Новый Nissan Juke превратили в ралли-кар
Концепт кроссовера посвятили 50-летию победы марки в East African Rally/imgs/2024/09/07/15/6586563/5868b5f016d130b2c63c501bf2215762ca45dc20.jpg)
Авторы концепта черпали вдохновение в исторической модели 240Z, победителе East African Rally 1971 года, а также в прототипе Gripz, дебютанте Франкфурсткого автосалона 2015 года и предтече серийного Juke. По образу ралли-кара кроссовер получил черный капот с двумя прожекторами, увеличенный дорожный просвет и внедорожные шины. В багажнике приютились две запаски — но для этого пришлось демонтировать стекло пятой двери.
На Ралли Сафари 1971 года Датсуны 240Z заняли первое, второе и седьмое места. Между ними затесались Peugeot 504, Ford Escort Twin Cam и Porsche 911 S.
© Nissan Europe
О гибридной силовой установке шоу-кара ничего не говорится. Серийный Juke приводит в движение литровая турботройка HR10DDT мощностью 117 лошадиных сил, так что гибридный привод могли заимствовать у нового Qashqai. У кроссовера третьего поколения их три: два умеренного типа на базе турбомотора 1.3 и последовательная система e-Power с мотором 1.5 VC Turbo.
Раллийный Datsun 240Z между тем оснащался рядной «шестеркой» 2.4 с отдачей 210 лошадиных сил. В 2013 году автомобиль, которым 50 лет назад управлял кенийский гонщик немецкого происхождения Эдгар Херрманн, восстановили до оригинального состояния. Сейчас он находится в частной коллекции Nissan Heritage, расположенной в японском городе Дзама.