Всё, что нужно знать о новом Land Rover Defender
Что за модель займет место внедорожника, который не менялся почти 70 лет?Предшественник нынешнего «Дефендера», Land Rover Series I, родился в послевоенной Англии как временное решение финансовых проблем Rover Company. Недорогой и надёжный внедорожник понравился фермерам, бизнесменам и искателям приключений, и неожиданно для своих создателей, братьев Вилкс, стал очень популярным. Примитивная по нынешним меркам угловатая форма кузова была продиктована тогдашним состоянием английской промышленности и нежеланием Rover инвестировать в технологическую оснастку. Внешние панели изготовили из лёгкого алюминиево-магниевого сплава Birmabright, листы которого формовали вручную.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3550995/1b588490bc6a26c2219275258a0643dddbc6e99f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3550997/2bd5eebb1a32d904e109d60a6fe300baa8fc401e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3550998/1dc257ddf6c8d5c3302f18faa59579f271a2c916.jpg)
Land Rover Series I
С минимальными изменениями первый внедорожник Land Rover шагнул в XXI век, но уже с шильдиком Defender. При этом сначала наименованием модели было цифровое обозначение длины колёсной базы в дюймах — Land Rover 90 и 110, а собственным именем она обзавелась только в начале 90-х, после появления Discovery. С годами Defender обрастал различными версиями, но принципиально не менялся. А к моменту очередного обновления в 2012-м уже было известно, что Land Rover ведёт работу над преемником — без полного пересмотра дизайна компания попросту не смогла бы вписаться в новые европейские нормы, касающиеся безопасности пешеходов.
Автомобиль из фильма о Бонде «007: Спектр» — это, пожалуй, квинтэссенция брутальности и невероятной харизмы Land Rover Defender. И, конечно, ни о какой безопасности для пешеходов тут и речи быть не может.
Последние 15 экземпляров «лампового» Land Rover Defender выехали из ворот завода компании в Солихалле 29 января 2016 года. Мы вот-вот должны были увидеть внедорожник следующего поколения, но в 2018-м Land Rover Classic неожиданно выпустил коллекционную версию Works V8 70th Edition с пятилитровой «восьмёркой» на 405 сил, автоматической трансмиссией и перешитым салоном со спортивными креслами Recaro. Первые шпионские фотографии прототипов нового «Дефендера» появились осенью 2018-го, и вот спустя почти год британцы полностью рассекретили преемника культового внедорожника. Теперь Defender — самый продвинутый автомобиль семейства Land Rover, этакое дитя цифровой эпохи, а не реликт, как прежде.
Последний экземпляр Land Rover Defender покидает сборочный цех в Солихалле под аплодисменты сотрудников. Вместе с ним уходит целая эпоха.
Внешность нового Land Rover Defender в большей степени основана на игре с классическими формами, хотя влияние концепта DC100 2011 года сложно не заметить. Сглаженные линии и срезанные сверху кольца ходовых огней придали облику внедорожника определенной мультяшности и сделали его похожим на очередной шоу-кар. Связь поколений дизайнеры подчеркнули с помощью коротких свесов, распашной задней двери с запасным колесом и фирменных окошек Alpine Light на крыше. По словам отвечающего за экстерьер «Лэнд Роверов» Массимо Фрашелла, «стилистика нового Defender — это манифест нынешней философии дизайна марки, лаконичной и одновременно сложной».
