Идеально сохранившийся 30-летний автобус «Икарус» продают за 15 миллионов рублей
Автобус сохранился в идеальном внешнем и техническом состоянии:no_upscale()/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
По словам продавца, весь пробег, пройденный автобусом, пришёлся на 1991 год, когда Ikarus перегоняли с венгерского машиностроительного завода на территорию России. После переезда культовую машину забыли вплоть до 2014 года. После чего «Икарус» прошёл небольшую модернизацию и должен был выйти на линию. Однако по неизвестным причинам этого так и не произошло.
В ходе подготовки к эксплуатации на автобус установили новые передние фары с защитными щитками и зеркала заднего вида, которые пришли в негодность за время длительного простоя. Кроме того, колёсные колпаки «Икаруса» окрасили в белый цвет юбки кузова, а все 43 кресла до сих пор находятся в целлофане.
В движение «Икарус» приводит десятилитровый дизельный мотор, мощностью 180 лошадиных сил, который укомплектован механической трансмиссией. Максимальная скорость подобной модификации автобуса составляет 100 километров в час.
© «Авто.ру»
«Икарусы» двухсотой серии были одними самых популярных городских, а также туристических автобусов в СССР, а затем и в России. До наших дней дожили единицы машин в приличном состоянии. Поэтому данный 30-летний экземпляр является по-настоящему уникальным. Но и цена соответствующая — 15 миллионов рублей.
В начале апреля ЛиАЗ снял с производства последний городской автобус, разработанный в СССР — на заводе в Московской области выпустили последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольных аналогов 5293. Семейство ЛиАЗ-5256 продержалось на конвейере почти 35 лет, и за это время с конвейеров сошло свыше 25 000 экземпляров.