Главные факты
о первом внедорожнике Rolls-Royce
Все, что нужно знать о самом роскошном «Роллсе» для бездорожьяБританская марка Rolls-Royce представила первый в своей истории кроссовер. Он получил название Cullinan в честь самого крупного алмаза в мире, украшающего Корону Британской Империи.
Британская марка Rolls-Royce представила первый в своей истории кроссовер. Он получил название Cullinan в честь самого крупного алмаза в мире, украшающего Корону Британской Империи.
Что у него под кузовом?
В отличие от конкурирующего кроссовера Bentley Bentayga, построенного на одной технической базе с полноприводниками Volkswagen Touareg и Audi Q7, Rolls-Royce Cullinan не делит платформу с массовыми моделями BMW. В его основе лежит так называемая «Архитектура роскоши» — оригинальная модульная платформа, уже использованная на седане Rolls-Royce Phantom VIII.
Для кроссовера разработали совершенно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, дополнив шасси системой полного привода и механизмом подруливания задних колес.
Кроме того, для повышения плавности хода использовали пневмоподушки с увеличенным объемом камер: поездку по бездорожью создатели машины сравнивают с полетом на ковре-самолете. Для активации внедорожного режима работы шасси достаточно нажать специальную кнопку на центральной консоли.
Кузов собран на пространственном каркасе из алюминия, благодаря чему кроссовер отличается сравнительно скромной массой — 2660 килограммов.
/imgs/2018/05/10/08/2265679/be0478e08d4bdd231c387e7c152d88c52bf0ea44.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265678/cb94fdc158a2cdd0146504a0f58e2e115434ab8a.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265681/762eca21e047a9bd03a71d6949e439a0a0284a61.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265682/93e58b0369b8ed5e7a6e8e002491c2ae75425d59.jpg)
Внешне — 100-процентный «Роллс». Остались даже распашные двери!
Угловатые линии роднят Cullinan скорее с флагманской моделью Phantom, нежели с более обтекаемым седаном Ghost. То, как фамильные роллс-ройсовские решения легли на кроссоверную базу — большая удача дизайнеров под руководством Джайлза Тейлора.
Все нынешние модели Rolls-Royce, а Phantom в особенности, отличаются большой высотой кузова и монументальным вертикальным передком. Не чужеродно смотрятся и двухобъемные пропорции — небольшой «хвостик» без ярко выраженного багажника был характерен для «Роллс-Ройсов» вплоть до пятидесятых годов: примером тому модели Silver Wraith и Silver Dawn.
Задние двери кроссовера для удобства пассажиров открываются против хода: насколько нам известно, это единственный в мире полноприводник с такой организацией входа.
Мотор — только V12
По длине колесной базы Rolls-Royce Cullinan на целых тридцать сантиметров превосходит «Бентайгу», и находится на уровне длиннобазного Cadillac Escalade ESV. Расстояние между осями в 3295 миллиметров обещает королевский простор в салоне. Хотя внешние габариты внушительны, но не огромны: в длину полноприводник имеет 5341 миллиметр.
Под монументальным капотом — капитально переделанный двигатель V12 объемом 6,75 литра с двумя турбинами мощностью 571 сил. Любопытно, что максимальный крутящий момент в 850 Нм (доступен с 1600 об/мин) немного скромнее, чем у аналогичного мотора на Rolls-Royce Phantom VIII (900 Нм).
Интерьер — сама роскошь
Интерьер кроссовера выполнен в традиционном для марки стиле с симметричной передней панелью, обилием натурального дерева и круглыми металлическими дефлекторами вентиляции.
Задние места могут быть выполнены в виде трехместного складывающегося дивана либо роскошных индивидуальных кресел с массивным подлокотником между ними с подставками под бокалы для шампанского. Впрочем, и это, и выдвигающиеся из багажника креслица для пикника на природе можно увидеть, например, на «Рейндж Роверах».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/05/10/08/2265690/930fe4faa3d15e3fe53fea0795d247053a631895.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265695/bcf4baa34e5f84aea69c5662db3059fd97de6fba.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265692/b6056fd88d612b6e93af017edf81704049b26c66.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265696/775e41b8b39d5fc0c148264f3335872e0c0fb9cb.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265694/1d2f68bd22fd80966742129d480b63ff4a415c86.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265693/0ab5b1bbd740097b9388358339ac60763ecd3329.jpg)
/imgs/2018/05/10/08/2265691/1e34e5ae3433221606f25f41e4569e130a37a709.jpg)
А вот стеклянная перегородка, отделяющая салон от багажного отсека — это роллс-ройсовский эксклюзив. Она позволяет не только снизить уровень шума в пассажирском отсеке, но и не растрачивать прохладу внутри при пользовании багажником в жару.
Когда ждать?
О том, когда именно роскошный внедорожный Rolls-Royce появится в России, в компании пока не говорят. Рублевая цена, предположительно, уложится в диапазон от «Госта» до «Фантома» – то есть примерно от 25 до 45 милллионов рублей.
В Европе автомобиль будет стоить от 265 тысяч евро (без учёта налогов), а первые клиенты получат машины в 2019 году. Предзаказы на Cullinan принимаются с момента начала закрытых презентаций, которые прошли в этом году.