Главные премьеры 2023 по версии «Мотора»
/imgs/2023/12/31/15/6277170/f48267aa96a0b9e95410f712d984043b907d95db.jpeg)
Volvo EM90
© Volvo
Прежде чем мы приступим к списку главных премьер по версии редакции «Мотора», взгляните на новинки, которые выбрали читатели Motor.ru, Quto.ru и Авто Mail.ru в совместном голосовании. А теперь сравните результаты с нашим списком.
Acura ZDX
/imgs/2023/12/18/08/6277241/6f96c554efd2bc1192da8159dad03235932e5884.jpeg)
© Acura
Помните, каким был ZDX, выпускавшийся в 2009–2013 годах? Общая с Honda Pilot платформа, самобытный дизайн, алюминиевый 300-сильный мотор V6 3.7 VTEC и легендарный полный привод SH-AWD. Всё это теперь в прошлом. Новый ZDX построен на тележке GM Ultium (GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq) с батареей ёмкостью 102 киловатт-часа, оснащён одним или двумя электромоторами и может на одной зарядке проехать до 520 километров. Также, впервые для моделей Acura, кроссовер получил аудиосистему Bang & Olufsen, встроенную поддержку сервисов Google и автопилот AcuraWatch 360+, который в некоторых случаях позволит убирать руки с руля.
BMW 5 Series
© BMW
Седан BMW 5 серии нового поколения G60 по длине превзошёл своего главного конкурента — Mercedes-Benz E-Class. Выглядит «пятёрка» непривычно, зато уже «в базе» оснащена адаптивными светодиодными фарами и рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. В гамме остались бензиновые и дизельные модификации, а также гибриды типа PHEV. Кроме того, семейство отныне включает электрокар i5. Такой седан предложен в двух вариантах: i5 eDrive40 и i5 M60 xDrive. Первый разгоняется до ста за шесть секунд ровно, второй — за 3,8. Оба оснащены батареей ёмкостью 81,2 киловатт-часа, тепловым насосом и адаптивной системой рекуперации. Паспортный запас хода — до 516 километров.
Dacia/Renault Duster
© Dacia
Смена поколения ознаменовалась для «Дастера» переездом на новую платформу. Внедорожник изменился внешне и вдобавок стал дружелюбнее к экологии. В его салоне нет натуральной кожи, снаружи — ни грамма хрома. Защитный обвес впервые сделан из материала Starkle, который содержит до 20 процентов рециклированного полипропилена. Да что там обвес! Почти пятая часть всего пластика в новом Duster — вторичной переработки. Чтобы уменьшить углеродный след от производства, пришлось даже пожертвовать руководством по эксплуатации. Оно стало тоньше, а полная версия теперь доступна только через приложение.
Dodge Challenger SRT Demon 170
© Stellantis
Псс, парень, квотер за 8,91 секунды не интересует? Именно за такое время Dodge Challenger SRT Demon 170 пролетает четверть мили. Ну а как не пролетать?! Больше тысячи сил на смеси E85 это вам не шутки. Кстати, цифра «170» в названии отсылает не только к индексу «коробочного» двигателя Hellephant, у которого были заимствованы некоторые детали и компоненты для компрессорного V8 6.2, но и к крепости этанола в пруфах. Таким вот нетривиальным способом Dodge попрощался с моделями Charger и Challenger. В прежнем виде мы их, увы, больше не увидим.
Genesis GV80 Coupe
© Genesis
Первый купе-кроссовер Genesis представили одновременно с рестайлингом обычного GV80. Снаружи они различаются формой кузовом и деталями оформления. Внутри у обоих 27-дюймовый дисплей на органических светодиодах, сенсорный блок климат-контроля и «хрустальный» селектор трансмиссии. В техническом плане всё гораздо интереснее. Так, за GV80 Coupe зарезервирована функция Active Sound Design, генерирующая звук большеобъёмных моторов через встроенные динамики аудиосистемы, и Flex Brake, позволяющая настраивать отзывчивость педали тормоза. А ещё у «купе» есть двигатель V6 3.5 с электрическим нагнетателем e-S/C. Его отдача — 415 лошадиных сил и 549 Нм крутящего момента.
Lamborghini Revuelto
© Lamborghini
Купе Lamborghini Revuelto стало первым плагин-гибридом марки и опробовало решения, сперва обкатанные на трековом Essenza SCV12. В движение суперкар приводит модернизированный «атмосферник» V12 6.5, которому помогают три электромотора. Вместе они дают 1015 лошадиных сил и позволяют разгоняться с места до ста за 2,5 секунды. Привод у Revuelto полный, причём даже в электрическом режиме. Ездовых профилей аж 13 штук — что называется, на все случаи жизни. Тут есть и тщедушный Citta, в котором мощность ограничена 180 силами, и дьявольский Corsa, раскрывающий весь потенциал гибридного привода.
