Опубликовано 15 февраля 2025, 14:17
1 мин.

Операторы каршеринга не готовы переходить на российский автопром

Сейчас более востребованными среди клиентов являются иномарки
Операторы каршеринга не готовы переходить на российский автопром. Генеральный директор «Ситидрайва» Эдуард Мингажев заявил «Известиям», что в данный момент поддержка отечественного автопрома каршерингом преждевременна. Руководитель одного из крупнейших сервисов краткосрочной аренды дал понять: предложение ввести минимальную обязательную долю российских автомобилей в автопарках операторов «может в принципе разрушить саму систему каршеринга».
Операторы каршеринга не готовы переходить на российский автопром
© platesmania.com / RiV

С инициативой установить с 2026 года минимальную обязательную долю отечественных легковых машин для операторов каршеринга выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор предложил внести поправки в стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года и отразить в ней сервисы краткосрочной аренды.

По оценкам Кутепова только в Москве за 2023 год совершили свыше 50 миллионов поездок на автомобилях каршеринга. Однако по состоянию на февраль 2024 года самые популярные модели в автопарках сервисов краткосрочной аренды это Nissan Qashqai (19%) Renault Kaptur (13%) и Volkswagen Polo (8%). Доля китайских автомобилей растёт и составляет около 50%.

Заинтересованность в каршеринге со стороны отечественных автопроизводителей есть: к примеру, одним из основных покупателей электромобилей «Атом» видят как раз сервисы краткосрочной аренды. Однако прошлая попытка сделать ставку на «батарейные» машины в каршеринге окончилась неудачей: в сервисе Green Crab оказались недовольны электрокарами Evolute.

Ваше отношение
к новости:

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия