Дилеры наглядно показали падение доступности автомобиля за 10 лет
Средняя цена и новых, и подержанных машин растёт быстрее зарплат/imgs/2025/01/25/16/6716669/5b2f5b45ca3db2fbfc9865dd8d17b18bb893b9c0.jpg)
В абсолютных величинах разрыв выглядит так: в 2014 году средняя зарплата составляла 34 тысячи рублей, подержанный автомобиль стоил 375 тысяч рублей (11 зарплат), а новый автомобиль — около одного миллиона рублей (30 зарплат). Во второй половине 2024 года средняя зарплата составила 80 тысяч рублей, «бэушная» машина в среднем стоила 1,35 миллиона рублей (17 зарплат), а новая — 3,35 миллиона рублей (41 зарплата).
/imgs/2025/01/25/15/6716666/415e0c1063f12fb8baf7c08f4be0361d196a6433.jpg)
© t.me/autopotoknews
По оценкам РОАД, только с 2022 года новые автомобили в среднем подорожали на 46 процентов. Прогноз подразумевает падение российского авторынка: новые легковые машины в 2025 году потеряют 5% продаж, легкие коммерческие — 15%, а тяжелые грузовики 20%. Таким образом, обновления и без того старого автопарка в ближайшее время не предвидится.
Президент РОАД высказался против постоянных повышений утильсбора: по мнению Алексея Подщеколдина, это не тот путь, который заставит иностранцев локализоваться в России. Также спикер считает, что авторынку вредит высокая ключевая ставка и валютный курс со слабым рублём, поэтому без соответствующих шагов со стороны государства отрасль ждёт геноцид.