Land Rover DC100 Concept
Новый Land Rover Defender
Характерное для «Дэфа» шасси с рамой лестничного типа и неразрезными мостами кануло в Лету. Ему на смену пришла конструкция с несущим кузовом, основанная на алюминиевом монококе D7x. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажка Integral Link с дополнительной вертикальной тягой, как у Discovery и Jaguar E-Pace. При этом внедорожник можно оборудовать как пассивными амортизаторами со стальными пружинами, так и адаптивной пневмоподвеской с регулировкой высоты дорожного просвета. Кузов Defender выдерживает до 6,5 тонны рывковой нагрузки, приложенной к буксировочным крюкам, а усиленные элементы подвески — до семи тонн.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551034/e053b4dfa917c93c0c9a69261288398da899bfb2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551032/c16c4ad69d2ab57cc65c6c7ccff0bf3bf9988a7d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551033/9ef9265c85839f75f17b7a7682e16657dc2e5182.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551028/bcb22e8616f814141d3ced18dd99ca63d3d8a37f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551029/614df5dafcfc1a4de38208fa61cfa16a9635a5bf.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551030/c432bd6bdd3c7203382ae976112fc1784550e337.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/12/3551031/6e8dcefd609706f3d90c2ac28d11f5fb5c889e02.jpg)
Стандартный дорожный просвет Land Rover Defender 90 с пневмоподвеской — 216 миллиметров, с пружинной — 226. Клиренс 110-го — от 218 миллиметров. Во внедорожном режиме автомобиль с пневмостойками может приподняться ещё на 75 миллиметров — до 291 миллиметра. Для удобства посадки и загрузки предназначена система Elegant Arrival, которая опускает кузов на 50 миллиметров. Артикуляция подвески внедорожника составляет полметра; «Дефендер» может преодолевать 45-градусные боковые уклоны и подъёмы, форсировать брод глубиной 900 миллиметров, буксировать прицеп массой до 3500 килограммов (у машин для американского рынка этот показатель чуть выше — 3720 кг) и перевозить 168 килограммов груза на крыше (статическая нагрузка — 300 кг). Углы въезда и съезда составляют 38 и 40 градусов соответственно, рампы — 31 градус для Defender 90 и 28 для 110.
У предыдущего «Дефендера» дорожный просвет был 250 миллиметров. Внедорожник мог преодолевать полуметровые водные преграды; углы въезда и съезда составляли 48,7 и 35,6 градуса для модификации 110 и 47 и 47,1 для Defender 90.
Внедорожный арсенал «Дефендера» дополняет новейшее поколение системы Terrain Response, у которой теперь есть приставка Configurable (настраиваемая). Она позволяет с помощью центрального экрана блокировать межосевой и опциональный задний дифференциалы, а также настраивать чувствительность дроссельной заслонки, работу коробки передач, рулевого управления и антипробуксовочной системы — всего можно сохранить четыре индивидуальных профиля. Кроме того, доступен полностью автоматический режим, способный самостоятельно распознавать дорожные условия, и впервые в автомобилях Land Rover надстройка «Брод».
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/09/16/3553991/2daf68260d6b0536594b54784fdd4816b0c01573.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/09/16/3553992/2917a1010b2abbc04a782510880c794d3a494d54.jpg)
При её активации блокируются дифференциалы, климатическая установка переводится в режим рециркуляции, а подвеска поднимается в максимальное положение. Вдобавок с помощью датчиков Wade Sensing на дисплей выводится информация о текущей глубине брода. После отключения режима автоматически запускается программа очистки и просушки тормозов. Помимо Terrain Response 2, в списке доступного оснащения внедорожника есть низкоскоростной «круиз» All-Terrain Progress Control, «невидимый» капот ClearSight Ground View и цифровое салонное зеркало ClearSight Rear View.
Перечень электронных помощников нового Defender также включает систему помощи при подъёме с функцией автоматического удержания, контроля слепых зон, полосы движения, степени усталости водителя, поперечного трафика сзади, распознавания знаков, систему предупреждения о приближающихся объектах при выходе из автомобиля, функцию Advanced Tow Assist, которая упрощает маневрирование с прицепом при движении задним ходом, и работающие в два раза быстрее системы экстренного торможения и трекшн-контроля. Электроника внедорожника непрерывно обменивается данными с помощью высокоскоростной шины FlexRay.
