Двенадцать лучших
Главные автомобили 2013 годаВ 2013 году в России упал метеорит, индусы отправили космический корабль на Марс, а Таджикистан вступил в ВТО. Но нас это мало касается. Для нас 2013 год – это множество ярчайших автомобильных впечатлений. Мы долго спорили, какие из новинок ушедшего года оставили самые яркие впечатления, и среди множества прекрасных машин выбрали 12 лучших.
Мы не претендуем на объективность и беспристрастность. Как раз наоборот. Мы предельно субъективны и донельзя переполнены эмоциями. Ведь мы выбираем автомобили, которые нравятся лично нам. Гиперкары и не слишком дорогие купе, внедорожники и седаны, гибриды и пожиратели топлива. На некоторых мы уже поездили, а личной встречи с другими пока только ждем. Все наши фавориты очень разные, но их объединяет одно – они заставляют наши сердца биться чаще.
Многим этот колобок на узеньких, как у кареты, колесах кажется ненастоящим BMW. Да, в его внешности вы не найдете ни изгиба Хофмайстера, ни развернутой к водителю передней панели, а в звуке его электродвигателя нет песни рядной "шестерки". И тем не менее, этот забавный колобок – самый настоящий "биммер". Он быстро разгоняется до 100 километров в час (за 7,2 секунды), достаточно комфортен, классно рулится и, самое главное, приносит массу удовольствия от вождения. Такие электромобили нам по душе! И не только нам – в Европе вокруг i3 настоящий ажиотаж. Жаль только, что в России мы увидим i3 лишь примерно через год.
Этого монстра, похоже, создавали пьяные великаны: огромный, мощный и возмутительно прожорливый мотор, шесть здоровенных ведущих колес, полный привод, портальные мосты от военной модификации "G-вагена" и интерьер, на обшивку которого пошло целое стадо коров. Да и стоит он, как парочка суперкаров SLS AMG или пяток S-классов. Не удивимся, если кто-нибудь заберется на G63 AMG 6x6 на Эверест – машина позволяет – и с высоты "крыши мира" поплюет на экологов, борцов за права пешеходов и защитников животных. Вызывающе неполиткоректная машина! А в нашем, до предела стандартизованном мире, такой характер дорого стоит.
Кто ждал, что первый за последние 30 лет среднемоторный спорткар BMW будет гибридом? С i8 немцы рискнули и выиграли – все купе распроданы на год вперед. Да, у этой машины нет рычащего многолитрового V8, как у M6, но это не мешает i8 разгоняться до сотни всего за 4,4 секунды и набирать 250 километров в час. Кто сказал, что трехцилиндровый ДВС и электромотор не подходящая силовая установка для спортивного автомобиля? Мюнхенцы таким скептикам лишь снисходительно улыбаются! Интересно, как к новинке отнесутся в России? Ждать ответа осталось недолго: продажи стартуют совсем скоро.
Преемница Enzo – красивее Моники Беллуччи и быстрее болида Ники Лауды. И не смотрите, что LaFerrari гибридная – итальянцы и не думали об экологии. Чтобы переработать те 330 граммов углекислого газа на километр, что выбрасывает LaFerrari, понадобится маленькая роща. Потому что главная задача 163-сильного электромотора – помогать 800-сильному V12 катапультировать гиперкар к максимальным 350 километрам в час еще быстрее. Как Porsche 918 и McLaren P1, LaFerrari напичкана электроникой не хуже болида Формулы-1 начала 90-х, а активной аэродинамике позавидует истребитель пятого поколения. Нас расстраивает лишь то, что Ferrari так и не показала времени на Северной петле. И только поэтому итальянка заработала чуть меньше баллов в нашем голосовании, чем конкуренты.
Пусть у немецкого гиперспайдера меньше мощности, чем у LaFerrari. Пусть он заметно медленнее в разгоне до 200 и 300 километров в час. Зато Porsche просто порвал всех на Нордшляйфе. И еще у него можно снять крышу. А если вдруг борцы против загрязнения окружающей среды перекроют вам путь, требуя сжечь все суперкары, как неэкологичных убийц природы, вы легко утрете им нос, рассказав, что 918 экологичнее Toyota Prius – уровень выбросов СО2 у него составляет смешные 70 граммов на километр. Представляете, как эти экологи позеленеют от злости? За одно это Porsche достоин места в нашем рейтинге!
Прошлое поколение английского внедорожника будто создавалось в спешке: в машине было мало "Рэйндж Ровера" (технически это был Discovery) и совсем не было "Спорта" (разве что разгон до 100 километров в час на машине с V8). Теперь все изменилось. Новый Range Rover Sport построен на платформе большого "Рейнджа" – это означает, что на бездорожье он теперь не уступит "буханке", на треке бросит вызов хот-хэтчу, а по комфорту не отстанет от премиальных седанов. К тому же теперь он семиместный. Так что битвами с "уазиками" и "джитиайями" теперь можно наслаждаться всей семьей. А еще он чертовски красив и элегантен – в общем, это лучший внедорожник минувшего года.
