Компактные модели Volkswagen получат проекционный дисплей с дополненной реальностью
Сердцем нового проекционного дисплея Volkswagen является блок PGU (Picture Generation Unit), спрятанный в недрах приборной панели. Он генерирует картинку, которая при помощи ярких LCD-дисплеев транслируется на зеркала, а затем специальными линзами разделяется на два информационных поля. Сверхчеткий большой виртуальный экран «висит» на расстоянии 10 метров от водителя. На него выводятся динамические подсказки электронных помощников и навигации.
Ниже есть ещё одно поле — его используют для вывода текущей скорости, дорожных знаков и также уведомлений навигации. Динамические изображения, которые накладываются на реальные объекты, создает один из двух главных компьютеров электромобиля. Он получает «сырые» данные с фронтальной камеры, радара и бортовой навигации, обрабатывает их и выводит указатели, например, на перекрестках. Такие объемные картинки с помощью системы стабилизации адаптируются к движению машины, поэтому всегда расположены в нужном месте.
На проекционном дисплее также визуализируется работа функции Lane Assist (предупреждения о сходе с полосы): к примеру, при приближении к обочине её границы будет подсвечены оранжевым. Если активирован автопилот Travel Assist, то полосы станут зелеными, а впереди идущий автомобиль при угрозе столкновения будет промаркирован цветной полосой. Когда ассистирующие системы отключены, водитель при сближении с машиной впереди увидит красный предупреждающий сигнал. Но главное — такая система впервые станет доступна на машинах компактного сегмента.
Первыми новый проекционный дисплей получат Volkswagen ID.3 и ID.4. Хэтчбек продается с двумя моторами на выбор (145 или 204 лошадиные силы) и тремя батареям на 48, 62, 82 киловатт-часа. В Германии за ID.3 просят от 34 112 евро (3,08 миллиона рублей). Кроссовер ID.4 — близкий родственник Skoda Enyaq iV, предложен с 204-сильным электромотором и батареей емкостью 77 киловатт-часов. Такая машина обойдет минимум в 43 329 евро (3,9 миллиона рублей).