Селектор4 мин.

Что можно купить за миллион рублей в 2021 году?

Лады, Логаны, «китайцы» и один Volkswagen
Весь прошлый год цены на новые автомобили в России росли как на дрожжах и в итоге вдвое опередили официальные темпы инфляции. Отчасти виной тому стала захлестнувшая мир пандемия инфекции COVID-19, с её локдаунами и разрывами цепочек поставок, — но не стоит сбрасывать со счетов и падающий курс рубля. Согласитесь, каждое такое повышение воспринимается всё болезненнее, и вот наступает момент, когда условный порог входа в мир, к примеру, BMW — это два с лишним миллиона рублей. А ведь каких-то шесть лет назад всё было совсем иначе.

В 2014-м от 2 550 000 рублей «начинался» Porsche Macan — теперь столько стоит Geely Tugella. В два миллиона вполне укладывался премиум-кроссовер попроще, а вариантов до 1 миллиона рублей была тьма-тьмущая. Сейчас выбор машин «до миллиона» сильно ограничен, и мы внимательно изучили предложения производителей и собрали здесь всё, что удалось найти. Разумеется, о каких-либо специфических требованиях к этим автомобилям не может быть и речи — только руль, четыре колёса и возможность доехать из пункта А в пункт Б. Комфорт — если повезет.

Lada

В категорию «машин до миллиона рублей» попадает вся нынешняя линейка Лады — от Granta до обновлённой Lada Niva Travel (747 900–905 900 рублей). Исключение — седан Vesta Sport, который даже в базовой версии стоит 1 109 900 рублей. Окончательная цена, конечно, зависит от комплектации, а в некоторых случаях и двигателя, но общая картина от этого в целом не меняется. Самый же доступный вариант — Lada Granta седан в версии Standard с ценником 499 900 рублей. Такая машина оснащена 87-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». В противоположной от неё стороне, упираясь в заданный нами «финансовый потолок», расположился XRay Cross 1.8 Luxe с ручной коробкой, селектором режимов движения и климат-контролем за 992 900 рублей.

УАЗ

Если же вы предпочитаете внедорожники, то вам к «УАЗу». До миллиона пока ещё стоит Patriot Classic и «Пикап» c «механикой», «Хантер» и простые версии СГР («Буханка»). А цены на машины с автоматической трансмиссией или приставкой «Экспедиция» уже находится за психологической отметкой. Даже «Хантер» с ярко-оранжевым кузовом, мостами «Спайсер», задней блокировкой дифференциала и подогревом сидений — это минимум 1 088 900 рублей.

Renault

Хэтчбек Renault Sandero и родственный ему седан Logan тоже стоят меньше миллиона рублей. Даже с самой дорогой начинкой — мотор 1.6 на 102 силы и четырехдиапазонный автомат — пятидверка обойдётся в 902 000 рублей. Логан в такой же версии будет ещё дешевле, от 889 000 рублей. В стане кроссоверов между тем не по карману окажутся Arkana (от 1 211 000 р.) и Kaptur (от 1 140 000 рублей), а вот Duster вполне себе подойдёт, но только в начальной версии Access (912 000 рублей). Правда, мы пока не знаем, как изменится цена на кроссовер нового поколения. Как вариант можно ещё рассмотреть приподнятые Sandero Stepway и Logan Stepway.

Volkswagen

«Респектующий» Volkswagen Polo — это 1.6 MPI мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатая «механика».

Из Фольксвагенов при бюджете в миллион рублей доступным окажется только Polo, причём можно взять не самую бедную версию Respect. Там будут диодные фары и фонари, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, а также система контроля давления в шинах. По прайсу такая машина стоит 952 000 рублей.

Skoda

Максимум, что можно получить за миллион — это Skoda Rapid Ambition. Лифтбек стоит 978 000 рублей, оснащается 90-сильным двигателем 1.6, противотуманными фарами, зеркалами с обогревом, круиз-контролем, подогревом передних сидений и форсунок омывателя.

Не предложит богатства выбора и Skoda — один Rapid, да и тот исключительно с «механикой». Зато есть какой-никакой выбор двигателей: «атмосферник» 1.6 MPI как бы един в двух лицах и выдаёт либо 90, либо 110 лошадиных сил. Интересно, что в Шкоде «до миллиона» не будет климат-контроля, только кондиционер. Вот такие они, современные реалии.

Kia

В модельном ряду Kia до миллиона рублей стоят только субкомпакты вроде Picanto и Rio, причём последний будет даже с автоматом. Ещё версия Comfort за 974 900 рублей порадует подогревом передних сидений и руля, электрическими стеклоподъёмниками и двигателем 1.6 мощностью 123 лошадиные силы. Такой же хэтчбек Rio X окажется на 20 000 рублей дороже, а крошечный Picanto в исполнении Comfort, наоборот, позволит сэкономить 40 000 рублей.

Hyundai

Седан Hyundai Solaris Active оценён в 805 000 рублей. За эту сумму предлагают 100-сильный мотор 1.4 MPI (100 сил и 132 Нм) в паре с «механикой», только передние электростеклоподъёмники и стальные 15-дюймовые колёса.

Бестселлер марки, Solaris, уже приблизился к опасной отметке, ведь самый дешёвый вариант седана с автоматом оценён в 926 000 рублей. Но ещё ближе к «заветному» миллиону версия Comfort за 996 000 рублей. Там есть и подогрев руля, и круиз-контроль, и руль с отделкой кожей, и приборная панель Supervision с дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Кроссовер Creta, увы, в категорию «машин до миллиона» не попадает: самый простой вседорожник в версии Standart обойдётся в 1 097 000 рублей.

И другие…

Закончив с привычными марками, мы просто не могли не задаться вопросом: а что там у китайцев? А у китайцев, спешим сообщить, всё хорошо. Geely за миллион не найти, Chery тоже, а JAC предлагает всего две модели казахстанской сборки: кроссовер S3 и лифтбек J7, оба по цене от 899 000 рублей /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget