Воскрешенная фирма TWR выпустит рестомод Jaguar XJS с дизайном от Хайзала Салима
Детали проекта будут раскрыты в начале следующего года/imgs/2023/11/15/11/6226236/2ac4560c5f79317284bd9b29696bca9b156abf64.jpg)
Фирма TWR, основанная сыном шотландского гонщика Тома Уокиншоу Фергюсом, решила взяться за старое. В буквальном смысле. Её первой моделью, тизер которой показали в конце октября, станет рестомод на базе Jaguar XJS (1975—1996). Таким образом будет сохранена преемственность с оригинальной Tom Walkinshaw Racing, активно сотрудничавшей с «Ягуаром» в 1980—1990-х годах. Итогом этого партнерства стали победы в «Ле-Мане» и две выдающие дорожные модели — XJR-15 и XJ220.
/imgs/2023/11/15/11/6226198/76bca0b03def1066723094b35e8f522768590456.jpg)
А это уже дорожный Jaguar. С 1984 по 1988 год Tom Walkinshaw Racing выпустила несколько сотен доработанных купе и кабриолетов XJS, которые отличались декором, модернизированными двигателями и выпускной системой из нержавейки. XJS TWR шли с рядной «шестеркой» 3.6 либо с V12 5.3, причем последний можно было «расточить» до шести литров. Обязательными атрибутами машин были заниженная и более жесткая подвеска, а также перенастроенное рулевое управление и мощные тормоза.
© Classic Register
Был в истории TWR и успешный опыт доводки XJS. В 1984 году один из таких автомобилей выиграл Европейский туринговый чемпионат (ETCC) и принес британской марке первую победу в суточном марафоне со времен «Ле-Мана 1957». На купе стоял двигатель V12 5.3. Он получил распределительный вал с высоким подъемом клапанов от болида Формулы-1 и новые поршни, поэтому мог крутиться до 7300 оборотов в минуту и выдавал около 500 сил. До 60 миль в час (97 км/ч) гоночный XJS разгонялся примерно за 4,5 секунды и развивал максималку 290 километров в час.
/imgs/2023/11/15/09/6225964/167df7d293ec39d35d9583b95e0f274794429d27.jpg)
© TWR
Используя это наследие, вновь образованная TWR переосмыслит и перенесет XJS в XXI век. Самое интересное, что за дизайн рестомода будет отвечать небезызвестный Хайзал Салим (Khyzyl Saleem), а консультантом выступит коллекционер винтажных Porsche и петролхед Магнус Уолкер. Со слов Магнуса, он и сам хотел сделать что-то подобное и даже обсуждал с Иэном Каллумом outlaw-версию XJS, референсом для которой должен был стать седан XJ барабанщика группы Iron Maiden Нико Макбрэйна. В общем, звезды сошлись как нельзя лучше. Ну а подробности о проекте TWR обещает раскрыть в начале 2024 года.