Баха Арчеда 2024: день третий
Как выбраться из страшных песков Арчеды?В субботу 18 мая подвели итоги первого этапа Кубка России по ралли-рейдам, на следующий день завершили борьбу за подиум участники грузового зачета Т5 чемпионата страны. Финальный день оказался напряженным: бились сильнейшие грузовые команды планеты — КАМАЗ Мастер и МАЗ-СПОРТавто. Однако удача благоволила больше камазистам, и экипаж Богдана Каримова завоевал золото.
Воскресные спецучастки были уже знакомы гонщикам — в меню дня значились два СУ, которые экипажи преодолевали накануне, но развернутые в обратную сторону. Это ничуть не упростило задачу, ведь, как и накануне, 80% трассы составляли пески, с минимальным количеством скоростных прямиков и лесистых дорожек. Как уже отмечали участники, арчединско-донские пески — серьезное испытание: тяжелые, вязкие и практически непроходимые, они не прощают ни малейших ошибок ни в навигации, ни в пилотировании.
— Финальный день мне очень понравился, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев — Сегодня были те же спецучастки, только в обратном направлении. Одинаковое количество песчаных дорог и открытых песков, разница лишь в том, что на СУ-5 запланирован скоростной финиш. Пески тяжелые, намного серьезнее, чем в Астрахани. В последней песочнице даже не столько песчаное покрытие, сколько огромные высокие котлованы с резкими обрывами. Пилотирование на острие — это довольно-таки интересно. Навигация и вчера была непростая, а сегодня еще сложнее, потому что дорожек накатали просто тысячи. Мы немножко заблудились на СУ-4, пришлось возвращаться к той точке, которую знали. Что касаемо отзыва всей гонке в целом, то я бы поставил если не пятерку, то четверку с плюсом точно! Лично мне не хватило скоростных дорожек. Организаторы предупреждали, что всю гонку будут пески. Они не обманули. Пески сами по себе интересны и в плане соревновательном, и в плане обучения. Тем более с учетом того, что впереди у нас «Шелковый путь».
«Открывашкой» дня стал КАМАЗ Богдана Каримова, он первый ушел на старт СУ-4 и сразу взял достаточно высокий темп. И неспроста: ближайший преследователь — Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто всего в двух с половиной минутах позади по результатам второго этапа гонки, а значит, белорус станет атаковать и пытаться отыграть время. Да и сокомандники Богдана из «Синей армады» тоже резво ринулись в бой. И то, насколько ожесточенная была борьба, видно по итогам четвертого спецучастка: плотный финиш, где Богдан Каримов всего на 19 секунд впереди Сергея Вязовича, Дмитрию Сотникову он привез 1 минуту 50 секунд, а Эдуарду Николаеву 2 минуты и 4 секунды. Пятым финишировал в 9:38 минутах позади лидера белорусский экипаж Виталия Мурылева.
На пятом спецучастке Сергей Вязович показал лишь четвертое время: разрыв с Богданом Каримовым увеличился до 6 минут 28 секунд, а экипажи Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева обошли белоруса и показали второй и третий результат на СУ-5.
В результате в итоговой классификации первое место и золото «Арчеды» досталось экипажу КАМАЗ Мастер под управлением Богдана Каримова, который преодолел маршрут гонки за 05:38:13.
— Был полноценный день, как и вчера, подвел итоги дня Богдан Каримов. Те же кольца, но в обратную сторону. Единственное, в песках точки стояли в других местах, поэтому местами мы пару раз сбились. Мешала колея вчерашняя, она «тянет», хочется поехать по ней, было пару раз: мы ехали по дороге, но точки не брались. Два раза мы сегодня возвращались, потеряли секунд 20–30 за целый день. Понимали, что сегодня ехать надо без ошибок. Стартовали первыми, зазор между соперниками был очень мал. Мы старались, выложились на максимум. После первого круга уже видели результаты, видели что отрыв остается, и уже второй круг старались ехать надежно, сохранить результат.
На втором месте экипаж именитого Дмитрия Сотникова (05:47:15), а Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто на третьем месте — всего 16 секунд отделяло его от серебра «Арчеды» (05:47:31). «Черный рыцарь» Эдуарда Николаева занял четвертую позицию в генеральной классификации. В пятерке сильнейших — экипаж из города Миасса Юрия Наймана команды Ural Motorsport.
Вообще команда Ural Motorsport очень достойно выступала всю гонку, показывая стабильные результаты. Новый пилот команды Алексей Попов справился с поставленными задачами и довез машину до финиша, хотя соревноваться с такими опытными и именитыми спортсменами, да еще в сложнейших песках — дело непростое. В таких условиях седьмое место — достойный результат для дебютанта «Арчеды».
Михаил Шкляев и Владимир Мойсеев из команды ГАЗ Рейд Спорт также добрались до финиша гонки. Перед самым стартом четвертого спецучастка у экипажа Михаила Шкляева/Александра Шелудько отказал организаторский прибор «Юник», и в спешном порядке была произведена замена. Однако это не помогло, так как прибор не очень хотел корректно работать всю гонку. Возможно поэтому пилоты испытывали проблемы с навигацией на СУ-4, потеряли время для возвращения на трек и получили штраф от судей за то, что не уложились в норматив. Пятый же спецучасток оба экипажа прошли отлично, без особых технических и навигационных проблем.
— Организаторы отлично поработали и сделали невозможное — на небольшом куске земли нарезать четыре круга, — отметил отличную работу организаторов штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Шелудько — Да, частично они повторяются, было мало скоростных участков и прямиков, где можно было, скажем так, ветром охладиться маленько. Мне было сложновато, потому что были курсы почти на каждой позиции. Если ехать по следам, то можно было уехать не туда. Особенно в заключительный третий день гонки, когда мы тут тоже накатали много. Гонка интересная и познавательная!
Коварные песочницы и пилотирование на грани сил и возможностей — интересная и сложная баха «Арчеда» несомненно для всех стала хорошей тренировкой перед предстоящим в июле ралли-марафоном «Шелковый путь». Три насыщенных гоночных дня позади, победители получили свои награды. И следующий большой старт уже совсем скоро — до ралли-марафона «Шелковый путь 2024» осталось чуть больше месяца.