Длительный тест Kia Optima GT
Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).
Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.
Читайте также
Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.
На контрасте
Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!
Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.
Читайте также
На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.
Мягкий спорт
А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».
Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!
Есть ли минусы? Только маленькие «помарки». Электроподогрев есть у чего угодно (руль, все сиденья), но не у лобового стекла. Восьмидюймовый дисплей выдает возраст модели. Вот, пожалуй, и всё!
Руль легкий, но при этом точный и «прозрачный». Из всех модификаций Оптимы только версии GT достался усилитель с электромотором на самой рейке, а не на рулевом валу. Плавность хода не уступает той же Camry, хотя стандартные колеса — 18 дюймов. Да и вообще, самое спортивное в Оптиме GT — оформление интерьера и красные тормозные суппорты. Остальное — вполне гражданское и очень комфортное.
Турбомотор выдает свои 350 «ньютонов» момента в очень широком диапазоне оборотов. Для меня это не спорт, а прежде всего удобство: тяга всегда в распоряжении водителя. Если не включать спортрежим, то 6-ступенчатый автомат даже немного не поспевает за темпераментом наддувной «четверки». Но если хочется азарта — подрулевые лепестки к вашим услугам.
Раздвоенный выхлоп на Оптиме GT — не бутафория. Правда звук двигателя совершенно будничный, на хулиганство не провоцирует. То же можно сказать и обо всей машине в целом. GT — это не спортивная Optima. GT — это просто самая лучшая и богато укомплектованная версия из всех.
© Беспроводная зарядка смартфона — вещь удобная, но я чаще пользовался USB-портом для подключения проводом к Apple Car Play. Обычную 12-вольтовую розетку тоже сохранили в ближайшем доступе
Помимо панорамной крыши в комплектацию включены светодиодные фары и противотуманки, коленная подушка безопасности водителя, двухзонный климат, вентиляция и электропривод передних сидений (водительское — с памятью положений), беспроводная зарядка, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, навигационная система с поддержкой пробок и камер, протоколы Android Auto и Apple Car Play. Продвинутые электронные помощники тоже есть. Например, контроль слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
© Система автоматической парковки — не такое уж излишество на седане длиной 4,855 метра
И если уж от сравнений с Сamry никак не удержаться, то оборудование версии с V6 явно смещено в сторону задних пассажиров. В Тойоте есть электрорегулировка сидений заднего ряда, задний пульт для медиа и климата (он здесь, кстати, трехзонный). Системы автоматической парковки в Camry нет, но это и логично: парковка — забота шофера. Правда, возникает вопрос: зачем тогда 3,5 литровый мотор?
А вообще комплектации похожи чуть ли не до полного совпадения. USB-зарядки на втором ряду, шторки… Даже породистая американская акустика есть! У Тойоты JBL, у Kia harman/kardon (и то, и другое не hi-fi, но уже радует). Преимущество Camry — электрообогрев лобового стекла, но в остальном японский седан немного проигрывает: бесплатный цвет только один (белый), камера заднего вида тоже одна.
А ещё у Kia классно реализовано отпирание багажника без рук. Махать ногой под задним бампером не нужно. Подходишь к крышке с ключом в кармане, ждешь три секунды, слышишь звуковой сигнал, и багажник открывается. Кстати, сложить спинки заднего сиденья можно рычажками из багажника, а не только из салона.
Итак, чем интересна Optima GT? Для человека, который предпочитает философию «understatement» (по-русски приблизительный аналог: быть, а не казаться) это вполне подходящий вариант. И от Camry 3.5 он отличается прежде всего фокусом не на пассажире заднего сиденья, а на водителе. Это касается абсолютно всего от оборудования салона и турбомотора до той же стеклянной крыши и выбора цветов. К тому же, Kia заметно дешевле.
А как насчет того, что GT — это Optima, большая часть которых в поле зрения — такси? Удивительно, но факт: никаких параллелей с такси Optima GT не вызывает. А может быть и не удивительно: важные детали меняют восприятие большого целого. Темно-синий металлик, 18-дюймовые колеса, иная радиаторная решетка — люди не знают этих отличий, они их просто видят. Не представляю, чтобы кто-то принял GT за такси и попытался сесть внутрь. Постовые ГАИ тоже не обращают на «спортивную» Оптиму никакого внимания — уверен, это предмет зависти водителей Camry.
Если Optima GT так хороша, почему их мало в потоке? Например, потому, что у седана есть довольно серьезные конкуренты, в том числе и европейские.
Конкуренты
Не помешает выяснить, как у Оптимы GT обстоят дела со стоимостью владения. Как обычно, мы вычислили расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Kia Optima GT в первый год эксплуатации
ОСАГО | 14 008 р. |
Каско | 86 258 р. |
Транспортный налог | 18 375 р. |
ТО | 18 819 р. |
Топливо | 98 496 р. |
Итого | 235 956 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,92 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,80 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 7,48 р. |
Гарантия на автомобиль — 5 лет или 150 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Дилеры Kia рекомендуют провести ТО при пробеге в 1000 км (или после месяца эксплуатации) за 7 778 рублей, а следующее — при пробеге в 15 000 км. На момент публикации оно обойдется в 11 041 рубль.
Получается, Optima GT — едва ли не самый выгодный с точки зрения эксплуатации автомобиль в своем классе. Но что-то подсказывает, что это не главный критерий выбора у тех, кто все-таки предпочтет именно эту модификацию. Лично я визуал, и мой перебор вариантов прекратился бы на Мазде6. Кто-то торговался и ужимался бы, но сел бы на престижный Passat. Для кого-то машины не важнее дачных тапочек, поэтому главным качеством они считают долговечность и ликвидность. Что ж, имеют право, и для них давно изобретена Camry. Не знаю, какое именно обстоятельство приведет за руль Оптимы GT, но знаю точно: каждый рубль её стоимости вкладывается в качество жизни владельца, а не куда-то вовне (одобрение, статус, внимание). Неплохая сделка. /m
Подробные технические характеристики
Kia Optima GT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1400–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855х1860х1485 |
Колесная база, мм | 2805 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Объем багажника, л | 510 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива (комб., NEDS), л/100 км | 8,5 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Цена, руб. | от 2 074 900* |
*Указана цена на автомобили 2019 года выпуска. Автомобили 2020 года стоят от 2 114 900 рублей