Опубликовано 26 октября 2007, 14:32

Португальцы хотят построить платную дорогу Москва - Санкт-Петербург

За постройку первого участка платной магистрали Москва-Петербург, с 15 по 58 километр, а также куска платной дороги от МКАД до трассы М1, готова взяться компания Brisa
За постройку первого участка платной магистрали Москва-Петербург, с 15 по 58 километр, а также отрезка платной дороги от МКАД до трассы М1, готова взяться компания Brisa, крупнейший в Португалии дорожный оператор. Она собирается участвовать в правительственных тендерах совместно с тремя российскими организациями.
Фото с сайта northerlycrossings.com
Фото с сайта northerlycrossings.com

За постройку первого участка платной магистрали Москва - Санкт-Петербург (с 15 по 58 километр), а также отрезка платной дороги от МКАД до трассы М1 Москва-Минск в объезд Одинцова, готова взяться португальская Brisa. Как сообщает "Коммерсант", эта компания в четверг подписала протокол о намерениях с российской управляющей компанией "Лидер" о совместном участии в тендерах российского правительства на финансирование, строительство и управление платными автодорогами в РФ.

По существующим условиям, в таких тендерах может участвовать, фактически, только консорциум, состоящий не менее, чем из трех участников, потому что "по отдельности ни она компания не в состоянии удовлетворить требованиям", - заявил глава УК "Лидер" Анатолий Гавриленко. К примеру, годовой оборот участника тендера должен быть не меньше 30 миллиардов рублей, а опыт строительства и эксплуатации платных автодорог - не менее пяти лет.

Российско-португальский консорциум этим условиям уже удовлетворяет: "Лидер" управляет средствами Газфонда, а Brisa считается крупнейшим дорожным оператором Португалии. Она на концессионной основе управляет 11-ю шоссе протяженностью более тысячи километров.

Если партнеры выиграют тендер на строительство участка дороги из Москвы в Санкт-Петербург, то они возьмут на себя инвестиционные обязательства в размере около двух миллиардов долларов, а еще один миллиард будет выделен из инвестфонда. Однако у нового консорциума есть и серьезный конкурент - корпорация "Трансстрой", 50 процентов акций которой хочет купить Олег Дерипаска.