Китайские СМИ: эпоха сверхприбылей на авторынке России кончилась
Экспортные успехи Chery стоит изучить конкурирующим брендам/imgs/2025/06/07/21/6842896/2730016b376790b3f87fbbae829d7eaadc14bed3.jpg)
Обозреватель Autohome пришёл к выводу, что текущая ситуация «полна политических рисков», поскольку российские власти нацелились на повышение налоговых ставок для импортируемых машин. При этом инвестиции китайских автопроизводителей в Россию могут привлечь внимание руководства западных стран, в том числе европейских.
Китайские журналисты напомнили, что Chery предприняла меры по сокращению российского сегмента бизнеса, чтобы снизить риски санкций. О переименовании продукции и создании целой плеяды суббрендов коллеги умолчали. Зато в фокусе внимания оказалась политика Chery на внешних рынках: сначала компания приходит в развивающиеся страны (Россия, Испания), предлагает более маржинальные бензиновые модели, а с электрокарами не торопится.
Стратегия Chery сильно отличается от подхода BYD, но успехи Jaecoo и Omoda в Евросоюзе говорят сами за себя. В марте 2025 года бензиновые Omoda 5 разошлись тиражом три тысячи штук, а электромобиль Е5 — 0,6 тысячи штук. Среди топ50 лучших автобрендов в Европе новичок Omoda занял 41-ое место, опередив Xpeng, который работает в регионе много лет. Опыт Chery стоит изучить конкурирующим китайским маркам, считают журналисты.