Что ты делаешь? Прекрати!
Себастьян Феттель одержал седьмую победу подрядКонфликт Кими Райкконена и Lotus, очередной испорченный поул Марка Уэббера, «фальшивое» письмо с Украины и седьмая выигранная Себастьяном Феттелем гонка. «Мотор» рапортует с Гран-при Абу-Даби, констатируя, что для отчетов о победных гонках немца стало невыносимо сложно придумывать заголовки.
До гонки
Происходящее на трассе уже давно перестало быть темой для обсуждений в этом сезоне в паддоке. Начиная с четверга главным персонажем Формулы-1 был вовсе не новоиспеченный четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, а Кими Райкконен. Финн не прилетел в Абу-Даби вместе со всеми пилотами, породив волну слухов о том, что его конфликт с Lotus перерастет в забастовку. Сначала шепотом, а потом все более и более уверенно в паддоке начали говорить о задержках по выплатам Кими его гонораров. В пятницу финн, все-таки приехавший в паддок, взорвал информационное поле несколькими резкими выражениями, подтвердив, что действительно подумывал не приезжать в ОАЭ и что до сих пор подумывает отказаться от командировок в США и Бразилию.
Даже поул Марка Уэббера на этом фоне сенсацией не показался. За пилотами Red Bull остался весь первый ряд стартового поля, но Феттель чуть ошибся во время своей решающей попытки и пропустил австралийца вперед. Лучшим из остальных стал Нико Росберг, опередивший напарника по Mercedes AMG Льюиса Хэмилтона и Райкконена.
Из пилотов Ferrari в десятку сессии пробился лишь Фелипе Масса, а Фернандо Алонсо втиснулся в нее лишь через несколько часов, когда бастующего Райкконена из протоколов квалификации решили исключить стюарды. Lotus E21 Кими была признана несоответствующей регламенту, так как днище автомобиля не выдержало проверок технических делегатов FIA. Судьи отправили финна стартовать с последнего ряда, породив тем самым новую волну слухов: о том, что Кими в воскресенье утром из отеля предпочтет отправиться не на "Яс-Марину", а прямиком в аэропорт.
Гонка
Однако Райкконен приехал на трассу, но пробыл на своем рабочем месте совсем недолго – что, в принципе, объяснимо для сотрудника, уже почти год не получавшего зарплату. На саботаж старт Кими в гонке похож не был, но доехал финн лишь до первого поворота, столкнувшись там с одним из гонщиков Caterham, повредив подвеску и закончив свой Гран-при Абу-Даби на обочине.
Судьба победы к этому моменту была уже фактически решена. Стартовав с поула, Марк Уэббер (само собой) пролидировал лишь пару сотен метров. В первый поворот первым зашел Феттель, а австралийца впридачу опередил еще и Росберг. Старт удался Нико лучше всех, и будь стартовая прямая в Абу-Даби длиннее, он вполне мог возглавить гонку. Впрочем, даже это на итоговый результат повлияло бы вряд ли.
Феттель снова улетел. Его первые круги должны исследовать британские ученые: Себ преодолел первые 5,5 километров на две секунды быстрее Росберга, сразу обезопасив себя от возможных атак немца с DRS. Затем отрыв рос пусть и не такими ударными темпами, но очень уверенно, и к середине дистанции составил уже полминуты. Феттеля практически на каждом круге пытался замедлить гоночный инженер Гийом Роклен, сообщая по радио пилоту о том, сколь важно сохранить резину. Если представить, что у Феттеля был еще и запас, становится страшно. Так что давайте лучше думать, что он ослушался и валил на пределе.
Судьба второго места решилась в личной схватке Нико Росберга и Марка Уэббера на двадцатом круге. Скорости Red Bull RB9 все-таки хватило австралийцу для того, чтобы обогнать "серебряную стрелу" немца непосредственно на трассе. Позади – четвертым – тихонько финишировал Роман Грожан, а следом – совершивший боевой прорыв Фернандо Алонсо.
Гран-при Абу-Даби, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Нико Росберг
Вот серьезно: что еще должен сделать Нико Росберг, чтобы его наконец стали всерьез воспринимать как топ-пилота? Проблема в том, что в таких гонках, как в Абу-Даби, его выступления почему-то воспринимаются как должное. А Нико, между тем, во второй половине чемпионата уверенно возит Льюиса Хэмилтона мордой об стол, и, несмотря на все проблемы в первой половине сезона, уже почти подобрался к британскому чемпиону в личном зачете.
