Опубликовано 31 мая 2007, 18:30

Новый 1,3-литровый мотор Mazda будет работать по "циклу Миллера"

Новый мотор будет расходовать чуть больше четырех литров топлива на сто километров пробега
Компания Mazda закончила создание нового 1,3-литрового бензинового двигателя, который будет работать по "циклу Миллера". Благодаря изменению алгоритма работы газораспределительного механизма новый мотор будет расходовать чуть больше четырех литров топлива на сто километров пробега. Дебют этого агрегата состоится на новой Mazda2.
Mazda2
Mazda2
© Mazda

Компания Mazda завершила работы по созданию нового 1,3-литрового бензинового двигателя, который будет работать по так называемому "циклу Миллера". Особенностью этого мотора является разная длительность тактов его работы: впускной клапан при "цикле Миллера" закрывается позже, чем на обычном моторе, оставаясь открытым еще некоторое время в начале цикла сжатия. Благодаря этому, инженерам удалось снизить степень сжатия двигателя, без уменьшения его отдачи. Управлять фазами мотора будет новая система последовательного изменения времени открытия клапанов Sequential Valve Timing System.

Новый мотор будет выпускаться в двух вариантах: мощностью 74 лошадиные силы (118 Нм крутящего момента) и 83 лошадиные силы (121 Нм). При этом расход топлива у этих двигателей снизился на 20 процентов - до четырех с небольшим литров на сто километров пробега. Кроме того, токсичность мотора с "циклом Миллера" на 75 процентов ниже современных экологических требований.

Дебют нового двигателя состоится в июле - первым этот мотор получат автомобили Mazda2 (Mazda Demio на японском рынке), производство которых уже началось.