Lotus Emeya
© Lotus
Сама Lotus относит лифтбек Emeya к классу Hyper GT. Первая со времён Carlton четырёхдверка базируется на платформе Electric Premium Architecture, которую делит с не менее эпохальным Eletre. Набор силовых установок у них общий. Базовые версии имеют двухмоторную систему мощностью 612 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента. Показатели машин с приставкой R — 918 сил и 985 Нм. Всем вариантам полагается батарея ёмкостью 102 киловатт-часа, полной зарядки которой должно хватить на 500—600 километров. На разгон до ста Emeya тратит 2,78 секунды, а с 80 до 120 километров в час ускоряется менее чем 2 секунды. Максимальная скорость — 256 километров в час.
Mercedes-AMG GT
© Mercedes-AMG
AMG GT уже не тот. Купе иначе скомпоновано и «в базе» идёт с полным приводом 4Matic+. Тесное родство с Mercedes-AMG SL спорткар умело скрывает, но это видно по салону, который за доплату может быть четырёхместным. Пока представлены две версии AMG GT, обе — с битурбомотором V8 4.0. Купе с индексом 55 располагает отдачей 476 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, «старший» GT 63 хвастает 585 силами и 800 Нм. Стоит ждать появления в будущем гибрида 63 S E Performance? Хочется верить, что да.
Mercedes-Benz CLE
© Mercedes-Benz
Купе Mercedes-Benz CLE заменит собой двухдверки C- и E-Класса, а в этом году к нему присоединится одноименный кабриолет. Концептуально и технически модель повторяет новые «цешки» и «ешки». От младшей тут шасси и салон, от старшей — электронная начинка с последней версией комплекса MBUX и ИИ-ассистентами. В гамме двигателей — агрегаты семейства FAME, причём есть и рядная «шестерка» M 256 M (381 л.с., 500 Нм), и дизельная «четвёрка» OM 654 M (200 л.с., 440 Нм). Ну а входным билетом в мир «заряженных» купе выступает CLE53 4Matic+, оснащённый «шестеркой» 3.0 и системой полного привода AMG с режимом дрифта.
Tesla Cybertruck
© Tesla
Tesla Cybertruck наконец стал серийным, хотя и задержался на два года да к тому же подорожал. Начальный пикап теперь оценивается в 60 990 долларов — 5,5 миллиона рублей. Он может разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,5 секунды и проезжать на одной зарядке до 400 километров. Запас хода среднего исполнения равен 550 километров. А у топового Cyberbeast — 515 километров. Последний располагает трёхмоторной силовой установкой мощностью 845 лошадиных сил и стоит 100 тысяч долларов (9 млн рублей).
Toyota Century
© Toyota
С 2023 года Toyota Century это не только седан, но ещё и кроссовер, построенный на общей с Toyota Highlander и Lexus RX «тележке» GA-K. Махина длиной 5,2 метра играет в одной лиге с Rolls-Royce Cullinan и Aurus Komendant и оснащена гибридной силовой установкой на базе двигателя V6 3.5. В стилистике Century SUV на первый взгляд нет ничего выдающегося. Но посмотрите, как умело вплетены в неё отсылки к японской культуре и ремёслам. Например, решётка радиатора оформлена с использованием одного из традиционных приёмов японской архитектуры — кумико-дзайку. А салон кроссовера украшают вышивки суга-нуи с горизонтальными стежками, как на кимоно.
Volvo EM90
© Volvo
Замыкает список главных новинок 2023 года первый в истории Volvo минивэн. В родственниках у него зачем-то записан универсал Volvo Duett образца 50-х годов прошлого столетия, хотя формально перед нами перелицованный Zeekr 009. Продавать EM90 будут в Китае. На первых порах — в единственной версии с задним приводом, батареей емкостью 116 киловатт-часов и запасом хода до 738 километров. Стоит такой электровэн 818 тысяч юаней (10,4 млн рублей), на 64 процента дороже полноприводного «Зикра». В стандартное оснащение EM90 входят пневматическая подвеска, потолочный экран, система очистки воздуха с фильтром мелкодисперсных частиц и аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком. /m
P.S. Другие итоги года можно посмотреть здесь.