Тест-драйв8 мин.

Great Wall Poer KingKong: тест гигантского китайского пикапа по цене кроссовера

Знакомимся с 5,6-метровым пикапом с полным приводом, двойной кабиной и самой большой грузовой площадкой

© Great Wall

KingKong! «Ну кто придумал такое название», — думаешь ты, пока не увидишь автомобиль живьем. Автомобиль словно косплеит всю американскую гигантоманию разом: длиннющий кузов, огромная решетка радиатора с нереальных размеров логотипом на ней, громадные квадратные фары, массивный бампер, внушительные колесные арки и дуги безопасности в кузове толщиной с две мужские руки. Что ж, пожалуй, это имя машине весьма кстати. Осталось разобраться, соответствует ли оно характеру пикапа. Чем мы сейчас и займемся: знакомьтесь, Great Wall Poer KingKong!

Что такое Poer KingKong?

Great Wall Poer KingKong в России — это идеологический преемник модели Wingle 7, которая была самым доступным иностранным пикапом на нашем рынке, но ее продажи были остановлены в апреле текущего года. Таким образом, в линейке марки по-прежнему осталось две модели: Кинг Конг и обычный Poer, который по своим габаритам меньше, но даже в базовой модификации стоит почти на полмиллиона рублей дороже новинки.

Автомобиль доступен в шести цветах: белом, черном, сером, темно-сером, красном и голубом (как на фотографии). Доплата за все (кроме белого) составляет 40 000 рублей.

© Great Wall

Габаритная длина Кинг Конга составляет 5641 миллиметр, ширина — 1880 миллиметров, высота — 1815 миллиметров, а размер колесной базы равен 3410 миллиметрам.

Чтобы понять, насколько новый пикап получился большим, давайте сравним его с более известными в России моделями: новинка почти на 24 сантиметра длиннее обычного Great Wall Poer, на 31 сантиметр — Toyota Hilux, на 38 сантиметров — Isuzu D-Max и на 42 сантиметра крупнее Mitsubishi L200.

Автомобиль действительно очень внушительных размеров и, соответственно, вместительный — у него самый объемный грузовой отсек среди конкурентов.

Что влезет в грузовой отсек?

Размеры грузовой площадки впечатляют: 1820 миллиметров в длину и 1500 миллиметров в ширину (между колесных арок чуть меньше — 1100 миллиметров). Таким образом, в кузов Great Wall Poer KingKong целиком поместится одна европаллета (или две с открытым бортом, который выдерживает нагрузку в 300 килограммов), один компактный квадроцикл или один кроссовый мотоцикл, но, правда, только по диагонали.

© Great Wall

Два дёрт-байка в «нормальном» положении тоже влезут, но опять-таки при открытом борте, и для этого понадобятся специальные крепления, которые в ближайшем будущем должны появиться в линейке аксессуаров. Потом к ним добавят кунг, трапы и даже специальную лесенку, чтобы было проще забираться в кузов.

Погрузочная высота составляет 826 миллиметров

© Great Wall

Грузовая площадка и борты изготовлены из устойчивого к царапинам и повреждениям материала, в состав которого входит полиуретан. Но подобными штуками владельцев пикапов не удивить, а вот что действительно редко встречается у таких автомобилей, так это крепежные петли снаружи кузова (внутри они тоже, разумеется, есть).

Снаружи установлено шесть петель для фиксации натяжного тента, сетки или строп. Эти крепления выдерживают нагрузку до 150 килограммов, а внутренние — до 100 килограммов.

Масса полезной нагрузки пикапа достигает 975 килограммов

© Great Wall

В общем, проблем с перевозкой чего бы то ни было, с чем мы, например, столкнулись на обычном Poer, тут быть не должно.

Внешние крепежные петли выдерживают нагрузку до 150 килограммов

© Great Wall

Грузоподъемность Кинг Конга — 975 килограммов — на 600 килограммов больше, чем у обычного Poer, и больше, чем у почти всех официальных конкурентов, за исключением разве что Isuzu D-Max. Тем не менее, даже такому «грузовику» разрешено передвигаться по московскому Третьему кольцу и вне «грузового каркаса» Москвы.

Что внутри?

А ездить на Poer KingKong, построенном на платформе бренда Tank, на удивление приятно. С поправкой на «рамность» и все сопутствующие для большого «грузовика» минусы.