Работу подсистем автомобиля контролирует платформа EVA 2.0. Она управляет 85-ю электронными блоками и одновременно обрабатывает около 21 тысячи системных сообщений. Ещё в «Дефендере» реализована поддержка обновлений беспроводным путём (Software Over The Air, SOTA), благодаря чему электронные модули автоматически получают актуальные прошивки без необходимости посещения дилерского центра. Обновления загружаются по сотовой сети, а в удалённых локациях — посредством спутниковой связи. На некоторых рынках внедорожник будет оснащаться коммуникационным модулем стандарта 5G.
На новом Land Rover Defender дебютировала и мультимедийная система Pivi Pro. Она получила более простой и понятный интерфейс, стала отзывчивее и научилась обновляться «по воздуху». Медиакомплекс оборудован 10-дюймовым дисплеем, поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, подключение двух смартфонов по Bluetooth и функцию беспроводной зарядки. Навигационная система отныне использует алгоритмы самообучения и динамические подсказки для оптимизации построения маршрута, а также может выводить трёхмерные карты высокого разрешения на экран цифровой «приборки». Виртуальный щиток можно настроить по своему усмотрению, а также дополнить проекционным дисплеем, на который дублируется картинка с центрального экрана.
Дизайн салона «Дефа» обращается к идеям конструктивизма с его строгостью, геометричностью и лаконичностью форм. Ключевой элемент архитектуры — поперечная балка из магниевого сплава со встроенными поручнями для рук. На раме из такого же материала закреплены и все элементы передней панели. Для отделки интерьера используется ткань, зернистая кожа и износостойкий материал из высокопрочных полиэстеровых волокон. Для топовых версий предусмотрена обивка салона дорогой кожей, искусственной замшей и текстилем Steelcut с 30-процентным содержанием шерсти и трёхмерным сложным плетением. Металлические детали могут быть окрашены в белый цвет, порошковые напыления представлены оттенками серого Dark Grey и Light Grey, декоративные панели и вставки выполнены из орехового дерева или тёмного дуба.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551048/b949e8bea738cd539da98b77caa4651e68a791ff.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551047/7ce70819b818f1492eabd692bbc11206aaa9e966.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551045/c77634169a184a5144fd18ba0c7491028e294345.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551046/0b22bb9c9ba93752c0b2b2aaae452798f6a5388c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551049/ce96547cc5f131054c0fb2925abefd7045b3e242.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/09/07/13/3551044/8f7d211ee80daf8aace8761d9d8cd07987e3ee24.jpg)
В качестве опций для Land Rover Defender доступны откидное кресло в центре переднего ряда и мягкая складная крыша. В списке оснащения также есть аудиосистема Meridian с шестью, десятью или четырнадцатью динамиками, пять USB-портов и 12-вольтовых розеток, водостойкий и противоударный браслет Activity Key, который выполняет роль брелока, держатели для гаджетов и пакеты оборудования. Так, с набором Explorer Pack у внедорожника появится шноркель и багажник на крыше, а с Urban Pack — чехол для запасного колеса и накладка на передний бампер.
После смены поколений Land Rover Defender попрощался с 2,2-литровым дизелем мощностью 122 силы и механической коробкой передач. Моторная гамма нового внедорожника состоит из агрегатов Ingenium. Все они сочетаются с восьмидиапазонным автоматом ZF и двухступенчатой раздаткой. Бензиновые варианты представлены версиями P300 (2.0, 300 сил и 400 Нм) и мягким гибридом P400 (рядная «шестерка» 3.0, 400 сил и 550 Нм) с электронаддувом и 48-вольтовой бортовой сетью, дизельные — D200 (2.0, 200 сил и 430 Нм) и D300 (240 сил). Позднее на рынок выйдет подключаемый гибрид P400e с отдачей 404 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Самый быстрый дизельный Defender разгоняется до «сотни» за 9,1 секунды, бензиновый — P400 — за 6,1 секунды. По меркам предшественника, это очень быстро, ведь ему требовалось около 16 секунд.
Пока Land Rover официально представил только пятидверную модификацию Defender 110. Компактный Defender 90 появится в продаже позднее, а следом за ними компания обещает выпустить и коммерческие версии внедорожника.