Опубликовано 12 августа 2023, 14:28
2 мин.

Посмотрите на «Самару» с двигателем Rover, установленным британскими инженерами

Забытый проект из 90-х: в России хотели продавать «Ладу» с мощным английским мотором
В России нашли «Ладу Самару» c двигателем Rover. Фото экспериментального автомобиля опубликовало сообщество «Орбита Спутника», посвящённое переднеприводным моделям ВАЗ семейства 2108. Четырёхцилиндровый мотор K-серии был адаптирован к Ладе инженерами Rover в середине 90-х по заказу московской фирмы «Кроуфорд Хилл». До сегодняшнего дня мы ничего не слышали об этом проекте.
Посмотрите на «Самару» с двигателем Rover, установленным британскими инженерами
© АвтоВАЗ

В 90-е годы в прессе не раз писали о других тюнинговых проектах компании «Кроуфорд Хилл» с использованием английских агрегатов. Например, для «Волги» предлагалась установка двигателей от Ленд Ровера: либо нижневального V8 3.9 мощностью 190 лошадиных сил, либо четырёхцилиндрового мотора T-серии — современного 16-клапанника объёмом 2 литра мощностью 136 лошадиных сил (в обоих случаях вместе с коробкой передач).

Опытные образцы «Лады Самары» и «Оки» с английскими моторами рядом с боксами фирмы «Кроуфорд Хилл». Середина 90-х годов.

Опытные образцы «Лады Самары» и «Оки» с английскими моторами рядом с боксами фирмы «Кроуфорд Хилл». Середина 90-х годов.

© Из личного архива Нила Батлера / Neil Butler archive

Было предложение даже владельцам «Оки»: советскую микролитражку можно было снабдить силовым агрегатом от классического Mini. То есть штатный двухцилиндровый мотор мощностью 22-30 лошадиных сил заменяли устаревшим, но сравнительно мощным четырёхцилиндровым двигателем BMC A-серии. При этом устанавливали весь силовой агрегат от Mini целиком — мотор вместе с коробкой передач, размещённой в его масляном картере. Нижневальный двигатель развивал 55-78 лошадиных сил, в зависимости от рабочего объёма и исполнения.

На ВАЗ-2109 установили двигатель K-серии — прогрессивный для того времени малолитражный агрегат полностью алюминиевой конструкции. Моторы этого семейства объёмом 1,1-1,8 литра ставили на все компактные и часть среднеразмерных моделей Rover с конца 80-х. Их можно найти даже под капотом кроссовера Land Rover Freelander первого поколения.

Как вспоминает инженер Нил Батлер, занимавшийся этим проектом, на «Самару» поставили двигатель объёмом 1,4 литра в 16-клапанном исполнении. При отдаче в 103 лошадиные силы английский мотор заметно улучшил динамику: ведь серийная машина располагала мощностью не более 75 лошадиных сил.

Аналогичный 16-клапанник K-серии под капотом компактного хэтчбека Rover Metro GTi (здесь — в менее мощной версии с одноточечным впрыском)

Аналогичный 16-клапанник K-серии под капотом компактного хэтчбека Rover Metro GTi (здесь — в менее мощной версии с одноточечным впрыском)

Но всё это так и осталось лишь экспериментом — проект развития не получил, опытная «девятка» осталась в единственном экземпляре. А вот «Волги» с английскими моторами понемногу собирались газовскими «придворными» ателье: такие машины до сих пор изредка попадаются на интернет-площадках по продаже подержанных машин.