Они заменят россиянам Mercedes-Maybach и Toyota Land Cruiser
Hongqi H9 вместо Mercedes-Maybach S-Class
Компания Hongqi («Красное знамя») более 60 лет выпускает автомобили для властей Китая, а недавно материнский концерн FAW решил сделать премиум-бренд массовым. Седан H9 — ответ Mercedes-Maybach и Audi-Horch. У самых роскошных версий есть 20-сантиметровая вставка между дверями и пневматическая подвеска. Легковой флагман Hongqi базируется на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя, но самый мощный мотор (V6 3.0) развивает только 272 лошадиные силы.
© autohome.com.cn
Салон Hongqi H9 «на уровне»: кресла могут быть отделаны перфорированной кожей, замшей или изысканной тканью. Тут есть мягкий пластик и деревянные вставки, в спинки передних кресел встроены мониторы и подставки для ног, а между мультиконтурными задними сиденьями — сенсорный пульт. Возможности персонализации высоки — потенциал Hongqi китайцы показали, выпустив спецверсии в национальном стиле.
© autohome.com.cn
Hongqi E-HS9 вместо Rolls-Royce Cullinan
Есть у Hongqi и флагманский кроссовер E-HS9. Разговоры о его внешнем сходстве с Rolls-Royce скорее спекуляция нежели правда: у автомобилей нет ни-че-го общего за исключением вертикальных планок решетки радиатора... да и какой у электромобиля радиатор? Однако дизайном «девятки» занимался бывший дизайн-директор Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Техника под стать богатому экстерьеру: E-HS9 — это электромобиль с двухмоторной силовой установкой и тяговой батареей ёмкостью до 120 киловатт-часов. Пиковая отдача системы — до 551 лошадиной силы и 800 Нм. Запас хода — до 650 километров по оптимистичному циклу NEDC.
© Hongqi
В салоне 5,2-метрового вседорожника Hongqi может быть до семи экранов, причём предусмотрена и шести-, и четырёхместная конфигурация. О плавности хода позаботится адаптивная пневмоподвеска, комфорт задних пассажиров обеспечат кресла с оттоманками, подогревом, вентиляцией и массажем. Возможная замена Rolls-Royce Cullinan на китайский электромобиль — не фигура речи. Британский люксовый бренд остановил отгрузку машин в Россию, а первый Hongqi E-HS9 в Москве уже появился, и мы даже успели вам показать его обзор от наших друзей, авторов канала ПриветТачка.
© autohome.com.cn
Chery Omoda 5 вместо Volkswagen Taos
На другом полюсе — недорогое 4,4-метровое кросс-купе Chery Omoda 5. По габаритам китайская новинка сравнима с Volkswagen Taos и Skoda Karoq, их же она, в теории, могла бы заменить в недалёком будущем. Экспортные поставки в Россию были запланированы на третий квартал 2022 года, но по известным причинам сроки могут сдвинуться. В Поднебесной от Omoda 5 ждут базовой цены в пределах 100 тысяч юаней (около 16 тысяч долларов США).
© autohome.com.cn
По технике Omoda 5 окажется близка к знакомому россиянам кроссоверу Chery Tiggo 4. Пока заявлена единственная версия со 197-сильным (290 Нм) турбомотором 1.6, 7-скоростным преселективным «роботом» и передним приводом, хотя многорычажная задняя подвеска позволяет добавить механический полный привод. Салон полностью новый: Chery сделала ставку на широкоформатный дисплей (два 12,3-дюймовых экрана скомпонованы под одним стеклом) и модный сенсорный пульт по центру.
© autohome.com.cn
Haval Dargo вместо Nissan X-Trail
Ещё ближе к выходу на российский рынок брутальный 4,6-метровый Haval Dargo (продаётся в Китае под именем DaGou) с «внедорожной» геометрией и клиренсом 200 миллиметров. Компактный кроссовер уже собирают по полному циклу на заводе в Тульской области, а значит публикация прайс-листов — дело времени. В этом сегменте играли Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan, но производство всех этих моделей остановлено, а остатки продают с огромными наценками.
© autohome.com.cn
На старте продаж Haval Dargo будет доступен с полным приводом с муфтой BorgWarner в приводе задней оси, единственной коробкой передач окажется 7-ступенчатый «робот» с парой мокрых сцеплений, а безальтернативным двигателем — 2,0-литровая «турбочетвёрка» мощностью 192 лошадиные силы и крутящим моментом 320 Нм. Вероятно, «зимние» опции, цифровая приборная панель и медиасистема с 12,3-дюймовым тачскрином войдут в базовое оснащение, а среди опций ждут адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.
Geely Monjaro вместо Volvo XC60
Россиянам пообещали флагман холдинга Geely — кроссовер XingYue L длиной 4770 миллиметров, разработанный на платформе Volvo CMA. В нашей стране вседорожник будет продаваться под именем Monjaro, причём китайско-шведская новинка может заменить премиум-кроссоверы вроде Volvo XC60 и BMW X3. По технике Geely Monjaro повторит кросс-купе Tugella, а альтернативы полному приводу, 8-скоростному автомату и 238-сильному турбомотору 2.0 не будет.
