Золото Кагана 2025: день первый
Астраханская степь начинает выбивать экипажи из гонки/imgs/2025/04/22/12/6793739/9812a04f51e190005779251584578a7b9abe0db6.jpg)
18 апреля, пятница — второй, а по сути, первый полноценный день гонки (днем ранее был пролог). И какой! 350 километров жёстких астраханских степей с обилием кочкарника, песков и непростой навигации. Гонка уже изначально трудная и изматывающая. На пути гонщиков подстерегали все знаменитые барханы Астраханской области — Большой Брат, Краснопесчаный и Африка. А сложности с GPS только добавляли спортсменам проблем и отключали приборы навигации, столь необходимые в гонке.
Первыми на старт второго спецучастка вышли грузовики во главе с Дмитрием Сотниковым из команды «КАМАЗ-мастер». За грузовиками на трассу ушли участники автозачета, а вслед за ними мотогонщики, квадроциклисты и участники областных соревнований «Кубок Губернатора». Сергей Вязович смог взять хороший темп и, несмотря на небольшие проблемы с навигацией, подняться с четвертой позиции на первое место. Последние 100 километров противостояние «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер» решилось в пользу белорусов, и Вязович привез Богдану Каримову почти 4 минуты. А по итогам двух дней белорусский экипаж почти на три минуты впереди.
/imgs/2025/04/21/15/6793757/81ee7c3d3e5643c1989e290550714c4845ad35ac.jpg)
© Александр Жихарев
— Сегодня во время гонки были проблемы со связью GPS, из-за чего приборы навигации работали нестабильно, — посетовал Сергей Вязович — И не только у нас. Вчерашняя тактика сработала: мы держались в хвосте у соперников. В итоге мы всех догнали и выполнили свою задачу на день — вышли в лидеры. Гонка прошла в высоком темпе, без каких-либо проблем. Последние сто или даже сто пятьдесят километров мы шли в прямом контакте с Богданом Каримовым. Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников потеряли много времени, поэтому сейчас мы боремся только с Богданом. Разница между нами составляет 2,5 минуты, и мы довольны результатом. В целом, это была острая и напряжённая борьба.
Для экипажей ГАЗ Рейд Спорт, выступающих в грузовом зачете, день прошел в спокойном режиме, так как пилоты берегли машину. Но погонять и показать хороший темп также получилось: Владимир Моисеев/Александр Лагута на восьмом месте, а Михаил Шкляев/Александр Шелудько — девятые.
/imgs/2025/04/21/15/6793777/6e89862698563dff655248e6907c696b63b95ef3.jpg)
© Александр Жихарев
— Вчера на 20-километровом прологе мы столкнулись с серьёзной поломкой, — рассказал Михаил Шкляев — У ГАЗ Садко поворотные кулаки — слабое место, и они вышли из строя. Поскольку наша машина собрана из стандартных узлов, мы каждый раз опасаемся, что на кочкарнике техника может не выдержать. Учитывая наши вчерашние ошибки, первую треть пути, когда дорога была наиболее сложной, мы ехали медленно, чтобы минимизировать риск для грузовика. Однако затем появилась возможность разогнаться, и мы ускорились. Пески преодолели без проблем. С машиной всё в порядке. Поскольку мы уже давно ездим по этой трассе, она нам хорошо знакома. Типичная непростая Астрахань. Я считаю, что результат достаточно хороший.
В автомобильных зачетах быстрее всех был Дмитрий Черкесов, выступающий в категории Т3, но технические проблемы вчерашнего дня и огромный временной штраф от судей практически лишили этот экипаж места на подиуме. Поэтому по итогам двух дней лидерство в зачете Т3 за Андреем Новиковым из команды G-FORCE Motorsport.
/imgs/2025/04/21/15/6793778/3033a5e13ac5763fc5ef76decedd723533f211b6.jpg)
© Александр Жихарев
Продолжают борьбу за «Золото кагана» и два мощных прототипа — Бориса Гадасина и Андрея Рудского. В абсолютном зачёте, в который не входят грузовики, они заняли на СУ-2 пятое и шестое места и имеют отличные шансы побороться за победу.
В зачете рейд-спорт сход из-за технических проблем коломенского экипажа Богдана Вавренюка продвинул на первое место Алексея Игнатова, а на втором месте с отставанием всего 1,5 минуты второй экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова.
/imgs/2025/04/21/15/6793779/159d461660564d1fa8ae9662cbb3e93389fcaf0f.jpg)
© Александр Жихарев
— Сегодня был непростой день, — даже железный Алексей Игнатов явно вымотался на астраханской трассе — Традиционный для Астрахани спецучасток, очень сложный и изнурительный. 350 километров песчаных ухабистых дорог были перемешаны с небольшими песчаными дюнами, включая бархан «Большой Брат», — всё это требовало немалых усилий техники. Хотя песка было не так много, да и весной он не такой сложный, но общий километраж, особенности трассы, состоящей из множества пересечений поперечных дорог, подбросов, ям, трамплинов и ухабов, сильно утомляли. К счастью, день прошёл без поломок и проблем с навигацией. Да, в начале были некоторые неприятности с GPS и приборами, но они были у всех. Для нас всё прошло хорошо, но завтра нас ждёт новый спецучасток и те же 350 километров. И становится слегка не по себе, потому что это было действительно очень сложно.
Интересно мнение одного из самых опытных штурманов российских ралли-рейдов — десятикратного чемпиона России Евгения Павлова.
