Путь в Россию
Кросс-купе с заводским индексом FY11 ждали в России больше года. Впервые модель показали российским журналистам еще на Шанхайском автосалоне весной 2019 года, тогда же пообещали, что она будет продаваться в нашей стране. Однако 2020 год выдался трудным для мирового автопрома, многие запуски новинок были отложены, и в результате FY11 добрался до России только в ноябре, попутно сменив «паспортное» имя на Tugella. В Одобрении типа транспортного средства, выданном Роспатентом, были заявлены переднеприводные и полноприводные модификации, а также турбомотор 2.0 в двух вариантах форсировки: 200 и 238 лошадиных сил. Несмотря на это, пока Tugella будет продаваться с безальтернативным 238-сильным двигателем и полным приводом.
«Поскольку была возможность одновременно сертифицировать две модификации, 238- и 200-сильную, мы решили добавить полноприводную версию с дефорсированным двигателем, чтобы впоследствии не проводить дополнительную сертификацию», — объяснил «Мотору» руководитель по сертификации и анализу продукции Geely Максим Иванов.
Tugella станет флагманом модельной линейки Geely в России, так что и цена ожидается «флагманская»: мощный мотор, полный привод, богатый набор оборудования — сэкономить на покупке кроссовера вряд ли получится. По информации «Мотора», модель будет стоить 2,5 миллиона рублей.
/imgs/2020/11/10/12/4334587/200f9afa7abac7c980841e541f8b95c3f87059a7.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334584/15a14943a817d0fd773a9c8ec229221760470d52.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334585/a9bab84e7ff38bc9915d89f5002d24d9d7d264d4.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334582/28dfaa93edb3c67a98634fa0396b75119e3e9ade.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334583/b0018f61cca1744c2749fa371d834ab90951a774.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334716/a08ddbcd0957c4f6ffc983e1f12391a64ae28906.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334796/9481eb17c57b0bb3cfa2f240d7ffe899a7c0effa.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334710/57b382bb1fc8910deeaf8d81b36fe14179719b4b.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334713/b235b64a344da6a197a1fcc6ef266006cd6caa86.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334711/c6837cacbfcf008aeb213e59eb553b84ad94d19a.jpg)
Габариты Geely Tugella: 4605х1878х1643 мм, расстояние между осями составляет 2700 миллиметров, а дорожный просвет равен 210 миллиметрам
Фото: Geely
Производство на белорусском заводе «БелДжи»
В базе Росстандарта можно найти ОТТС на Tugella, выданное на автомобили китайской сборки, — именно такие кроссоверы будут продаваться в России первое время. Однако у Geely есть завод «БелДжи» в Республике Беларусь — там уже собирают Atlas, Coolray и Emgrand X7, а с недавнего времени и GS для российского рынка.
Как выяснил «Мотор», белорусская «Тугелла» уже успешно прошла сертификацию, хотя документ пока не появился в открытом доступе. Так что кроссовер может пойти по пути кросс-хэтчбека GS, который сначала возили из Китая, а затем запустили производство на белорусском «БелДжи» и теперь поставляют автомобили оттуда.
Представитель Geely подтвердил «Мотору», что в сентябре 2020 года завод «БелДжи» оформил ОТТС для локализации производства в Республике Беларусь.
Сборка Geely XingYue/Tugella на заводе в Ханьчжоу
Geely
«Китайский BMW X4» с аэродинамикой лучше, чем у Porsche Macan
Tugella, как и другие современные купеобразные кроссоверы, не избежала сравнения с BMW X4: их действительно роднят форма кузова, длинный капот и короткие свесы, хотя по габаритам немецкая модель превосходит «китайца»: 4752x1918x1621миллиметр у X4 против 4605х1878х1643 у Tugella. Зато китайский кроссовер лишь немного уступает X4 30i по динамике. С места до 100 километров в час 238-сильная «Тугелла» разгоняется за 6,9 секунды — 0,1 секунды медленнее, чем BMW X4 30i, Mercedes-Benz GLC 300 и Volvo XC60 T5.
Что же до купеобразного кузова, то он может нравиться или нет, однако у него есть практическая польза — сравнительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Согласно официальным данным на глобальном сайте бренда, Cx у Geely Tugella составляет 0,325 — это меньше, чем у BMW X4 (0,358) и Porsche Macan (0,35).
Шведская семья и CMA
В основе Tugella лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) разработанная совместно со шведским брендом Volvo в Центрально-европейском центре автомобильных технологий в 2016 году. CMA включает в себя модули подвески, трансмиссии, каркас сидений, систему кондиционирования, систему рулевого управления, систему трансмиссии и тормозную систему. Она адаптирована для широкой линейки моделей, от компактных до среднеразмерных, которые могут быть укомплектованы как традиционным ДВС, так и гибридными силовыми установками.
CMA — Compact Modular Architecture
Geely
На этой же «тележке» базируются другие модели «шведской семьи» Geely: первым на нее перебрался Volvo XC40, следом — автомобили марки Lynk & Co и Polestar 2. CMA входит в тройку основных глобальных архитектур наравне с «тойотовской» TNGA и «фольксвагеновской» MQB.
