Неформат
Ищем корни Range Rover Evoque в британской истории[page]Неформатный|Evoque[/page]
Сначала это были обычные охотничьи фургончики, насквозь пропахшие дичью и ружейным порохом. Через несколько десятилетий они превратились в спортивные универсалы, построенные на базе дорогих купе. Сегодня автопроизводители снова обратили внимание на кузов "shooting brake". Один из таких примеров - Range Rover Evoque.
Shooting brake
Подробнее о классических носителях идеологии "shooting brake" можно почитать на следующей странице.
В середине прошлого века термином shooting brake называли быстроходные трехдверные универсалы, обычно построенные на базе роскошных купе. Аристократы заказывали себе такие машины для выездов на охоту или другие спортивные мероприятия, связанные с огнестрельным оружием. Недаром в названии присутствует слово "shooting", то-есть стрельба или охота. Вытянутый багажник был нужен для перевозки ружей, провизии, собак охотничьей породы или некрупной добычи. Но при этом считалось, что грузовой отсек должен гармонично дополнять облик купе.
я выбрал вместо рекламы.
До недавних пор чуть ли не единственным массовым автомобилем, напоминающем о духе настоящих "shooting brake", оставался MINI Clubman. Недавно об этом забытом классе автомобиля вспомнили в Ferrari, представив роскошную полноприводную модель FF. А мы решили добавить в эту компанию еще одного участника – Range Rover Evoque.
Однозначного мнения на счет типа кузова Evoque не существует. Кто-то называет его хэтчбеком-переростком, другие – трехдверным кроссовером, что тоже не лучше. Нам же он кажется современным взглядом на то, как должен выглядеть практичный и одновременно стильный автомобиль из Британии.
Evoque роскошен и снаружи, и внутри. Но роскошь не всегда является синонимом удобства. Например, диапазон регулировки рулевой колонки мог бы быть чуточку больше – многим водителям хотелось бы опустить «баранку» ниже. Габариты ощущаются с трудом из-за мощных передних стоек и высокой линии остекления. Из-за трехдверной конструкции кузова проход на задний диван оказался узковат, но больше всего раздражает медленно работающий электропривод сиденья переднего пассажира. Правда, ни в одном из настоящих «охотничьих» универсалов, построенных на базе купе, доступ на задние сиденья никогда не был удобным, так что будем считать это историческим наследием.
Качество сборки? Не хочется придираться к надежности Range Rover, но наша машина с пробегом всего в пять с половиной тысяч километров уже имела несколько "болячек". Крышка перчаточного ящика во время движения периодически открывалась сама – замок оказался слишком слабым, а не прогретый мотор однажды «зачихал», как будто под капотом установлен карбюратор вместо новомодного непосредственного впрыска.
На этом фоне «подвисающий софт» мультимедийной системы после ночных стоянок автомобиля на морозе казался сущим пустяком. И все же, нехорошо за 2,8 миллиона рублей так себя вести.
Но про все «косяки» забываешь, стоит только продавить педаль газа до упора: Evoque едет очень здорово! Особенно с «фордовским» 240-сильным двухлитровым турбомотором Si4 Ecoboost. В масть ему и расторопный «автомат», который споро, но плавно перебирает шесть передач. Ощутимый подхват ощущается при оборотах чуть выше полутора тысяч и держится до четырех с лишним тысяч, покрывая основной диапазон. Да и на более высоких оборотах кроссовер продолжает мощно ускоряться. Так что "Эвок" и на светофорах не спасует, и на трассе будет очень динамичным.
Причем этот британец хорош не только на прямой, но и в поворотах. Невысокие крены, легкий и «отзывчивый» руль – на извилистой дороге порой забываешь о том, что едешь на высоком и не очень-то легком автомобиле. А ведь у мехатронного шасси Terrain Response есть еще режим Dynamic, который добавляет «перчинки» характеру кроссовера. Подвеска становится жестче, руль – «туже и острее», силовой агрегат еще быстрее реагирует на команды, а коробка передач при малейшем нажатии на газ переходит на ступеньку ниже.
я выбрал вместо рекламы.
Evoque, как и любая другая машина марки Land Rover, создавался с расчетом на «продвинутого» водителя, который вертит «баранку» с умом. Потому не удивляйтесь, если в напряженном повороте система стабилизации не будет сразу пресекать начавшееся скольжение машины. Начинающим водителям лучше быть поаккуратнее, зато любителям активной езды – в самый раз.
На зимней дороге «Эвок» знает несколько рецептов "вкусного" прохождения поворотов. Самый простой, но не самый разумный – «газ в пол» на выходе из каждого поворота. После фазы сноса к управлению автомобилем активно подключается задняя ось, и вторую часть поворота Evoque проходит в эффектном скольжении всех четырех колес. Правда, это требует значительного свободного пространства на дороге и возможно только при частично «усыпленной» системе стабилизации - полностью электронный «ошейник» на «Рейндже» не отключается. Поэтому в критической ситуации электроника уменьшает подачу топлива и «прикусывает» тормозные диски, выравнивая машину.
Второй способ заставить автомобиль ехать боком более правильный – резко отпустить газ на входе в поворот, чтобы за счет резкой разгрузки задней оси спровоцировать ее смещение, и затем уже подхватывать скольжение тягой. Кайф!
Но все это достаточно грубые приемы. Еще приятнее на «Эвоке» проходить повороты на грани сцепных свойств шин. Маленький Range Rover дает с ювелирной точностью уловить момент начала срыва колес, позволяя ехать очень быстро и с минимальной потерей темпа на скольжения.