© Great Wall

Несмотря на внешнюю брутальность, внутри пикап получился уютным. Интерьер выглядит симпатично и вполне современно: пластик передней панели жесткий и простенький, но есть вставки «под металл», мягкая фактурная вставка на центральной консоли (словно прорезиненная на ощупь) и интересные дефлекторы системы вентиляции.

Всё собрано хорошо, и шумоизоляция на достойном уровне — тарахтение мотора при интенсивном разгоне слышно, но это, пожалуй, единственное к чему тут можно придраться.

Есть, правда, в салоне пара странностей. Например, приборная панель. Выглядит она как электронная, но на самом деле представляет собой три отдельных маленьких дисплейчика, «запакованных» под единое стекло. Бюджетненько.

На руле, как может показаться, вообще нет никакого логотипа, но на самом деле им является вся центральная часть «баранки». Она повторяет логотип на решетке радиатора — большой круг с небольшой завитушкой в нижней части. Если бы нам специально об этом не сказали, то никто ни за что бы не догадался.

Но главное эргономически странное решение — это кнопки переключения режимов работы полного привода, которые находятся в одном блоке с климат-контролем, в одном ряду с включением системы кругового обзора и подсветки грузовой площадки. На ходу вряд ли перепутаешь, конечно, но когда все важные кнопки собраны в кучу, это не выглядит самым удобным решением.

Больше придраться тут не к чему. Сиденья удобные и комфортные, а удобное положение за рулем, даже учитывая то, что он не регулируется по вылету, подобрать не проблема. Интерьер выглядит вполне «легковым» — находиться внутри приятно.

Второй ряд — полноценный. Забираться сюда благодаря низкому порогу удобно, места много (правда, только для двоих), подушки поднимаются (там прячутся инструменты), спинки складываются, есть крючки для пакетов и даже розетка на 220 Вольт.

Как едет?

В Россию KingKong привезли в двумя моторами: двухлитровым турбодизелем GW4D20M мощностью 150 сил (400 Нм), которым комплектуется обычный Poer, и 190-сильным (360 Нм) бензиновым агрегатом GW4C20B того же объема, который устанавливается на рамный внедорожник Haval H9.

© Great Wall

Оба двигателя работают в паре исключительно с шестиступенчатой механикой. В Китае для модели доступен и восьмиступенчатый автомат ZF, но к нам такую модификацию не привезли. Возможно, в будущем она и появится на российских машинах, но, как говорится, это не точно.

На асфальтовой (и не самой хорошей) дороге пикап не создает ощущение громадного тяжеленного грузовика. Большинство неровностей он проезжает достаточно сносно, а задние пассажиры даже на незагруженной машине на кочках не подпрыгивают на сиденье и не жалуются на сильный дискомфорт. Автомобиль не любит крупные ямы, порой вздрагивает всем телом и кренится в поворотах, но для рамного пикапа с рессорной задней подвеской, это вполне нормальная ситуация.

© Great Wall

Но вот рулятся бензиновый и дизельный Poer KingKong по-разному. Первый из них «прозрачнее» и приятнее на ходу: он более собран, на руле хорошее усилие, мотор бодренький (максимальный крутящий момент в 360 Нм достигается уже с 1800 об/мин), а подвеска такого пикапа кажется чуточку плотнее дизельного варианта.

Всё это позволяет легко держаться в потоке, не напрягаться на обгонах из-за отсутствия тяги и даже проходить повороты намного активнее, чем ожидаешь от автомобиля подобного класса. Неожиданно, но бензиновый пикап отлично едет!

© Great Wall

Дизельный вариант максимально расслаблен и ленив. На нажатие педали газа мотор реагирует с большей задержкой, руль легкий, вялый и пустой, в поворотах сильнее выражена валкость, а на разгоне кажется, что тебя может обогнать и велосипедист. Даже согласно официальным характеристикам, до «сотни» дизельный Кинг Конг ускоряется за «вечные» 19,2 секунды!

В общем, в отличии от бензиновой версии, быстро ехать на дизельном пикапе не хочется, да и не получится. Но зато такая машина отлично подойдет для спокойной и умеренно экономичной перевозки грузов, в том числе по очень плохой дороге.

А что на бездорожье?

Для серьезного бездорожья KingKong не очень подходит: дорожный просвет тут всего 200 миллиметров, гигантская колесная база и весьма скромные углы въезда и съезда (25 и 22 градуса соответственно). Да и отсутствие задней буксировочной проушины вряд ли сподвигнет вас записываться в участники трофи-рейдов.

Углы въезда и съезда составляют 25 и 22,3 градуса соответственно, а угол рампы — 16 градусов.

