Загрузка ...
22 марта 2013, 23:35

Журналисты выяснили причину высокого темпа болидов Lotus

Бережливое отношение Lotus E21 к покрышкам объяснили сотрудничеством команды с шинниками Pirelli
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21 © James Moy Photography

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport назвали причину превосходства нового болида команды Формулы-1 Lotus. Эта машина выиграла первый этап чемпионата мира в Австралии, позволив Кими Райкконену преодолеть дистанцию Гран-при с двумя пит-стопами. Основным соперникам финна пришлось менять резину три раза. Lotus E21 оказался особенно бережлив к покрышкам Pirelli из-за того, что итальянские шинники разрабатывали нынешнюю резину с учетом опыта команды из Энстоуна.

На протяжении 2012 года тестеры компании Pirelli Лукас ди Грасси и Хайме Альгерсуари испытывали покрышки на шасси Renault R30 машина выступала в Гран-при в сезоне-2010. В результате специалисты Pirelli оптимизировали свою продукцию для работы с этим болидом. В настоящее время команда Renault, сконструировавшая R30, участвует в Формуле-1 под названием Lotus. При этом гоночный коллектив остался верен тем же принципам создания болида, что и три года назад: по свидетельствам специалистов, философия компоновки шасси и распределения баланса не претерпела изменений.

Когда участники Формулы-1 договаривались предоставить Pirelli один из болидов прошлых лет, они рассчитывали, что выбор машины Renault не предоставит преимущества этой команде. Теперь мнение поменялось. Неназванный представитель конкурирующего коллектива заявил: "Мы недооценили возникший эффект. Похоже, нам придется лучше следить за этим в будущем".

Воспользоваться полученным преимуществом на Гран-при Австралии получилось только у первого номера Lotus Кими Райкконена партнер финна Роман Грожан намного отстал от товарища по команде и финишировал десятым. В интервью Reuters технический директор конюшни из Энстоуна Джеймс Эллисон объяснил отставание француза разницей в конфигурации болидов. "К сожалению, мы не смогли предоставить нашим гонщикам абсолютно идентичные автомобили, признался инженер. На тренировках в Мельбурне у Романа не было аэродинамического пакета, который испытывал Кими. Мы установили новые детали на следующий день, но сессии оказались испорчены дождем".

"В Малайзии ситуация повторяется, так как у нас есть только одна версия обновлений для болида и мы решили установить ее на автомобиль Райкконена, добавил Эллисон. Мы стараемся совершенствовать наш болид как можно быстрее, а это неизбежно приводит к тому, что один комплект новых деталей приходит раньше другого. Мы стараемся привозить их одновременно, но это не всегда возможно".

После первого этапа сезона-2013 многие участники Формулы-1 подвергли критике новые покрышки Pirelli, заявив, что шины стали играть в гонках слишком большую роль. Глава автоспортивного подразделения итальянской компании Пол Хэмбри ответил, что в прошлом году пилоты и команды точно также жаловались на покрышки, но в итоге смогли к ним адаптироваться. "Когда команды привыкнут к нынешней резине, критика утихнет, убежден Хэмбри. Нам совершенно не нужно менять шины по ходу сезона. Посмотрите на Гран-при Австралии: мы видели один из самых интересных заездов в Мельбурне за последние годы. Вы что, хотите, чтобы мы сделали гонки скучными"?