Кому-то британский гиперкар может показаться похожим на помесь плачущей жабы и компьютерной мышки, но ведь и легендарный McLaren F1 не был образцом утонченного дизайна. P1 создан, чтобы вернуть британскую марку в лидеры суперкаростроения. И он с этим успешно справляется. Компактный (всего 3,8 литра), но очень мощный (727 лошадиных сил) V8, 178-сильный электромотор, активная аэродинамика и современная электроника позволили гиперкупе выйти из семи минут на Северной петле, пусть и не с первой попытки. Ну как его не любить? Поэтому все P1 уже распроданы.
Мы остались в восторге от характера открытого F-Type. Он громкий и постоянно едет боком – настоящий бунтарь! При этом на треке он не уступит именитым конкурентам, а выглядит не хуже легендарного E-Type. И, что не маловажно, младшие версии с V6 дарят не меньше кайфа, чем флагманский V8S. С появлением закрытой версии с более жестким кузовом и новым 550-сильным мотором этот Jag станет еще быстрее и острее. А ведь впереди нас ждут еще и экстремальные версии! Британцы семимильными шагами движутся в правильном направлении, и нам это нравится.
Седьмое поколение легендарного американского спорткара стало эпохальным. Во-первых, в Детройте возродили легендарное имя Stingray – "электрический скат", а во-вторых, Corvette наконец-то приедет в Россию. Самый быстрый Chevrolet стал легче, жестче, мощнее и технологичнее: семиступенчатая МКПП, которая умеет делать перегазовки, электронноуправляемый "самоблок", космические теплоизоляционные материалы, сплавы металлов с памятью формы (на которые GM получил 247 патентов за пять лет). Впечатляет? А ведь на подходе еще и более совершенная автоматизированная трансмиссия, "злая" версия Z06 и шутинг-брейк. И не забывайте, что все это приводится в движение настоящим американским V8 объемом 6,2 литра. Кто сказал, что здоровый консерватизм и технологическая революционность не могут сочетаться в одном автомобиле?
Если у кого-то были сомнения в том, кто производит лучшие представительские седаны в мире, то теперь они развеялись. По крайней мере, у нас. Новый S-Class роскошен, как дворец султана, а по плавности хода поспорит с ковром-самолетом. И несмотря на это им приятно управлять! Владельцы Maybach теперь вполне могут задаться вопросом, на кой черт они потратили столько денег? Пожурить царь-седан мы можем лишь за недостаточную злость AMG-версии. Впрочем, тысячам бизнесменов и чиновников на это наплевать. W222 для них – однозначно главная новинка года.
Среднемоторный карбоновый суперкар без усилителя руля и багажника – итальянцы совсем с ума сошли? А вот и нет! Ведь 4С стоит не дороже Cayman S, который на ее фоне выглядит достаточно банально. Да и на Северной петле, несмотря на тщедушный турбомотор объемом всего 1750 кубических сантиметров, маленькая "итальянка" показала достойное время. Пусть карбоновый монокок этой Alfa неремонтопригоден (в случае аварии придется выпекать новый), но за смелость итальянцы заслужили аплодисменты. Именно такую Alfa Romeo мы любим: дерзкую и безбашенную.
Porsche идет в народ. Формально самой дешевой моделью из Цуффенхацзена в России все еще остается открытый Boxster, но с дебютом 4-цилиндровой версии эту роль у него отберет кроссовер Macan. Да и не подходит двухдверный родстер на роль единственного автомобиля. То ли дело среднеразмерный вседорожник. К тому же Macan, как это ни удивительно, обладает динамикой спорткара. Даже базовый Macan S разгоняется до 100 километров в час быстрее Cayman – 5,2 секунды против 5,7, а Macan Turbo c его 4,6 с до сотни и вовсе бросает вызов 911-му. И, наверняка, он здорово управляется, ведь даже более крупный и тяжелый Cayenne показался нам почти легковой машиной, поэтому в драйверских талантах Macan мы почти не сомневаемся. Как и в том, что за место в очереди будут драки, ведь квота на Россию совсем маленькая.
[center]– Лучший автомобиль года по версии читателей –[/center]
Свои новинки года мы выбрали. Но какие автомобили нравятся читателям? Чтобы выяснить это, мы провели голосование среди пользователей групп "Мотора" в соцсетях ВКонтакте и Facebook. В опросе приняли участие больше семи тысяч человек.
Победил футуристичный и невероятно технологичный, но при этом относительно доступный (примерно 135 тысяч долларов в США) гибридный спорткар BMW i8, значительно опередивший своих ближайших преследователей. Второе место досталось едва ли не лучшему роскошному автомобилю, который можно купить на нашей планете, а третьей стала американская легенда Chevrolet Corvette – брутальный спорткар, который уже в нынешнем году должен добраться до России. Как и BMW i8, между прочим. Устроим дуэль?