© Great Wall

С другой стороны пикап имеет жестко подключаемый полный привод, раздатку BorgWarner, механическую блокировку заднего дифференциала (которая задействуется автоматически) и понижающий ряд с коэффициентом 2,48:1. Кроме того, KingKong без всяких доработок может преодолевать броды глубиной до полуметра (под установку шноркеля тут тоже всё готово).

© Great Wall

Передний привод можно подключать на скорости до 80 километров в час, а для включения «понижайки» придется остановиться, перейти в нейтраль и подождать несколько секунд с выжатым сцеплением. В «ползучем» режиме на КингКонге можно ездить на скорости до 40 километров в час.

Пикап уверенно чувствовал себя в не самой глубокой грязевой колее, взбирался по скользким склонам и даже с грузом в пару сотен килограммов в кузове въезжал на 60-процентный бетонированный подъем. В целом неплохо — для среднестатистических «направлений» российских глубинок возможностей машины будет достаточно.

Что в итоге?

Great Wall Poer KingKong — очень интересный автомобиль. Он вместительный, с полноценным вторым рядом, приятным салоном, неплохими настройками силовой установки (в случае бензиновой версии) и отличным соотношением стоимость-оснащение-размер.

© Great Wall

Судите сами: цены на пикап начинаются от 2 799 000 и доходят до 2 999 000 рублей. Даже если брать во внимание топовый вариант, то конкурентов таких размеров и оснащения у Кинг Конга нет. За эти деньги вы получаете 5,6-метровый автомобиль с проверенными агрегатами, который может перевозить почти тонну груза и оснащен полным приводом с блокировкой заднего дифференциала, шестью подушками безопасности, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay, круговым видеообзором, парктрониками, климат-контролем, подогревами передних сидений, руля и зоны покоя дворников, кожаной отделкой салона, розеткой на 220 Вольт, противотуманками с подсветкой поворотов и так далее.

© Great Wall

У пикапа нет лишь трех важных опций: автоматической коробки передач, круиз-контроля и светодиодных фар — в России модель даже в топовой версии оснащена «галогенками». Хотя в Китае для KingKong всё это можно заказать — и LED-оптику, и автомат, и даже бесключевой доступ.

© Great Wall

Но даже в текущем варианте модель выглядит очень интересным предложением (особенно при наличии трехлетней гарантии, доступности запчастей и грядущей линейке фирменных аксессуаров).

© Great Wall

Если сравнивать с конкурентами, то дизельный пикап DongFeng DF6 с механикой стоит минимум 2,9 миллиона рублей, а с автоматом — 3,37 миллиона. Но он меньше и хуже оснащен. Так же как и самый дешевый вариант на рынке — JAC T6 (от 2,4 миллиона рублей), однако модель максимально устарела, а из всех «плюшек» имеет лишь кондиционер и парктроник.

Автомобили подготовлены к российским условиям: установлен аккумулятор ёмкостью 80 Ач, есть подогревы руля, зеркал, сидений, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя стеклоочистителей. Кузов успешно прошел 1000-часовое испытание солевым тестом, а нижняя часть имеет антикоррозийную обработку.

© Great Wall

Модели японских марок официально уже не продаются в России, а на некоторые «серые» пикапы цены могут доходить и до 8 миллионов рублей. Так что KingKong вполне соответствует своему имени — всех разгромил и победил. По крайней мере пока. /m

Great Wall Poer KingKong
Нравится
Вместительный грузовой отсек, оснащение, полный привод
He нравится
«Вялые» настройки дизельной версии, отсутствие «автомата»
Вердикт
Большой и вместительный пикап с хорошим оснащением за вменяемую стоимость
1967³, L4, 190 л.с., 360 Нм
МКП-6
0–100 км/ч — 14,5 с, 165 км/ч
2060 кг

Детальные характеристики Great Wall Poer KingKong

Great Wall Poer KingKong
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин190/4000–5500
Макс. момент, Нм/об/мин360/1800–3600
Тип приводаполный
Коробка передачмеханическая
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Габариты (ДхШхВ), мм5641×1880×1815
Размер грузовой платформы (ДхШхВ), мм1820х1500х495
Колесная база, мм3410
Снаряженная масса, кг2060
Полезная нагрузка (макс), кг975
Дорожный просвет, мм200
Разгон 0–100 км/ч, с14,5
Макс. скорость, км/ч165
Расход топлива (комб.), л/100 км11,7
Объем топливного бака, л80
Цена, руб.от 2 799 000
Источник фото:Great Wall
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget