Неформат
Ищем корни Range Rover Evoque в британской историиСначала это были обычные охотничьи фургончики, насквозь пропахшие дичью и ружейным порохом. Через несколько десятилетий они превратились в спортивные универсалы, построенные на базе дорогих купе. Сегодня автопроизводители снова обратили внимание на кузов "shooting brake". Один из таких примеров - Range Rover Evoque.
[page]Неформатный|Evoque[/page]
Сначала это были обычные охотничьи фургончики, насквозь пропахшие дичью и ружейным порохом. Через несколько десятилетий они превратились в спортивные универсалы, построенные на базе дорогих купе. Сегодня автопроизводители снова обратили внимание на кузов "shooting brake". Один из таких примеров - Range Rover Evoque.
Shooting brake
Подробнее о классических носителях идеологии "shooting brake" можно почитать на следующей странице.
В середине прошлого века термином shooting brake называли быстроходные трехдверные универсалы, обычно построенные на базе роскошных купе. Аристократы заказывали себе такие машины для выездов на охоту или другие спортивные мероприятия, связанные с огнестрельным оружием. Недаром в названии присутствует слово "shooting", то-есть стрельба или охота. Вытянутый багажник был нужен для перевозки ружей, провизии, собак охотничьей породы или некрупной добычи. Но при этом считалось, что грузовой отсек должен гармонично дополнять облик купе.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63343/0e142965751b4efcc0e7fa125bedd4aab570a7dd.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63344/de1071ecd33340b98046bc40468503072c949592.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63340/99d6eba863ea28f0cbec977fa0ef5fc4702bf910.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63341/f63413d7428b7954f9315660e535d9ddc7fb104d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63342/85b1a76415fd9a0fd8af037dd38e28fef51c71c3.jpeg)
Огромные трапециевидные патрубки выхлопной системы -- бутафория.
До недавних пор чуть ли не единственным массовым автомобилем, напоминающем о духе настоящих "shooting brake", оставался MINI Clubman. Недавно об этом забытом классе автомобиля вспомнили в Ferrari, представив роскошную полноприводную модель FF. А мы решили добавить в эту компанию еще одного участника – Range Rover Evoque.
Однозначного мнения на счет типа кузова Evoque не существует. Кто-то называет его хэтчбеком-переростком, другие – трехдверным кроссовером, что тоже не лучше. Нам же он кажется современным взглядом на то, как должен выглядеть практичный и одновременно стильный автомобиль из Британии.
Evoque роскошен и снаружи, и внутри. Но роскошь не всегда является синонимом удобства. Например, диапазон регулировки рулевой колонки мог бы быть чуточку больше – многим водителям хотелось бы опустить «баранку» ниже. Габариты ощущаются с трудом из-за мощных передних стоек и высокой линии остекления. Из-за трехдверной конструкции кузова проход на задний диван оказался узковат, но больше всего раздражает медленно работающий электропривод сиденья переднего пассажира. Правда, ни в одном из настоящих «охотничьих» универсалов, построенных на базе купе, доступ на задние сиденья никогда не был удобным, так что будем считать это историческим наследием.
/imgs/2015/03/09/00/63345/92abd34d66c0d4ea135509c5b79582149b363b13.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63347/652ccbb0986c321608dc41723472f51ccc51f975.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63346/540f561353d553c7514294ab954cfb2dd31b0d5a.jpeg)
Салон выглядит очень современно и даже роскошно. Передняя панель обита мягким материалом, похожим на кожу, а алюминиевые вставки приятно холодят руку. Заваленная центральная консоль, плавно переходящая в центральный тоннель, создает ощущение кокпита.
Качество сборки? Не хочется придираться к надежности Range Rover, но наша машина с пробегом всего в пять с половиной тысяч километров уже имела несколько "болячек". Крышка перчаточного ящика во время движения периодически открывалась сама – замок оказался слишком слабым, а не прогретый мотор однажды «зачихал», как будто под капотом установлен карбюратор вместо новомодного непосредственного впрыска.
На этом фоне «подвисающий софт» мультимедийной системы после ночных стоянок автомобиля на морозе казался сущим пустяком. И все же, нехорошо за 2,8 миллиона рублей так себя вести.
На рулевой колонке расположены клавиши переключения передач, но автоматическая коробка работает настолько «шустро», что особой потребности в ручной смене передач попросту нет.
Выезжающая из недр центральной консоли шайба селектора АКПП досталась от автомобилей Jaguar.
У рулевого колеса имеется достаточно эффективный подогрев.
В автоматическом режиме система рециркуляции поступающего в салон воздуха работает с ощутимой задержкой.
В «Эвоке» у системы Terrain Response есть дополнительный «асфальтовый» режим Dynamic.
