В России стали выпускать больше автомобильных шин
Растет популярность покрышек размерностью от 18 до 22 дюймов/imgs/2025/02/10/12/6729563/e3f34db3feaccff59cebe89611e3e31d9886ce49.png)
На 21,4 процента увеличился объем производства летних шин — до 14,67 миллиона штук. Зимних ошипованных покрышек было выпущено 12,83 миллиона (+8 процентов), нешипованных — 5,02 миллиона (+2,3 процента), всесезонных — 1,37 миллиона (+11,4 процента). Растет и импорт: за год в Россию ввезли 25,83 миллиона шин — на 18 процентов больше, чем в 2023 году.
Продажи увеличились на 27,5 процента, до 173,5 миллиарда рублей. Аналитики отмечают, что россияне чаще покупают шины новых типоразмеров: так, если раньше в ходу были шины диаметром 16 либо 17 дюймов для бюджетных Hyundai и Kia, то теперь популярны более крупные, подходящие китайским кроссоверам.
Новым собственникам удалось перезапустить многие заводы, остановившиеся в 2022 году. Однако уровня 2021 года достичь не получилось. Вероятно, не удастся это сделать и в 2025 году: авторынку прочат падение на 10 процентов, и он потянет за собой рынок шин.
В конце декабря сообщалось, что Минпромторг собирается ввести обязательную сертификацию шин. Цель — принудить производителей соблюдать требования по максимально допустимому уровню опасных веществ в составе резины. До 40 процентов иностранных шин не соответствуют ГОСТу и являются опасными, отметили в министерстве.