Lotus снова сократит сотрудников из-за антикитайских пошлин
Текущая волна увольнений станет третьей за полтора года/imgs/2024/11/11/06/6651433/51d950e43a5abe3774a673c661033b0a5c23c1b5.jpg)
Британские журналисты напоминают, что первое сокращение персонала состоялось в июле 2023 года, а затем зарплатную ведомость разгружали в январе 2024 года. Увольнять работников пришлось на фоне четырёхкратного сокращения плана продаж: по итогам года выпустят не более 12 тысяч машин, хотя изначально хотели собрать 55 тысяч электрокаров и спорткаров.
На глобальных целях Lotus введение антикитайских пошлин пока не сказалось. Автопроизводитель не объявлял об окончании проекта электрического суперкара Type 135 к 2027 году, нет в планах и досрочной отставки бензиновых моделей. Однако исполнительный директор программы Lotus Advanced Performance Саймон Лейн покинул свой пост, что намекает на изменения в организационной структуре.
Антикитайские пошлины могут вынудить Geely поменять стратегию развития Lotus: выходом может быть перенос производства в другую страну. Однако запуск нового завода сопряжён со значительными инвестициями, вдобавок, китайская площадка удобна с точки зрения логистики и позволяет снижать себестоимость за счёт частичной унификации с другими моделями на платформе SEA.