У шведов китайцы в свою очередь позаимствовали разработки в области безопасности. Например, в сиденьях на базе CMA используется конструкция WHIPS, запатентованная Volvo, которая обеспечивает защиту головы и шеи. Устойчивый к сжатию корпус может выдерживать давление, превышающее его собственный вес в пять раз.
Мотор и коробка передач для России
Двигатель для российской Tugella также был разработан совместно со шведами. «Турбочетверка» 2.0 с прямым впрыском развивает 238 сил и 350 Нм момента при 1500–4800 оборотах в минуту и соответствует стандарту Евро-5. В числе особенностей этого мотора — «улитка» из аустенитной нержавеющей стали с высоким тепловым КПД (термостойкость до 980 градусов по Цельсию).
/imgs/2020/11/10/12/4334591/c9d9a023e88fbdb6b8afc4afaf4fe716f2a77bd7.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334592/06a266e2632e8aabb9620754d02192ab97c6a584.jpg)
Двигатель 2.0 с турбонаддувом
Фото: Geely
В Geely заявляют, что расчетный ресурс двигателя составляет 350 000 километров, что на 46 процентов превышает «схожие по своим характеристикам моторы других брендов». Такой же ресурс и у восьмидиапазонного гидромеханического автомата Aisin, который составит пару двухлитровому двигателю. Заявленный расход топлива в смешенном цикле — 8,1 литра на 100 километров пути.
Система полного привода — с электрогидравлическая муфтой BorgWarner пятого поколения, крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.
А что внутри?
Geely пока не раскрывает комплектации Tugella, однако некоторые подробности о списке оснащения известны, так как модель уже продается в Беларуси. Там для кроссовера заявлены полностью светодиодные фары и задние фонари (124 диода спереди и 224 сзади), парктроники спереди и сзади, а также система кругового обзора на 360 градусов с разрешением экрана1280х720.
/imgs/2020/11/10/12/4334605/db376abd2e89cce1f0a8d0eb3fac546887102e18.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334606/bdc85f52cfcbda1c23484a5e3acbc75503d08486.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334607/7eb88aea04f057b8a7bcd51caffceb21205f1f3b.jpg)
/imgs/2020/11/10/13/4334724/260ca4098a8f319a9b8ef8fad75f0ba5fc35a1aa.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334608/26ef569f72b5b8622e299a24b4706a3dbd0816ae.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334609/a2852f578c064f7339d01c48e0c2a88c9f08c495.jpg)
/imgs/2020/11/10/12/4334610/af061ef7f5028d45c6be0a5c21605d5241db3650.jpg)
Салон Geely Tugella
Фото: Geely
В салоне — цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и экран мультимедийной системы того же размера, атмосферная подсветка, аудиосистема с восемью динамиками, а на центральном тоннеле размещена шайба для переключения режимов движения. Их всего пять: Normal, Eco, Sport, Snow и Off-Road.
На фотографиях Geely Tugella можно заметить несколько заглушек, а также отсутствие проекционного экрана, который предусмотрен для китайской версии модели.
Зато имеется беспроводная зарядка для смартфона (она размещена в нише под центральной консолью) и три USB-входа. В числе других опций комфорта — регулировки передних сидений: водительского в 16 направлениях и переднего пассажирского — в шести. Оба передних кресла оборудованы подогревом и вентиляцией. Между ними расположены подстаканники с функцией подогрева и охлаждения. Дверь багажника можно открыть как нажатием кнопки, так и без помощи рук, проведя ногой под задним бампером.
/imgs/2020/11/11/11/4336738/51176cd4a9c8632721b35c6381a986e57294c437.jpg)
/imgs/2020/11/11/11/4336740/1273d58013ffa801cca2b786b5c371b5a9cbfad9.jpg)
/imgs/2020/11/11/11/4336739/f4b91dcf6c44bdbdb9b6b7330343fe4ae1a1c732.jpg)
/imgs/2020/11/11/11/4336745/8922d76dcade1824ae908e99f774748a51644a68.jpg)
/imgs/2020/11/11/11/4336743/b56f3956752dfe8cdc32f0c373ee2af8ab0bdfd2.jpg)
/imgs/2020/11/11/11/4336744/c3710975fb3f3445168bda4168e21766e32cde9a.jpg)
20-дюймовые черные диски и красные суппорты
Фото: Geely
За пассивную безопасность отвечают шесть подушек (по две фронтальные, боковые и шторки), а в список электронных ассистентов входят система помощи на спуске и подъеме, система слежения за полосой движения, интеллектуальная система управления дальним светом и система контроля усталости водителя, а также система стабилизации Bosch 9.3 и ABS+EBD.
Конкуренты
Geely Tugella оказалась в одной ценовой категории с топовыми полноприводными версиями Mazda CX-5 (2,6 миллиона рублей) и Toyota RAV4 (2,6 миллиона рублей). При этом другой китайский купеобразный кроссовер, Haval F7x, стоит 1,8–1,9 миллиона рублей, однако и по уровню оснащения не дотягивает до Tugella.