Range Rover Sport стал семиместным
Внедорожник нового поколения получил два бензиновых и два дизельных мотора/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Компания Land Rover в рамках автосалона в Нью-Йорке провела презентацию внедорожника Range Rover Sport нового поколения. Модель в качестве опции получила третий ряд сидений, который позволяет увеличить вместимость салона с пяти до семи человек. Автопроизводитель отметил, что новинка короче своих конкурентов – ее длина составляет 4 тысячи 850 миллиметров. При этом попасть на задние кресла будет просто. Этого удалось достичь благодаря увеличенной на 178 миллиметров (до 2923 миллиметров) колесной базе по сравнению с предшественником.
Range Rover Sport нового поколения построили на одной платформе с обычной версией Range Rover. При этом новинка оказалась на 149 миллиметров короче и на 55 миллиметров (1780 миллиметров) ниже старшего представителя семейства. Меньше стала и масса модели нового поколения. По сравнению с предшественником она уменьшилась на 420 килограммов, с Range Rover – на 45 килограммов.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Внедорожник нового поколения получил 75 процентов новых деталей по сравнению с обычной модификацией Range Rover. В частности, от старшей модели семейства новинка отличается оформлением передней и задней частей. Также Range Rover Sport следующей генерации обзавелся улучшенной по сравнению с предшественником аэродинамикой. Так, за счет особого угла наклона ветрового стекла и покатой крыши коэффициент лобового сопротивления удалось снизить на восемь процентов – до 0,34.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Новый внедорожник получил алюминиевую независимую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Пневмоэлементы также подверглись модернизации. Теперь увеличить дорожный просвет можно в два этапа – на 35 и 65 миллиметров. У модели прошлого поколения режим был один – увеличение на 50 миллиметров.
Ходы подвески спереди составляют 260 миллиметров, сзади – 272 миллиметра. В компании отметили, что эти показатели значительно выше, чем у конкурентов. Британцы добавили, что у аналогичных моделей других производителей диапазон хода составляет менее 200 миллиметров.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Range Rover Sport оснастили системой Terrain Response второго поколения, с помощью которой водитель сможет изменять настройки работы мотора, коробки, дифференциала и подвески в зависимости от покрытия. Система получила пять предустановленных режимов: базовый со стандартными настройками работы всех элементов автомобиля, для езды по траве, гравию или снегу, для движения по грязи или по дорогам с колеями, для передвижения по песку и для езды по скалистой местности.
Внедорожник получил и режим Dynamic mode. Он меняет алгоритм работы коробки передач, отклик мотора на нажатие педали газа, высоту дорожного просвета, а также настройки антипробуксовочной системы и системы стабилизации. Благодаря Dynamic mode электроника модели сможет, в частности, бороться с проявлением недостаточной поворачиваемости. Это будет происходить за счет передачи большего количества крутящего момента на дальние от вершины поворота колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.
Сенсоры, которые отвечают за изменение жесткости подвески, будут отслеживать ситуацию с периодичностью 500 раз в секунду. При необходимости электроника самостоятельно поменяет режимы работы, которые варьируются в диапазоне от самого мягкого до предельно жесткого варианта.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Покупателям Range Rover Sport нового поколения предложат на выбор две системы постоянного полного привода. Первая предполагает, что крутящий момент будет распределяться между осями в соотношении 50:50. При помощи управляемой электроникой многодисковой муфты в центральном дифференциале пропорция может быть изменена. В частности, 100 процентов момента можно направить на передние или задние колеса.
Агрегаты второй системы на 18 килограммов легче первой и она предполагает наличие дифференциала Torsen. Распределение крутящего момента в данном случае составляет 42 процента для передней оси и 58 процентов для задней. Электроника самостоятельно сможет отправить на передние колеса до 62 процентов момента, на задние – до 78 процентов.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Моторная гамма модели изначально включит в себя два бензиновых и два дизельных агрегата. Позже к ним присоединится еще один двигатель V8 объемом 4,4 литра на «тяжелом топливе», который развивает 339 лошадиных сил. К концу текущего года также появится дизель-электрическая модификация. Ее характеристики не сообщаются, но известно, что автомобили с такой силовой установкой смогут разгоняться с места до «сотни» приблизительно за семь секунд. Уровень вредных выбросов составит для гибрида 169 граммов на километр пробега.
Самой мощной бензиновой версией станет 510-сильная модификация с пятилитровым мотором V8 с механическим нагнетателем. С места до 96 километров в час внедорожник с такой силовой установкой сможет разгоняться примерно за пять секунд. Вторым бензиновым двигателем стала трехлитровая «шестерка» мощностью 340 лошадиных сил. Машины, оснащенные таким агрегатом, будут преодолевать отметку в 96 километров в час через 6,9 секунды после начала движения – на 0,3 секунды быстрее по сравнению с Range Rover Sport прошлого поколения с пятилитровым 375-сильным двигателем V8.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Дизельные моторы для Range Rover Sport нового поколения представлены парой трехлитровых "шестерок". Они развивают 258 и 292 лошадиных силы. При этом оба агрегата выдают 600 Нм крутящего момента. Более мощная модификация сможет разгоняться до 96 километров в час за 6,9 секунды, менее мощная – за 7,1 секунды.
Все силовые агрегаты внедорожника сочетаются исключительно с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. Инженеры автопроизводителя самостоятельно проводили настройку трансмиссии и смогли добиться того, что смена каждой ступени происходит за 200 миллисекунд. Переключать передачи можно в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Интерьер внедорожника следующей генерации дополнен парой дисплеев. Первый из них имеет диагональ 12,3 дюйма и заменяет собой приборную панель. Второй восьмидюймовый экран располагается на центральной консоли. При этом информация о скорости, оборотах двигателя и данные навигационной системы можно вывести на лобовое стекло. Яркость этого изображения может быть отрегулирована вручную.
Дополнительно Range Rover Sport нового поколения оснастили множеством электронных помощников и систем безопасности. В частности, внедорожник получил функцию слежения за пересечением дорожной разметки, распознавания дорожных знаков, информация с которой передается на дисплей приборной панели, адаптивный круиз-контроль и систему автоматического переключения ближнего и дальнего света. Также новинку оснастили функцией предупреждения о возможном столкновении с предметами и автомобилями по бокам. Например, со столбами и колоннами на парковках.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Продажи Range Rover Sport нового поколения начнутся в третьем квартале текущего года. Когда новинка доберется до российских дилеров – не сообщается.
Первый тизер внедорожника британский автопроизводитель опубликовал в середине марта. Позже на сайте американского сообщества профессионалов в области тонировки стекол появились фотографии новинки, а официальные изображения Range Rover Sport нового поколения попали в Сеть накануне премьеры.