/imgs/2025/04/21/15/6793780/89de31b90a30913932ba1351480f13383efa485e.jpg)
© Александр Жихарев
— По навигации у нас не возникло никаких вопросов: всё было чётко и подробно, даже слишком подробно, как мне показалось, — рассказывает Евгений Павлов — В дорожной книге было много лишней информации, которая не так важна. Конечно, после того как впереди нас пустили грузовики, малозаметные дороги стали более заметными. Но все равно по следам грузовика ехать нужно очень аккуратно. Ямы, которые не такие серьёзные для них [грузовиков] из-за большего диаметра колёс, для нас могут стать фатальными. Что касается самой дорожной книги, то видно, что она создавалась на автомобиле, который едет медленно. Когда едешь не спеша, то замечаешь и описываешь всё, а когда быстро — то не замечаешь и две трети всего, что отмечено. С одной стороны, это хорошо для штурмана, когда вот так вот подробно, но мелкие детали могут отвлечь от действительно серьёзных препятствий на дороге.
/imgs/2025/04/21/15/6793782/750e918d69e7a299681a0ee0aa56c805deacff8d.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793784/5f15116a4820d7e6dde43316225fb065e44dd2a1.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793781/708b2c2a2501a450c852d19d413f1e2e501e6038.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793783/c3f30212b1789cb0cea012f671988bd0aaa975af.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793785/6a4fda0252b7ef35186d58cb4cede5d6a33f2ccb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/21/15/6793786/2b17da477783ef3c6d70484e8e26e7af5f48117f.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793787/2394e22b3b841311ff97ca55cac087ccd4017f24.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793782/750e918d69e7a299681a0ee0aa56c805deacff8d.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793784/5f15116a4820d7e6dde43316225fb065e44dd2a1.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793781/708b2c2a2501a450c852d19d413f1e2e501e6038.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793783/c3f30212b1789cb0cea012f671988bd0aaa975af.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793785/6a4fda0252b7ef35186d58cb4cede5d6a33f2ccb.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793786/2b17da477783ef3c6d70484e8e26e7af5f48117f.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793787/2394e22b3b841311ff97ca55cac087ccd4017f24.jpg)
© Александр Жихарев
К сожалению, в зачёте серийных внедорожников Т2 вынужден был сойти с дистанции из-за технических проблем ещё один коломенский экипаж в составе Леонида Петрова и Антона Плетенева. А лидер первого дня Андрей Сушенцов из команды S&A Racing потерял время в песках и в итоге пропустил вперед соперников на УАЗ Карго — экипаж Ивана Паристого, и теперь разрыв составляет 7 минут в пользу Ивана.
/imgs/2025/04/21/15/6793744/4666a5ccf8ba605f5d230d4003541e424802799c.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793743/f543a61a584d1a9439e0efbbef944d4374f75b1a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793742/9380d0c10faabff890efbb96263bf0349e82584a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793745/7197ba433f7aeafeb2f06830fe256099e296f79a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793746/3c3beeb7d1cb9e8e02121a07eae0591f8fa2a323.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/21/15/6793744/4666a5ccf8ba605f5d230d4003541e424802799c.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793743/f543a61a584d1a9439e0efbbef944d4374f75b1a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793742/9380d0c10faabff890efbb96263bf0349e82584a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793745/7197ba433f7aeafeb2f06830fe256099e296f79a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793746/3c3beeb7d1cb9e8e02121a07eae0591f8fa2a323.jpg)
© Александр Жихарев
В мотоциклетном зачете Евгений Фрезоргер и Кирилл Шубин показали хороший темп и лидируют в мотовездеходах и «Кубке губернатора» в зачете N2. Илья Щеглов показал лучшее время среди мотоциклистов, а среди квадроциклистов продолжает испытывать свою новую разработку и доминировать Алексей Зверев, представляющий компанию «Русская механика».
/imgs/2025/04/21/15/6793752/f1bce4d9d6f1f530f3274ba7b2390d7803f22618.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793751/fd6ec23b56201174dd9c4317cb41154571036694.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793749/20790c3dacf70a4ae390173535135289ed4d6264.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793748/c50ada679935f370035f81c564d4273329fa820a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793750/d7982aa324fdbf11f0385d5a6d5516c5073321d3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/21/15/6793752/f1bce4d9d6f1f530f3274ba7b2390d7803f22618.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793751/fd6ec23b56201174dd9c4317cb41154571036694.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793749/20790c3dacf70a4ae390173535135289ed4d6264.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793748/c50ada679935f370035f81c564d4273329fa820a.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793750/d7982aa324fdbf11f0385d5a6d5516c5073321d3.jpg)
© Александр Жихарев
В любительских зачетах ралли третьей категории все три экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт финишировали, правда, испытывали некоторые технические трудности, и часть точек не смогли взять. За что судьи насчитали временные штрафы. Тем не менее, эти серийные машины продолжают преодолевать маршрут гонки наравне с гоночными болидами, и 5, 6 и 7 места в ралли третьей категории — это хороший результат, с учетом того, что трасса была невероятно сложной даже для покорителей Дакара и профессиональных спортсменов.
/imgs/2025/04/21/15/6793754/8d7d1a6fb2350ed66a84a749804ec936c38806e1.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793753/46cc71fef40bd7ae243f610db1669aaea91c2abb.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793754/8d7d1a6fb2350ed66a84a749804ec936c38806e1.jpg)
/imgs/2025/04/21/15/6793753/46cc71fef40bd7ae243f610db1669aaea91c2abb.jpg)
© Александр Жихарев
В субботу, 19 апреля, участников снова ждут испытания, и 350-километровый спецучасток придется проехать повторно.
Астраханская гонка всегда непредсказуема — тем и интересна!