Опубликовано 13 августа 2021, 20:46
4 мин.

Lamborghini Countach возвращается

Всё о самой неожиданной новинке 2021 года
Слухи о реинкарнации Lamborghini Countach начали ходить задолго до появления первых тизеров, а по мере пробуждения автомобильного сообщества от коронавирусного анабиоза достигли апогея. Ну что же, момент истины настал. В честь 50-летия оригинального суперкара компания из Сант-Агата-Болоньезе привезла на выставку The Quail: A Motorsports Gathering его современную интерпретацию — Countach LPI 800-4. Глядя на фотографии, восхищаешься красотой и изяществом машины, но ещё больше — ювелирным вниманием к деталям, по которым можно проследить эволюцию дизайна классической модели.
Lamborghini Countach возвращается
© Lamborghini

Мечта мальчишек и атрибут ультрароскошной жизни — трудно не согласиться, что Countach стал символом сразу нескольких десятилетий и оказал огромное влияние на будущие Lamborghini. В Сант-Агата-Болоньезе его называют патриархом суперкаров и основоположником фирменного стиля, ведь принципы Марчелло Гандини, лежащие в основе клиновидного купе, до сих пор будоражат умы дизайнеров и отражены даже в облике противоречивого Urus. Впрочем, с Countach LPI 800-4 итальянцы пошли ещё дальше и объединили в одной машине 16 лет эволюции знаменитого предка.

Но прежде чем погрузиться в особенности одного из самых невероятных проектов Lamborghini, давайте вернёмся в прошлое. Весна 1971 года. Женевский автосалон. На стенде Bertone красуется Countach LP 500 — прототип, положивший начало истории величайшего суперкара XX века. Эту машину позднее разобьют на английском полигоне MIRA во время сертификационных тестов; через три года в Женеве будет представлен предсерийный Countach; и в том же 1974-м модель выйдет на рынок. Через несколько лет слегка изменённое пьемонтское слово contacc, выражающее восхищение и восторг, будут знать во всём мире.

Товарный Countach получил индекс LP 400 (LP — среднемоторная компоновка с продольно установленным ДВС, 400 — округлённый объём двигателя), и его дизайн оказался ещё смелее, чем изначально задумывали в ателье Bertone. Выразительные воздухозаборники перед задними крыльями помогали остужать могучий V12 3.9 (375 л.с., 361 Нм), а узкие колёса снижали и без того небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Некоторое время спустя на смену LP 400 пришёл канонический LP 400 S с расширенными колёсными арками, который затем уступил место LP 500 S, 5000 QV и юбилейному 25th Anniversary. Общий тираж модели Countach с 1974 по 1990 год составил 1983 экземпляра.

Новый Countach LPI 800-4 сделан с оглядкой и на LP 500, и на LP 400, но его передок, с длинной и узкой решёткой, а также прямоугольными фарами, вдохновлён более поздним Quattrovalvole. Увеличенные воздуховоды а-ля NACA, прорези за дверями и панорамная крыша из электрохромного стекла в форме тоннеля Periscopio — современное прочтение деталей классического суперкара. На корме — отсылающий к оригиналу «четырёхствольный» выхлоп, углепластиковый диффузор и трёхсегментные фонари, по которым легко определить машину-донора.

Двухдверка действительно использует шасси и техническую начинку первого серийного гибрида Lamborghini — Sian FKP 37. Индекс LPI 800-4 говорит, что отдача силовой установки составляет 800 «лошадей», но фактическая мощность чуточку выше — 814 сил. Двигатель V12 6.5 выдаёт 780 лошадиных сил, ещё 34 накидывает электромотор, встроенный в семиступенчатый «робот» ISR. В качестве источника тока по-прежнему выступает ионистор, или суперконденсатор, в три раза более мощный, чем литий-ионная батарея сопоставимого размера.

В подвесках нового Countach применены алюминиевые двойные рычаги со штангами-толкателями и магнетореологические амортизаторы. Шасси и внешние панели сделаны из углепластика, но весит купе столько же, сколько исходный Sian, — 1595 килограммов. Контрастирующие элементы кузова изготовлены из композита с видимым плетением нитей, а подвижные воздуховоды вообще распечатаны на 3D-принтере. За колёсами диаметром 20 дюймов спереди и 21 сзади просматриваются углеродокерамические роторы (400/380 мм). Шины — новые Pirelli P Zero Corsa размерностью 255/30 ZR20 и 355/25 ZR21.

Привод у Countach, разумеется, полный, с муфтой Haldex IV. Вдобавок здесь есть рулевое управление Lamborghini Dynamic Steering, «честный» трёхрежимный гидравлический усилитель, полноуправляемое шасси и несколько ездовых пресетов. При этом динамические характеристики ретросуперкара полностью повторяют Sian FKP 37: разгон до ста за 2,8 секунды, до 200 — за 8,6, максимальная скорость — 355 километров в час.

Дебютный Countach окрашен в цвет Bianco Siderale — белый с голубоватым отливом оттенок выступает аллюзией на личный LP 400 S Ферруччо Ламборгини. В палитре также есть винтажные колеры Impact White, Giallo Countach, Verde Medio и современные «металлики» Viola Pasifae и Blu Uranus. Салон выставочного купе отделан чёрной и красной кожей c геометрической прострочкой в стиле 1970-х и щеголяет новой «мультимедийкой» с экраном диагональю 8,4 дюйма и кнопкой Stile, нажав которую можно узнать о философии дизайна Countach.

Логично предположить, что LPI 800-4 — это какой-то штучный проект вроде Ferrari Omologata, изготовленный по заказу ностальгирующего по прошлому клиента в толстым кошельком, но де-факто суперкар представляет собой так называемый few off. Он выйдет небольшим тиражом в 112 экземпляров (отсылка к внутреннему названию проекта по разработке оригинального Countach — LP 112), причём счастливые покупатели начнут получать машины уже в первом квартале 2022 года.