Опубликовано 27 февраля 2023, 07:36
1 мин.

Dodge может отобрать у Ford Mustang титул самого продаваемого спорткара

Неувядающий Challenger может стать бестселлером сегмента перед отставкой
Dodge может отобрать у Ford Mustang титул самого продаваемого спорткара. Американские журналисты проанализировали статистику продаж пони-каров Ford, Dodge и Chevrolet за четыре года. Обозреватели пришли к выводу, что Ford рискует откатиться на второе место под натиском купе Dodge. На момент завершения жизненного цикла Challenger его продажи растут, в то время как спрос на Mustang и спорткары в целом падает.
Dodge может отобрать у Ford Mustang титул самого продаваемого спорткара
© Dodge

В 2019 году перед началом пандемии коронавируса совокупные продажи пони-каров достигали 223 тысяч единиц. По итогам 2022 года на фоне инфляции и дефицита автомобилей спрос на спорткары Ford, Dodge и Chevrolet упал до 147,5 тысячи штук, то есть всего за четыре года сегмент потерял треть покупателей.

Графики мировых продаж Mustang, Challenger и Camaro за 2019-2022 год

Графики мировых продаж Mustang, Challenger и Camaro за 2019-2022 год

© Motor1.com

Сильнее всего спад продаж отразился на Ford Mustang: если в 2019 году на каждый проданный Challenger приходилось 1,6 Mustang, то в прошлом году соотношение снизилось до 1,1. Другими словами, Dodge увеличил свою долю в сегменте на фоне падения спроса.

Журналисты предполагают, что в 2023 году тенденция сохранится, ведь интерес к Challenger подогревают спецверсии и тот факт, что купе скоро снимут с производства. Против Mustang играет то, что на 2023 год приходится смена поколений: поставки пони-каров седьмой итерации начнутся не раньше лета.

На фоне ухода Dodge Challenger и слухов о скором прекращении производства Chevrolet Camaro к середине десятилетия у американцев не останется былого выбора пони-каров. А вот будущему Mustang ничего не угрожает: как минимум до конца десятилетия купе и кабриолеты останутся в строю.