я выбрал вместо рекламы.
Из общей стилистики "shooting brake" выбиваются, пожалуй, лишь выставленные напоказ внедорожные атрибуты Evoque: большой дорожный просвет, огромные колеса и защитный обвес кузова из черной пластмассы. С другой стороны, если мы говорим о новом взгляде на практичность, то почему нет? Ведь такой автомобиль куда больше подходит для гипотетических вылазок на охоту, чем классическое спорткупе с большим багажником.
я выбрал вместо рекламы.
Разбитые дороги для Evoque – не проблема. Адаптивные амортизаторы обладают завидной энергоемкостью. Конечно, подвеска молча переваривает далеко не все российские ухабы, но большинство изъянов покрытия с ней становятся менее заметными. Лишь на отбое из недр подвески иногда доносится не самый приятный стук.
Не боится "Эвок" и мелкого бездорожья, ведь по геометрической проходимости он почти не уступает родственному «Фрилендеру». Глубокие колеи, скользкие подъемы, заснеженные тропы, вывешивание колес – куда бы мы не загоняли гламурный кроссовер, отовсюду он выбирался самостоятельно. Лишь при длительной пробуксовке в глубоком снегу, когда «Эвок» уже «мордой» толкал перед собой целый сугроб, муфта не выдержала и перегрелась, высветив соответствующую надпись на дисплее борткомпьютера. Однако «Рейндж» ни разу не «сел на брюхо» и не остался обездвиженным.
я выбрал вместо рекламы.
Система Terrain Response, призванная помогать водителю на бездорожье, откровением не стала. Да, в режиме Grass/Gravel/Snow («трава/гравий/снег») она делает реакции двигателя на нажатие педали газа плавнее, что позволяет ездить по глубокому снегу без ненужной пробуксовки. Но несколько заездов в одних и тех же условиях показали, что хоть с ней, что без нее машина одинаково хорошо едет до тех пор, пока хватает возможностей муфты.
Попробовали мы и систему помощи при спуске с горы – работает эффективно, причем скорость перемещения машины варьируется в достаточно широком диапазоне с помощью кнопок круиз-контроля.
Подходит ли RR Evoque на роль современной интерпретации классического "shooting brake"? Вполне. Он эффектен, он быстр на асфальте и вне его, и практичен ровно настолько, чтобы его потенциальный владелец не задумывался о покупке обычного кроссовера или универсала.
А MINI... Прости, Clubman – ты первым попытался возродить славные британские традиции неформатного "кузовостроения", но у Range Rover Evoque получилось лучше.
я выбрал вместо рекламы.
Технические характеристики Range Rover Evoque
Si4 2.0 (DYNAMIC) АКПП | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4, с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340 (360 в режиме Overboost)/1900-3500 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4335х1965х1605 |
Колесная база, мм | 2660 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Макс. скорость, км/час | 217 |
Разгон 0100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 245/45 R20 |
Цена | 2 760 200 рублей |
[page]История|Shooting brake[/page]
История Shooting brake
История термина shooting brake берет свое начало в XIX веке, когда так называли транспортные средства для перевозки группы охотников, их снаряжения и дичи. Слово brake в данном случае обозначает как раз "повозку" – так ее иногда называли потому, что она «тормозила» собой коней, не давая им бежать в полную силу.
Первыми "шутингбрейками" были фургончики с расположенными вдоль бортов сиденьями, стеллажами для ружей и местами для хранения добычи. Попасть в «охотничью» часть салона можно было либо с кормы автомобиля, либо сбоку. Так же называли и первые комфортабельные моторизированные экипажи, предназначенные для сафари. Так как стрельба из автомобиля была запрещена, вместо дверей и окон имелись свертывающиеся брезентовые завесы, защищавшие седоков в непогоду и при этом позволявшие охотникам быстро и незаметно покинуть экипаж.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В довоенные годы экипажи shooting brake превратились в роскошные грузопассажирские автомобили (estate cars), построенные по индивидуальному заказу в кузовных ателье на шасси автомобилей «с хорошей родословной». Часто такие универсалы создавались на базе «Роллс-Ройсов» или «Бентли», а их заказчиками были богатые охотники и спортсмены.
Но уже в 30-х годах прошлого века образ классического shooting brake начал постепенно размываться, и впоследствии этим термином долгое время называли все грузопассажирские автомобили, вне зависимости от жанра. Например, в эту категорию стали относить автомобили типа station wagon – что-то вроде современных универсалов, которые изначально использовались для перевозки пассажиров и их багажа от вокзалов и железнодорожных станций. В какой-то момент shooting brake, station wagon и estate стали обозначать один и тот же тип кузова – "универсал".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Второе рождение автомобилей с кузовом shooting brake произошло в 60-70-х годах прошлого века. Так стали называть трехдверные универсалы со спортивной внешностью и покатой формой крыши, у которых вытянутые задние боковые окна заменяли привычные двери. Родиной этих автомобилей опять же стала Великобритания.
Машины обычно строили под заказ на базе быстроходных и роскошных купе, но периодически выпускались и недорогие массовые модели. Впоследствии некоторые хэтчбеки с удлиненной колесной базой и вытянутой задней частью кузова также стали причислять к «шутингбрейкам».
В последние два десятилетия популярность такого типа кузова фактически сошла на нет. Однако сегодня у этого забытого направления есть все шансы пройти очередную реинкарнацию. В частности, некоторые именитые концерны подумывают о выпуске автомобилей, выполненных в стилистике shooting brake, правда речь идет уже о пятидверных универсалах.