большей части спартанский, как и полается гоночной машине. Причем дверные панели, задняя перегородка и сиденья тоже сделаны из NFRP. На экран за рулем выводится картинка с центральной камеры и камер бокового обзора. Небольшой сенсорный дисплей справа служит для отображения биометрических данных водителя. Что из этого появился в трековых спорткарах, пока неизвестно, но большинство решений не выглядят чем-то совсем уж фантастическим.

Источник: Porsche
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget