Атом показал готовый кузов своего электрокара
Скоро он пройдёт серию испытаний/imgs/2024/12/20/11/6689229/9e771d73e911c07f7b2da7fd5b80a70c5f92a56b.png)
Как известно, российский электрокар «Атом» получит кузов без средней стойки, что удобно с точки зрения комфорта, но в то же время предъявляет особые требования к конструкционным материалам. Расчетная, виртуальная модель кузова, которую прогнали через серию симуляций, уже показала жизнеспособность концепции. Следующий этап — живые испытания предсерийных кузовов, по результатам которых будут внесены финальные доработки перед запуском в производство.
/imgs/2024/12/20/11/6689231/2360101ef5b084645ebc4a6fa32bc8cc013eaed1.png)
© Атом
Кузов «Атома» будут изготавливать из пяти разных металлов: упрочняющейся при деформации стали (PHS), прогрессивной высокопрочной стали (AHSS), низколегированной стали (HSLA), малоуглеродистой стали (Mild) и алюминия. Каждый из материалов имеет разные параметры прочности и мягкости, что позволяет эффективно гасить энергию удара в случае аварии. Основные силовые элементы каркаса выполнены методом горячей штамповки: это части пола, переднего тоннеля, боковин и зон безопасности, брусья безопасности, а также усилители в дверях.
/imgs/2024/12/20/11/6689232/66e4681de0b843b7caab24265521d5514ca8bcb3.png)
© Атом
При боковом ударе основную нагрузку будет брать на себя порог. Балка имеет запатентованную конструкцию и структуру, а её внешняя часть сделана в форме трапеции. Основная задача порогов — предотвратить повреждения батареи. В совокупности же такая конструкция сохраняет пространство внутри салона и обеспечивает необходимую жесткость.
/imgs/2024/12/20/11/6689233/782b657ecb6923f38c5f0e3bafd81cf67bf69de3.png)
© Атом
Практически все элементы кузова получат двухстороннюю оцинковку. Исключение составляют только те детали, которые в ней не нуждаются, например элементы, выполненные методом горячей штамповки, шасси, поперечина панели приборов и детали внутри салона. Для защиты кузова от коррозии также будет применяться технология нанесения катафорезного грунта и обработка скрытых полостей воском.
/imgs/2024/12/20/11/6689234/18a80b668a7c0d7955678a4e3c294b1493413e21.png)
© Атом
Разумеется, кузов проверят на надежность и долговечность. Сначала его на 1450 часов поместят в камеру соляного тумана, чтобы сымитировать 10 лет эксплуатации в условиях крупного города. Затем то же самое сделают с уже собранным автомобилем, но нахождение в камере будет чередовать с заездами по полигону. Маршрут будет включать участки с брусчаткой и брод с водно-солевым раствором глубиной 200 миллиметров. Эти испытания имитируют 5 лет эксплуатации автомобиля в регионе с морским климатом.
/imgs/2024/12/20/11/6689235/9d42ed30d35d5216378394bae98f1e65c52afe44.png)
© Атом
Наконец, перед запуском серийного производства в 2025 году «Атом» пройдет три раунда краш-тестов. Первый — 6 машин / 12 тестов, второй — 15 машин / 21 тест, третий — 9 машин / 15 тестов. Их цель — подтвердить высокий уровень безопасности и получить результат, эквивалентный четырем звездам по рейтингу безопасности C-NCAP.