Оригинал не узнать: кастом-байки мотофестиваля BMW
Самые интересные кадры мотовыставки Pure & Crafted в Берлине/imgs/2021/09/22/12/4910145/81d083aa5093df8467a1e2cc0e72bae9fafff313.jpg)
Поскольку Pure & Crafted организован компанией BMW Motorrad, то неудивительно, что большая часть экспозиции тут — именно баварские мотоциклы. Но не только — тут рады всем, поэтому в павильонах стояли и «Харлеи», и «Ямахи». Естественно, кастомизированные. Это идет мероприятию только на пользу — не задавая жестких рамок, организаторы собрали на территории исторического комплекса Мессе Берлин (которому, к слову, в этом году исполняется 100 лет) больше участников и зрителей. Многие и вовсе пришли сюда ради хэдлайнеров фестиваля — группы The Hives. А заодно и проникнутся эстетикой красивых мотоциклов.
А посмотреть было на что. Главными экспонатами Pure & Crafted — в прямом смысле слова, ведь они стояли в самом центре зала! — стали мотоциклы, созданные в Москве мастерской Zillers Garage. Тут и нашумевший проект Zilllers 801, созданный на базе BMW R nineT в прошлом году и попавший на обложку календаря культового издания про кастом-мотоциклы Bike EXIF. Прямо напротив — новый проект Zillers на базе BMW R 18.
Zilllers 801
Этот мотоцикл был создан в рамках глобального проекта BMW Motorrad в честь запуска производства нового круизера R 18. Немцы дали четыре мотоцикла самым крутым кастомайзерам мира. Один отправился в Америку к Роланду Сэндсу (Roland Sands Design), и тот сделал из него дрэгстер. Второй поехал в Австрию к Берхардту Нейманну по прозвищу «Железный человек» — и превратился в эффектный ретро-круизер в стиле ар-деко. Третий остался в Германии — на его базе Дирк Оэлеркинг из Kingston Customs создал эпатажный капотированный мотоцикл Spirit of Passion, вдохновленный мотоциклами, которые ставили рекорды скорости в начале прошлого века. Ну а четвертый был переделан Диме Голубчикову из Zillers Garage — так в Москве появился футуристичный родстер с огромным оппозитным мотором.
Ретро-круизер от «Железного человека» Берхардта Нейманна
Ключевые особенности проекта Zillers R 18 — это капотирование и пневмоподвеска, благодаря которой мотоциклу не нужна боковая подножка — вместо этого он просто опускается на брюхо. Весь корпус мотоцикла и большинство его деталей окрашены в ставший уже фирменным для Zillers матовый серый цвет — благодаря этому создается эффект монолита, будто весь мотоцикл отфрезерован из одной единственной детали.
/imgs/2021/09/22/13/4910326/b9bc15a084579135a6b4acd46009172b2f6b951c.jpg)
Zillers R 18
Дима Голубчиков говорит, что формы его кастомов BMW отсылают к авиационному прошлому BMW. Но если прежние проекты Zillers на базе R nineT были похожи на легкие истребители, то R 18 — настоящий бомбардировщик или, как минимум, штурмовик.
Zillers R 18
А посмотрите на колеса! Кованые фрезерованные «блины», через которые пропущены спицы — это что-то действительно новое. Многие детали Zillers R 18 отпечатаны на 3D-принтере — например, уникальный задний фонарь. А ходить вокруг него можно часами — постоянно находишь новые необычные детали. Как вам, например, корпус спидометра? Он переехал на бензобак и откидывается, освобождая путь к топливозаправочной горловине.
Вообще, в этом году на Pure & Crafted — засилье проектов на базе R 18: кастомайзерам явно пришелся по вкусу новый круизер! Еще бы: двигатель объемом 1802 «кубика» сделан максимально олдскульно, рама классическая дуплексная, а сама конструкция выполнена так, чтобы ее было максимально удобно переделывать.
Но, конечно, никуда не делись и кастомы из R nineT и старых моделей — в основном это модели R 100 и «кирпич» K 100. Кто-то ограничивается небольшими доработками, кто-то создает очень смелые проекты. Но по степени оригинальности им не сравниться с проектом Zillers Garage.