Mazda Sassou оснастили USB-разъемом
Автомобиль был разработан европейской дизайн-студией Mazda и представляет собой прототип компактного автомобиля сегмента "В"Концептуальный хэтчбек Mazda Sassou, представленный на автошоу во Франкфурте, стал, фактически, центром экспозиции японской марки. Этот автомобиль был разработан европейской дизайн-студией Mazda и получил целый ряд интересных стилевых и композиционных решений.
При создании Sassou дизайнеры Mazda пользовались принципом "Сёдзи" (Shoji) - так называются японские двери-панели из рисовой бумаги, которые всегда частично скрывают то, что находится за ними. Такая же ситуация и с концептуальным хэтчбеком - он буквально полон сюрпризов. Например, его кузовные панели обрамляющие передние фары и задние фонари могут подсвечиваться изнутри специальными источниками, создавая ощущение живого автомобиля. Таким же образом подсвечиваются дверные ручки, которые в закрытом состоянии утапливаются в кузов, а при открытых дверях немного выступают наружу.
Дизайн Sassou интересен также тем, что силуэт автомобиля, по-большому счету, образован лишь тремя линиями - линией крыши и двумя явными выштамповками на кузове, визуально соединяющими переднюю и заднюю часть хэтчбека. Кроме того, форма всех стекол концепт-кара имеет характерную пятиугольную форму, напоминающую форму решетки радиатора всех автомобилей Mazda. Еще один стильный штрих - полупрозрачная стеклянная крыша.
Не менее интересен концепт-кар и внутри. Ключ доступа в автомобиль имеет USB-разъем. Для того, чтобы "оживить" автомобиль его необходимо вставить в разъем на центральной панели, который подсвечивается при открывании любой из дверей. Этот USB-ключ служит также переносным накопителем, при помощи которого в Sassou можно загрузить новую музыку или карты для навигационной системы. Управление всеми системами автомобиля выведено на необычный овальный экран, разместившийся в центре передней панели, и осуществляется при помощи небольшого джойстика. Передние сиденья у хэтчбека имеют электроприводы: для доступа назад необходимо просто нажать кнопку на передней панели и сиденье самостоятельно отъедет вперед и сложит спинку. Задние сиденья имеют необычную функции трансформации - при помощи сжатого воздуха система по желанию водителя меняет форму спинки и "сидушки" под одно или два посадочных места. При необходимости заднее сиденье можно вообще сложить, получив вместительный багажник с идеально ровным полом.
Силовая установка у Mazda Sassou - это литровый трехцилиндровый мотор DISI MZR, оснащенный турбонаддувом. В паре с ним работает новая шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, аналогичная "фольксвагеновской" DSG. Кстати, этот двигатель оснащен системой Mazda Idle-Stop, которая глушит мотор на светофорах и пробках, а затем самостотельно заводит его при начале движения.
Стоит также отметить, что Mazda Sassou - это первая разработка из целой серии так называемых "региональных" концепт-каров. Суть этого проекта заключается в том, что дизайн-студии Mazda, расположенные во Франкфурте (Германия), Йокогаме (Япония) и Ирвайне (Калифорния), должны были подготовить собственные разработки к автомобильным выставкам во Франкфурте, Токио и Детройте соответственно.