Evoque оснащен системой бесключевого доступа в салон.
Но про все «косяки» забываешь, стоит только продавить педаль газа до упора: Evoque едет очень здорово! Особенно с «фордовским» 240-сильным двухлитровым турбомотором Si4 Ecoboost. В масть ему и расторопный «автомат», который споро, но плавно перебирает шесть передач. Ощутимый подхват ощущается при оборотах чуть выше полутора тысяч и держится до четырех с лишним тысяч, покрывая основной диапазон. Да и на более высоких оборотах кроссовер продолжает мощно ускоряться. Так что "Эвок" и на светофорах не спасует, и на трассе будет очень динамичным.
Причем этот британец хорош не только на прямой, но и в поворотах. Невысокие крены, легкий и «отзывчивый» руль – на извилистой дороге порой забываешь о том, что едешь на высоком и не очень-то легком автомобиле. А ведь у мехатронного шасси Terrain Response есть еще режим Dynamic, который добавляет «перчинки» характеру кроссовера. Подвеска становится жестче, руль – «туже и острее», силовой агрегат еще быстрее реагирует на команды, а коробка передач при малейшем нажатии на газ переходит на ступеньку ниже.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63355/f2906a0858d3cedf46d214a0ff0ce8ce4801796b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63354/e7066c71ebac45818a9e981a373d982632bd7125.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63353/ca85443e1ee565cd0071655ec37aba4a6dcba4c8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63352/b50270821f625ac0e597e4438165828e3b1c7296.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63351/7ee1e69bc69a5df06f6eb98baa19ebceb5b7c4e2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63350/7e44dd8f7e877280cfc2fc714ca290d511b83ed6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63349/facc3922d0cc5bc62fcf5b3e9ef8d06a4d80560d.jpeg)
Сенсорные выключатели освещения -- приятная блажь.
Evoque, как и любая другая машина марки Land Rover, создавался с расчетом на «продвинутого» водителя, который вертит «баранку» с умом. Потому не удивляйтесь, если в напряженном повороте система стабилизации не будет сразу пресекать начавшееся скольжение машины. Начинающим водителям лучше быть поаккуратнее, зато любителям активной езды – в самый раз.
На зимней дороге «Эвок» знает несколько рецептов "вкусного" прохождения поворотов. Самый простой, но не самый разумный – «газ в пол» на выходе из каждого поворота. После фазы сноса к управлению автомобилем активно подключается задняя ось, и вторую часть поворота Evoque проходит в эффектном скольжении всех четырех колес. Правда, это требует значительного свободного пространства на дороге и возможно только при частично «усыпленной» системе стабилизации - полностью электронный «ошейник» на «Рейндже» не отключается. Поэтому в критической ситуации электроника уменьшает подачу топлива и «прикусывает» тормозные диски, выравнивая машину.
Второй способ заставить автомобиль ехать боком более правильный – резко отпустить газ на входе в поворот, чтобы за счет резкой разгрузки задней оси спровоцировать ее смещение, и затем уже подхватывать скольжение тягой. Кайф!
Но все это достаточно грубые приемы. Еще приятнее на «Эвоке» проходить повороты на грани сцепных свойств шин. Маленький Range Rover дает с ювелирной точностью уловить момент начала срыва колес, позволяя ехать очень быстро и с минимальной потерей темпа на скольжения.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63362/8b073cc02eeab7f66f98c9027abcc7f5fff5a313.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63359/ffeb01b05a7ea2da2fa5653309fb2ed11cdca266.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63360/5582d3be56a32187c420dc2394e1f2e72dcd071b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63361/7e1da3a70f2db5a61310fd01cb5f2d8a9089eabc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63358/0972f695b4e7dd2b2f74d0f66f0c9f9d6fa39ff3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63357/7f7ec7775ecb1669a3ddd358aa1085693a0a9de2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63356/b4cd5f0ad4d6f4bf02885583f04472693b31ab94.jpeg)
Из общей стилистики "shooting brake" выбиваются, пожалуй, лишь выставленные напоказ внедорожные атрибуты Evoque: большой дорожный просвет, огромные колеса и защитный обвес кузова из черной пластмассы. С другой стороны, если мы говорим о новом взгляде на практичность, то почему нет? Ведь такой автомобиль куда больше подходит для гипотетических вылазок на охоту, чем классическое спорткупе с большим багажником.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63367/beafdb71dcb75802d81d70c115fd1a4fe5e6c984.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63365/9afaa4bdff7b25dcbc82f34e88832b281d12386c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63366/cd2e5d277433fa2e83926b7dfd6c2284b91f115c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63363/fe67df71d89fd92a2fd8c343d3afc17eb6e46a68.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63364/8e57f76c5194d95d2e05834663b4180c45eb2be2.jpeg)
...угол поворота передних колес. Последнее может быть полезно на бездорожье.
Разбитые дороги для Evoque – не проблема. Адаптивные амортизаторы обладают завидной энергоемкостью. Конечно, подвеска молча переваривает далеко не все российские ухабы, но большинство изъянов покрытия с ней становятся менее заметными. Лишь на отбое из недр подвески иногда доносится не самый приятный стук.
Не боится "Эвок" и мелкого бездорожья, ведь по геометрической проходимости он почти не уступает родственному «Фрилендеру». Глубокие колеи, скользкие подъемы, заснеженные тропы, вывешивание колес – куда бы мы не загоняли гламурный кроссовер, отовсюду он выбирался самостоятельно. Лишь при длительной пробуксовке в глубоком снегу, когда «Эвок» уже «мордой» толкал перед собой целый сугроб, муфта не выдержала и перегрелась, высветив соответствующую надпись на дисплее борткомпьютера. Однако «Рейндж» ни разу не «сел на брюхо» и не остался обездвиженным.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63373/e301334ca464b9d0cb23c777e11926b1bf081818.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63372/3e15ecfe036b0c011b5de357db73f52d739389ed.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63369/93a07677141cae089f009238ea4fd4c019adc1bb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63371/bb7d1a0bd0fc9f131d6be2f792210231f8eb061c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63370/0fc315b030278242a95554d634a75de956e22131.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63368/f2ebc269f38ef280fba56753471c7c2615d3e9c6.jpeg)
У опционной 825-ваттной акустической системы Meridian с 17 динамиками потрясающе мощный и чистый звук.
Система Terrain Response, призванная помогать водителю на бездорожье, откровением не стала. Да, в режиме Grass/Gravel/Snow («трава/гравий/снег») она делает реакции двигателя на нажатие педали газа плавнее, что позволяет ездить по глубокому снегу без ненужной пробуксовки. Но несколько заездов в одних и тех же условиях показали, что хоть с ней, что без нее машина одинаково хорошо едет до тех пор, пока хватает возможностей муфты.
Попробовали мы и систему помощи при спуске с горы – работает эффективно, причем скорость перемещения машины варьируется в достаточно широком диапазоне с помощью кнопок круиз-контроля.
Подходит ли RR Evoque на роль современной интерпретации классического "shooting brake"? Вполне. Он эффектен, он быстр на асфальте и вне его, и практичен ровно настолько, чтобы его потенциальный владелец не задумывался о покупке обычного кроссовера или универсала.
А MINI... Прости, Clubman – ты первым попытался возродить славные британские традиции неформатного "кузовостроения", но у Range Rover Evoque получилось лучше.
/imgs/2015/03/09/00/63376/4b5b9b0f0d7b2c8b25cacc0c822962a3d7384609.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63375/8c47f8a61611ed22a528aa3edf66263b890d647a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63374/9a6beb85f18d460bed9db50b9fd42971d84c87a5.jpeg)
Land Rover Freelander II – еще один «старичок» среди компактных кроссоверов, который вышел в свет шесть лет назад и только в 2010 году претерпел рестайлинг. В России модель предлагается 2,2-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки мощностью 150 или 190 лошадиных сил или 3,2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 233 силы. Все версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом», и только самый слабый турбодизельный мотор можно заказать также с шестиступенчатой «механикой». Цены начинаются от 1 233 000 рублей.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63381/c1a10ade91fb5a15e466d11c514daea9ccb26f59.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63379/a75d0e5ebdbb727310244062d741ab91e474ea11.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63380/ccf45e0e3dbf8e32eae3fef84289b3a5c1bbe81c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63378/e797cb4025466bafbe99dcac873edb41fe42eceb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63382/479fdf6a549e7135b4a67a830be7fdd2ef2c9f9e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63377/e5f67565259f0b38cd0fe4efa795c5b872deb3bc.jpeg)
По бокам грузового отсека имеются рельсы с крепежами для фиксации вещей.
Технические характеристики Range Rover Evoque
Si4 2.0 (DYNAMIC) АКПП | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4, с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340 (360 в режиме Overboost)/1900-3500 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4335х1965х1605 |
Колесная база, мм | 2660 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Макс. скорость, км/час | 217 |
Разгон 0100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 245/45 R20 |
Цена | 2 760 200 рублей |
[page]История|Shooting brake[/page]
История Shooting brake
История термина shooting brake берет свое начало в XIX веке, когда так называли транспортные средства для перевозки группы охотников, их снаряжения и дичи. Слово brake в данном случае обозначает как раз "повозку" – так ее иногда называли потому, что она «тормозила» собой коней, не давая им бежать в полную силу.
Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake 1910 года
Первыми "шутингбрейками" были фургончики с расположенными вдоль бортов сиденьями, стеллажами для ружей и местами для хранения добычи. Попасть в «охотничью» часть салона можно было либо с кормы автомобиля, либо сбоку. Так же называли и первые комфортабельные моторизированные экипажи, предназначенные для сафари. Так как стрельба из автомобиля была запрещена, вместо дверей и окон имелись свертывающиеся брезентовые завесы, защищавшие седоков в непогоду и при этом позволявшие охотникам быстро и незаметно покинуть экипаж.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63384/6c9b3ae6be55bf3db02594bff24f059eba2e1ac7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63394/2205116c2af7d1205b9bc24f0ee9010f78b8be3a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63393/db8d0664a7aaab221d20e398405a3362a800e805.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63392/1ef23c1db328795cdd773182aaabb3238a76d3c6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63390/c3676d13d7540b2aff51c3d41814896b37b517be.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63389/e089b14d426661f481210be8e9b520f54ae019d6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63388/b73d0317ccda429ef408cc96f7755b26b07d8e99.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63387/9b2a9fe525ae98a1f875bfce9b2c011bbd108432.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63386/58cbb584a86a9cde25c325f72d80d6ac3496b96f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63395/afca2e664088edb20b17661b14016324782f3162.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63391/8143a8cd6cfbb8c74ce223f19d987cf6f9490277.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63385/4640af10e2a2a98374bb5ce7e5a2cbbc14adde9b.jpeg)
Aston Martin DB5 Vantage Shooting Brake by Harold Radford '1965
В довоенные годы экипажи shooting brake превратились в роскошные грузопассажирские автомобили (estate cars), построенные по индивидуальному заказу в кузовных ателье на шасси автомобилей «с хорошей родословной». Часто такие универсалы создавались на базе «Роллс-Ройсов» или «Бентли», а их заказчиками были богатые охотники и спортсмены.
Но уже в 30-х годах прошлого века образ классического shooting brake начал постепенно размываться, и впоследствии этим термином долгое время называли все грузопассажирские автомобили, вне зависимости от жанра. Например, в эту категорию стали относить автомобили типа station wagon – что-то вроде современных универсалов, которые изначально использовались для перевозки пассажиров и их багажа от вокзалов и железнодорожных станций. В какой-то момент shooting brake, station wagon и estate стали обозначать один и тот же тип кузова – "универсал".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/63402/58c8d334b696bfac4e03e900214f6a773a929224.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63403/9f2452babf1252fbf81ea86abc3a308731b8d044.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63404/3eba147c8dfec49a2355c65b3a7796dc97914fc3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63405/9543f0ab1ca5c98172ec0cd737fcf11a87c41f2d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63401/dcde9f42e75d5c54e077246bff9445ae3aa87e91.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63400/4d7ccc0604be69e46689b1d12bcc631049932815.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63398/3ad22b4a213fd714bd27a734c5f746dd7fce09d8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63399/a8c25316462bf3e6b9d4547a0dcbf809757fe61f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63397/634921078c40ec257af155e3efe0555359dd667d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63396/bf9bc81c606ac9d1f98da5f3d11f6620c419aab3.jpeg)
Lancia Gamma Olgiata '1982
Второе рождение автомобилей с кузовом shooting brake произошло в 60-70-х годах прошлого века. Так стали называть трехдверные универсалы со спортивной внешностью и покатой формой крыши, у которых вытянутые задние боковые окна заменяли привычные двери. Родиной этих автомобилей опять же стала Великобритания.
Машины обычно строили под заказ на базе быстроходных и роскошных купе, но периодически выпускались и недорогие массовые модели. Впоследствии некоторые хэтчбеки с удлиненной колесной базой и вытянутой задней частью кузова также стали причислять к «шутингбрейкам».
/imgs/2015/03/09/00/63408/ec18428632333cc20b950224fc8e0d6e6ccb2cad.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63409/76013f3ed67db8a0c593953eca0055accd1fe89c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63407/632b2b491460b4156eaf64c514d80627194b485f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/63406/5bd6e25e67250f65f57ef9d69867a7fb1edb835c.jpeg)
Chevrolet Nomad Concept '2004
В последние два десятилетия популярность такого типа кузова фактически сошла на нет. Однако сегодня у этого забытого направления есть все шансы пройти очередную реинкарнацию. В частности, некоторые именитые концерны подумывают о выпуске автомобилей, выполненных в стилистике shooting brake, правда речь идет уже о пятидверных универсалах.