Aston Martin выпустит «прощальный» Vantage с V12
Традиционно именем Vantage называли самые мощные модификации «Астон Мартинов». Первый такой автомобиль, купе DB2 Vantage, появился в 1951 году и оснащался рядной «шестеркой» 2.6. Самостоятельной моделью Vantage стал только в 1977-м, но и тогда на него ставили V8 5.3 от Lagonda, развивающий в разные годы от 380 до 457 сил. Агрегат V12 «опробовал» лишь DB7 Vantage (1999). Мотор объемом 5,9 литра выдавал 426 лошадиных сил и 542 Нм крутящего момента, наделяя машину незаурядной по тем временам динамикой: пять секунд до ста с «механикой» и 5,1 — с автоматом.
В 2009-м вышел V12 Vantage с модернизированным двигателем 5.9 (517 сил и 570 Нм), разгоняющийся до «сотни» за 4,2 секунды. Эти показатели в 2013 году перебил V12 Vantage S. Атмосферный мотор на купе выдавал 573 лошадиные силы и 620 Нм, так что спурт с места до ста у машины занимал 3,7 секунды. Через четыре года, в 2017-м, эстафету принял лимитированный V12 Vantage AMR с его 603 «лошадками».
Нынешний Vantage представили в 2018-м, и пока он доступен только с битурбодвигателем V8 4.0 мощностью 510 сил и 685 Нм момента (625 Нм у версии AMR). Разгон до 100 километров в час у такой машины длится 3,7 секунды. Максимальная скорость — 314 километров в час.
По слухам, новый V12 Vantage, который выйдет на рынок в следующем году, получит мотор от лимитированного V12 Speedster и ознаменует конец эпохи двенадцатицилиндровых агрегатов в «Астон Мартинах».
На баркетте битурбомотор V12 5.2 выдает 700 сил и 753 Нм, которые через восьмидиапазонный автомат ZF и дифференциал повышенного трения идут на задние колеса. До ста V12 Speedster разгоняется за 3,5 секунды и развивать «максималку» в 300 километров в час.
Руководство Aston Martin уже объявило, что преемники моделей Vantage и DB11 лишатся бензиновых моторов и перейдут на полностью электрические силовые установки. Первый батарейный спорткар британцев будет иметь дальностью хода 600 километров и появится после 2025 года.