В двух последних Гран-при впереди Росберга финишировали только пилоты Red Bull. То есть фактически немец выиграл эти гонки в зачете для пилотов, выступающих на машинах, не сконструированных Эдрианом Ньюи.
Провал: Lotus и Кими Райкконен
Год назад именно в Абу-Даби роман между Кими Райкконеном и Lotus вступил в ту стадию, когда его уже можно было назвать "бурным". Финн впервые выиграл гонку Формулы-1 после возвращения, по пути к финишу подарив миру два крылатых выражения. За прошедшие с тех пор 12 месяцев отношения осложнились, потом пара объявила о скором разводе, а теперь дело дошло до битья посуды и выноса сора из избы.
Кими выставил ультиматум, и до сих пор подумывает отказаться от командировок в США и Бразилию. По слухам, Lotus задолжала своему пилоту от 10 до 18 миллионов евро – прямо скажем, не такой и маленький повод для обиды. Конфликт вроде бы улажен, но окончательно Lotus уговорит Кими приехать в Техас, только перечислив часть денег.
Контраст дополнил мрачный уикенд. Кими вынужден был стартовать последним, сошел в первом повороте после аварии и уехал с трассы еще задолго до того, как Феттель пересек линию финиша. Жаль. Это была красивая история.
Запомнится: победы Даниила Квята и Russian Time
Пока автодром в Сочи только готовится к дебюту в календаре Формулы-1, "российской" трассой вполне можно называть "Яс-Марину". Именно здесь в 2010 году Виталий Петров провел свой самый памятный Гран-при в карьере (да-да, наряду с гонкой в Мельбурне в 2011-м), и именно здесь случился русский уикенд в 2013-м.
В Формуле-1 (уже и пока) нет российских пилотов, зато для наших участников молодежных серий поддержки Гран-при Абу-Даби прошел фантастически. Даниил Квят, уже подписавший контракт с Toro Rosso на следующий сезон, просто обязан был посрамить скептиков, и с задачей справился более чем уверенно. От лидера сезона GP3 Факундо Регалии россиянин отставал перед началом уикенда на семь очков, но титул завоевал уже по итогам первой гонки, уничтожив соперников в квалификации и оторвавшись от пелотона в стиле Себастьяна Феттеля уже на первых кругах.
Уикенд команды Russian Time в GP2 получился намного более драматичным. Коллектив приехал в ОАЭ возглавляя зачет, но первая гонка закончилась кошмаром: Сэм Берд потерял шансы на личный титул еще на старте, по собственной вине заглушив машину на решетке, а Том Дильманн угодил в неприятную аварию на первом круге и травмировал шейные позвонки. Во втором заезде шансы Russian Time на командный титул казались призрачными: на старт вышла всего одна машина, а пилоты конкурентов из Carlin располагались на решетке выше. Отыграть необходимо было целых восемь очков, но сложный пасьянс сложился. Парни Тревора Карлина побили свои машины, а Сэм Берд довез свою "Катюшу" до необходимого команде четвертого места. По итогам чемпионата Carlin и Russian Time набрали одинаковое количество очков, но титул достался подопечным Игоря Мазепы – благодаря большему числу побед в сезоне.
@Истории с гонки: пресс-центр @129454 @Поскольку Кими Райкконен прилетел в Абу-Даби позже положенного, первая встреча финна с журналистами состоялась только в пятницу после окончания тренировок. Кими опоздал минут на пятнадцать и говорил всего минуты три. Этого было вполне достаточно, решили в Lotus. Интересно, что уводил Кими от журналистов не сотрудник пресс-службы, а… Алан Пермейн. Тот самый, который в Индии попросил Райкконена по радио "убраться с дороги" и пропустить Романа Грожана, использовав в эмоциональном предложении сильное слово на букву "F". Алан продрался сквозь толпу представителей прессы, положил руку на плечо Кими и сказал: "Пойдем, приятель, нам пора". Засмеялся даже сам Райкконен. @В четверг утром одним из самых популярных вопросов в пресс-центре был: "Ты видел Тремейна?". Многим коллегам британского журналиста пришло электронное письмо с ящика Дэвида, в котором он просил о помощи. Суть сводилась к следующему: Тремейн на Украине, его двоюродной сестре срочно нужна операция, ему необходимо срочно перевезти ее в Великобританию, а кредитные карты в этой глуши не принимают. Перевести требовалось всего-то 2000 фунтов стерлингов. К счастью, все вопросы были сняты уже днем, когда сам Дэвид появился в пресс-центре и сообщил о том, что его ящик был взломан, а сам он ни разу на Украине не был.