© autohome.com.cn
Перед дебютом в России флагман Geely протестировали 40-градусными морозами; итогами тестов в северных условиях в представительстве остались довольны. Известно, что уже в базовой комплектации у Monjaro будет полностью светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ, 19-дюймовые легкосплавные диски, 10-дюймовая цифровая приборная панель и мультимедиасистема с 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Топ-версии положены камеры кругового обзора, автопарковщик, система мониторинга «слепых» зон и другие ассистенты.
© autohome.com.cn
Changan Uni-V вместо Skoda Octavia
У китайцев появилась и альтернатива Skoda Octavia — в прошлом месяце на внутренний рынок вышел соразмерный лифтбек Changan Uni-V. В активе новинки стильная внешность, яркая цветовая гамма, активная аэродинамика (задний спойлер выдвигается автоматически, как у Porsche Panamera) и доступная цена от 109 тысяч юаней (около 17 тысяч долларов). Под капотом пока безальтернативный турбомотор 1.5 (188 сил, 300 Нм).
© autohome.com.cn
Внутреннее убранство Uni-V напоминает о французских моделях. Здесь и многоярусная панель с экранами необычной формы, и «сплюснутый» руль, и буйство фактур. По традиции, Changan позаботится о системе контроля за состоянием водителя — на его лицо постоянно направлена специальная камера. Со временем Uni-V могут привезти в Россию, ведь технически близкий кроссовер Changan Uni-K у нас уже сертифицирован и должен скоро поступить в продажу.
© autohome.com.cn
Geely Emgrand вместо Toyota Corolla
Компания Geely готовится потеснить японские и корейские седаны на рынках СНГ. На белорусском заводе «БелДжи» скоро локализуют недорогую модель с механической коробкой передач — вероятно, это будет Emgrand третьего поколения. Технически такой седан близок к кроссоверу Coolray, ведь оба базируются на платформе BMA. По размерам Emgrand догнал Toyota Corolla: длина достигла 4638 миллиметров, колёсная база — 2650 миллиметров.
© autohome.com.cn
Агрегаты нехарактерные для «китайцев»: под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель (114 сил, 147 Нм), альтернатива механике — вариатор. Зато внешне Emgrand очень похож на флагманские модели, а в салоне есть премиальный лоск в виде мягкого пластика, цифровой приборной панели и широкоформатного тачскрина медиасистемы. В Поднебесной богато оснащённые Geely Emgrand стоят около 90 тысяч юаней (около14 тысяч долларов).
© autohome.com.cn
GAC Trumpchi GA6 вместо Toyota Camry
Компания GAC Motor пока не продаёт в России седаны, но в локальной гамме есть модель, которая могла бы заменить Toyota Camry. Речь идёт о Trumpchi GA6 — 4,9-метровом автомобиле, который базируется на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и выделяется богатым оснащением. Актуальная «шестёрка» выпускается 2,5 года, и рестайлинг не за горами, но для кого-то проверенная техника может стать аргументом в пользу покупки.
© autohome.com.cn
В активе «шестёрки» 1,5-литровый турбированный двигатель 4A15J1 мощностью 169 лошадиных сил и крутящим моментом 265 Нм, который сочетается с 6-скоростным автоматом Aisin. В списке опций есть матричная оптика, адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка интерьера, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель и мультимедиасистема с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Топ-версия GAC Trumpchi GA6 стоит 169 тысяч юаней (примерно 25 тысяч долларов).
© autohome.com.cn
Tank 300 вместо Toyota Land Cruiser Prado
Концерн Great Wall запатентовал в России внедорожник Tank 300 — преемника Haval H9, который способен занять нишу, образовавшуюся в случае ухода Toyota Land Cruiser Prado. По длине «трёхсотый» уступает Prado 150 восемь сантиметров, но конструктив схожий — основой служит лонжеронная рама, сзади неразрезной мост, жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей, есть блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет — 224 миллиметра.
© autohome.com.cn
Дизельных двигателей у новых китайских внедорожников нет и не будет. Пока единственная силовая установка — 227-сильный (387 Нм) бензиновый турбомотор 2.0 в связке с 8-скоростным автоматом. Салон стильный и современный, хотя «цифровизация» не тотальная — кнопки на руле и центральном тоннеле традиционные, а ездовые настройки можно менять с помощью шайб. Great Wall считает Tank одним из «дорогих» брендов, так что отделочные материалы под стать.
© autohome.com.cn
Tank 500 вместо Toyota Land Cruiser 300
Альтернатива Land Cruiser 300 у Great Wall тоже есть — почти одновременно с японским внедорожником дебютировал китайский Tank 500. По архитектуре шасси «пятисотый» повторяет Tank 300, но габаритные размеры больше (с запасным колесом длина достигает 5070 миллиметров), а оснащение богаче. Иная и система полного привода: передняя ось подключается электромагнитной муфтой, предусмотрена не только задняя, но и передняя межосевая блокировка, сохранён демультипликатор.
© autohome.com.cn
Под капотом Tank 500 шестицилиндровый 3,0-литровый бензиновый V6, который развивает 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента. Агрегат работает в связке с 9-скоростным «автоматом», предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор. «Премиальных» опций множество, в том числе мультиконтурные кресла, четыре зоны климат-контроля, проекционный экран, двухцветная окраска кузова и выдвижные подножки. Пневмоподвески у внедорожника пока нет. Экспортировать «пятисотые» уже начали, причём для зарубежных рынков китайцы сделали ставку на гибридную систему на основе «турбочетвёрки» 2.0.