Перечислены неубиваемые автомобили с пробегом, которые стоят до 500 тысяч рублей
Это дешевые, но при этом надежные машины, которые прямо сейчас можно купить на вторичном рынкеНа первое место эксперт поставил Ford Focus, который выпускался в период с 2009 по 2011 год, то есть второго поколения. Эта модель входит в топ-10 по популярности на вторичке. Антюфьев рекомендует модификацию с 1,6-литровым двигателем в связке с механической коробкой передач. Но есть у Фокуса и минусы: потенциальные неисправности системы охлаждения, дросселя и элементов подвески.
На втором месте Kia Rio, у которой эксперт отметил «надежность всех основных агрегатов и высокой ремонтопригодностью». За полмиллиона рублей можно купить автомобиль с пробегом до 200 тысяч километров, причем рекомендуется сделать выбор в пользу версии со связкой мотора 1.4 и четырехдиапазонного автомата. В числе минусов — возможные проблемы с ходовой частью, недорогие материалы отделки салона, потенциальные неисправности маслосъемных колпачков и катушек зажигания после 150 тысяч километров пробега.
Третья строчка досталась Skoda Octavia. До полумиллиона рублей можно найти автомобиль возрастом старше 13 лет и с пробегом более 200 тысяч километров, причем лучше выбрать вариант со 102-сильным агрегатом BSE 1.6. Именно этот двигатель в сочетании с «механикой» зарекомендовал себя «как надежный и долговечный», отмечает Антюфьев. Кроме того, у Октавии тех лет стойкая подвеска и прочный кузов.
На четвертой позиции находится Mitsubishi Lancer, а именно девятое поколение этой модели 2000−2007 годов выпуска. Лансер попал в рейтинг благодаря тому, что ресурс этого автомобиля может превышать 400 тысяч километров, и моторы с чугунными блоками особенно надежны. Однако можно столкнуться с коррозией кузова, заменой маслосъемных колпачков после 150 тысяч километров пробега и проблемами с механической коробкой передач.
Наконец, замыкает топ-5 Renault Logan, двигатель которого зачастую служит дольше, чем кузов. Логан может пройти более 300 тысяч километров, однако случаются проблемы с сальниками балки и ступичными подшипниками. Кроме того, примерно каждые 60 тысяч километров нужно менять рулевые тяги, наконечники и ступичные подшипники.