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки.
Red Bull Racing: 10/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Себастьян Феттель | 2 | 1 | 25 | 347 Марк Уэббер | 1 | 2 | 18 | 166
Все объяснения можно найти в таблицах. Дубль в квалификации, дубль в гонке. Red Bull Racing пробила барьер в 500 набранных очков за сезон.
Ferrari: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Фернандо Алонсо | 10 | 5 | 10 | 217 Фелипе Масса | 7 | 8 | 4 | 106
В гонке машина смотрелась лучше, чем в квалификации, но это не уберегло Ferrari. Mercedes AMG вырвалась на второе место в Кубке конструкторов, и учитывая то, насколько сильнее "серебряные стрелы" смотрелись в Абу-Даби, отыграться у "жеребцов" получится вряд ли.
McLaren: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Дженсон Баттон | 12 | 12 | 0 | 60 Серхио Перес | 8 | 9 | 2 | 35
McLaren принято было называть самой прогрессирующей командой Формулы-1. Зачастую, даже проваливая начало чемпионата, конюшня исправлялась к его окончанию, но сезон 2013 года – не тот случай.
Lotus: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Кими Райкконен | 22 | сход | 0 | 183 Роман Грожан | 6 | 4 | 12 | 114
Четвертое место Романа Грожана – неплохой результат, но в целом Lotus, конечно, не добрала в Абу-Даби очков. Впрочем, у команды есть проблемы и посерьезнее. После гонки в ОАЭ отставание от Mercedes AMG и Ferrari увеличилось, и теперь о второй строчке в Кубке конструкторов подопечным Булье мечтать не приходится.
Mercedes AMG: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Нико Росберг | 3 | 3 | 15 | 159 Льюис Хэмилтон | 4 | 7 | 6 | 175
В Абу-Даби Mercedes AMG выжала практически максимум. Нико проиграл только пилотам RBR – к нему вопросов вообще никаких быть не может. Но Льюис смотрелся бледно и порой даже нерешительно.
Sauber: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Нико Хюлькенберг | 5 | 14 | 0 | 39 Эстебан Гутиеррес | 16 | 13 | 0 | 6
Шансы на очки были только у Нико Хюлькенберга, но гонку ему испортил штраф, заработанный командой во время пит-стопа. Немца отпустили чуть раньше положенного, и он едва не столкнулся на пит-лейн с Серхио Пересом. Проезд по пит-лейн лишил Халка шансов на финиш в середине первой десятки.
Force India: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Пол ди Реста | 11 | 6 | 8 | 48 Адриан Сутил | 17 | 10 | 1 | 29
Force India – единственная команда, которая выбрала для своих пилотов тактику с одним пит-стопом. Риск оправдался. Ди Реста и Сутил были не самыми быстрыми на трассе, но сэкономленное на тактике время позволило обоим финишировать в очках.
Williams: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Пастор Мальдонадо | 14 | 11 | 0 | 1 Вальттери Боттас | 15 | 15 | 0 | 0
В Абу-Даби Williams привезла пакет обновлений для машины. Зачем – так и осталось загадкой.
Toro Rosso: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Жан-Эрик Вернь | 13 | 17 | 0 | 13 Дэниэл Риккардо | 9 | 16 | 0 | 19
Как-то тревожно за Квята. На финише позади пилотов Toro Rosso остались только четыре автомобиля Marussia и Caterham.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Шарль Пик | 19 | 19 | 0 | 0 Гидо ван дер Гарде | 18 | 18 | 0 | 0
Очень убедительная победа над главными конкурентами. "Зеленые" проиграли Феттелю всего круг, а оба гонщика Marussia отстали на два!
Marussia: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- Макс Чилтон | 20 | 21 | 0 | 0 Жюль Бьянки | 21 | 20 | 0 | 0
Очень убедительное поражение в борьбе с главными конкурентами. Но главное, что сходов не было – Marussia по-прежнему впереди в Кубке конструкторов.
Следующая остановка
Поколесив по Азии, Формула-1 собирается в последнее турне. Паромы с оборудованием команд уже подплывают к водным границам США, скоро в Америку полетят и самолеты. В календаре осталось всего два этапа. Через две недели состоится гонка в Остине, а заключительное представление "Большого цирка" будет дано в Сан-Паулу.
За гонкой в Остине можно, конечно, уже не следить. Главное событие остатка сезона должно случиться в первый день Гран-при США: за руль Toro Rosso в ходе первой тренировки должен сесть Даниил Квят.